Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4956

«Это вечер, после которого хочется жить, творить, помогать, любить!»

«Огромное-огромное спасибо за приглашение на концерт! Вы сотворили чудо!!! Это вечер, после которого хочется жить, творить, помогать, любить! После концерта на душе – благодать!!! Я не могу описать словами, какое это доброе мероприятие!».

Вот такой отзыв мы получили от директора московской компании «Мир ЛТД» Марии Мелентьевой, которая была в числе зрителей концерта «Таланты турбизнеса». Похожих сообщений было много, как и постов в Фейсбуке, Инстаграмме и других соцсетях. Как же это приятно!


В доме культуры имени Зуева 6 декабря действительно царило добро, тепло и всеобщее единение. Здесь собрались люди, готовые поддерживать, помогать, делиться и дарить. Речь, конечно, в первую очередь, о благотворительной составляющей проекта «Таланты турбизнеса». Но и в целом позитив буквально зашкаливал в этот вечер, артисты были в ударе, а зрители не хотели расходиться.

Читайте, смотрите и слушайте отчет о проекте «Таланты-турбизнеса-2019» в специальном выпуске RATA-news.

Фото Андрея Зуева


Золотые турагенты: как работает система поощрения драгоценностями и роскошными поездками

Уже 12 лет «Арт-Тур» мотивирует своих агентов необычным способом: лучшие получают в подарок премиум-путешествия и настоящее золото. Про эту акцию, которая называется «Золотая лихорадка», на туристическом рынке ходят легенды. Как она устроена, настоящее ли золото раздает туроператор и что делают со слитками их обладатели, RATA-news рассказали авторы и участники проекта.

«Золотая лихорадка» стала дополнением к стандартной бонусной программе, в рамках которой агентства получают повышенную комиссию за определенный объем продаж. По условиям «лихорадки» директора агентств получают по 1 грамму золота за каждый проданный номер уровня 5* на период от 7 ночей. В течение года драгоценный металл – виртуальный, но когда туроператор подводит итоги продаж, для кого-то эти баллы превращаются в реальные бонусы и золотые слитки.


Главное – попасть в топ-20 или хотя бы в топ-20-35 рейтинга «Арт-Тур» по годовому объему продажи туров любой категории. Партнеры, которые окажутся на позиции с 20 по 35, получают набранные за год золотые граммы в виде валюты из расчета 1 грамм = 40 у.е. Ими можно оплатить участие в любых рекламных турах «Арт-Тур» в следующем году.

А если турагентство попадает в топ-20 «чарта», его директор отправляется в бесплатную люкс-поездку «Золотая лихорадка». Свое золото эти лидеры получают в виде слитков на церемонии награждения, которая каждый год проходит в Дубае.

«Как сказал известный экономист Михаил Хазин, золото – единственная вещь в истории человечества, которая всегда была ликвидной, – говорит генерального директора «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов. – И во времена войн, и в период инфляции драгоценный металл всегда можно продать. Так вот, нам хотелось награждать лучших партнеров чем-то действительно роскошным и ценным. Поэтому мы и решили дарить именно золотые слитки, а церемонию награждения проводить в Дубае, который ассоциируется с роскошью и богатством».

Золото в слитках для своих лучших продавцов туроператор покупает на золотых рынках в Дубае и Дохе. Вес бывает разный, чаще среди призов экземпляры по 50 грамм. Если нужного веса нет, набирают из пары слитков или округляют в большую сторону. А в этом году «Арт-Тур» вручил самый крупный за всю историю акции слиток – весом 116,6 грамм. Его заработала компания «Розовый слон» из Ростова-на-Дону.

Турагенты могут распорядиться этими подарками как угодно. Кто-то делает украшение, кто-то продает, а кто-то хранит. Известен случай, когда директор компании поделил свой слиток на части и раздал лучшим сотрудникам.


Участников премиального директорского тура тоже ждут золотые стандарты. Отели самого высокого класса, шикарные гала-ужины и удивительные развлечения с участием знаменитостей. Неоднократные лидеры рейтинга, с которыми пообщался корреспондент RATA-news, даже затруднились выбрать что-то особо запомнившееся, поскольку «Арт-Тур» каждый раз «ошарашивает».

«Думаю, это лучший мотивирующий проект в туриндустрии и удивительное ноу-хау, – считает Галина Роговицкая, директор московского агентства «Гала-тур». – Казалось бы, ну чем уже можно нас удивить, но я участвовала в 11 таких поездках и каждый раз была потрясена. Чего только ни придумывали организаторы. И трансфер-экскурсия из Абу-Даби в Дубай в самолете на 6 человек. И фигурист Алексей Ягудин, который награждал нас золотом и к каждому подъезжал на коньках. Каток из искусственного льда специально для церемонии устроили на пляже одного из самых шикарных отелей Atlantis The Palm. И фотосессии в местности, куда не ступала нога обычного туриста. А один раз приглашали гонщика Виталия Петрова, который предлагал прокатить нас на гоночной машине по новой трассе в Абу-Даби. Я, признаюсь, не решилась, но желающие нашлись».

По словам пиар-директора «Арт-Тур» Инны Дреминой, акция полностью себя оправдывает, несмотря на сложности и стоимость организации. «Партнеры однозначно стали работать активнее после появления такого рейтинга, – говорит она. – Каждый год они наращивают объемы продаж, стараются попасть в топ-20, мы видим это по статистике. «Золотая лихорадка» – уникальная программа лояльности, и агенты это ценят. Помимо прочего, это также очень известная акция в туристическом сообществе, что отлично работает на наш бренд».


Директорский тур каждый год длится одну неделю и раньше проходил только в Арабских Эмиратах. Но со временем организаторы стали добавлять к ним другие страны, и на сегодня победители «Золотой лихорадки» побывали в Омане, на Мальдивах, Сейшелах, Маврикии, Бали, в Малайзии, а в этом году в Катаре.

А два года назад по случаю 25-летия «Арт-Тур» агентам-лидерам предложили лотерею: все поехали в разных направлениях, которые определил жребий. 25 стран для 25 турагентов, у каждого был свой маршрут и своя программа. Разрешалось взять с собой члена семьи, заплатив только за его билет. После индивидуальных туров все на несколько дней собрались в Дубае, где состоялась юбилейная гала-церемония награждения золотыми слитками. В тот вечер логотип «Арт-Тур» красовался на фасаде легендарного отеля Burj Al Arab.


«Обычно в числе лидеров половина из регионов, половина из Москвы, – говорит Дмитрий Арутюнов. – Вижу, что агентам интересен сам элемент соревновательности. Ближе к моменту подсчета баллов директора начинают звонить и интересоваться, сколько им не хватает, чтобы попасть в топ».

По мнению директора московской компании «Апропо» и многократного участника топ-20 «Арт-Тур» Елены Наймарк, особенно сильной мотивацией «Золотая лихорадка» служит для региональных агентств. «Я не раз слышала это от представителей фирм: для многих «Лихорадка» – повод сотрудничать именно с «Арт-Тур», – говорит она. – Все премиальные поездки удивительно атмосферны. Люди знают – если туда попадут, то их ждет неделя праздника и дружбы. А свое золото я храню просто в коробочке. Если и попадаю в топ, то точно не ради него».

Татьяна Крикун, специально для RATA-news

«До этой поездки никогда не рассматривали Ногинск как экскурсионный город»

Туроператор «Виадук-Тур» несколько лет подряд делал бесплатные однодневные экскурсии для зрителей и участников концерта «Таланты турбизнеса» по раскрученным городам Подмосковья и ближайших к столице регионов. Но в этом году организаторы решили отойти от традиционных туристических направлений и предложили Ногинск (прежнее название – Богородск).


Город пользуется спросом, как правило, летом, а также в рамках экскурсий для школьных групп на фабрику мороженого. Но, как считает генеральный директор компании Лариса Федорова, Ногинск достоин большего внимания туристов. «Уже не раз возили народ по классическим маршрутам – побывали, например, в Сергиевом Посаде, Александрове, делали обзорные экскурсии по Москве. Но надо показывать людям и менее известные места, поэтому сделали экскурсионную программу по Ногинску, – рассказала она RATA-news. – Мне кажется, нам удалось представить Ногинск как туристический город, заинтересовать специалистов турбизнеса». По ее мнению, сейчас ни Московская область, ни местная администрация не прилагают достаточно усилий для раскрутки направления.

Компания постаралась уложить в однодневный тур посещение основных объектов, отличающих город от других подмосковных направлений. Среди местных «фишек» г-жа Федорова упомянула усадьбу купцов-промышленников Морозовых, державших в городе серьезное ткацкое производство: «К сожалению, усадьба мало известна, хотя поддерживается в хорошем состоянии, и там отличные экскурсоводы».


Она отметила и самую красивую школу Подмосковья, построенную теми же Морозовыми для детей рабочих своей мануфактуры. Старинному зданию в стиле модерн уже более 110 лет.


Также в центре города расположен храм Тихвинской иконы Божией матери с фарфоровым иконостасом. «В Московской области таких церквей мало, мне известны только храмы в Ногинске и Гжельском районе», – уточнила г-жа Федорова.


В центре города сохранилась застройка в стиле промышленного и провинциального модерна. Особую ценность им придает и оставшаяся практически в неприкосновенности планировка улиц, еще не застроенная современными массивными зданиями из стекла и бетона. «И вишенкой на торте, как говорят местные экскурсоводы, служит первый в мире памятник Ленину. И это далеко не все объекты, которыми гордится современный Ногинск. Для одного дня показали немало достопримечательностей, при этом даже не побывали на экскурсии по Богородскому хладокомбинату. Правда, в магазин при заводе заехали, мороженого поели. Местное мороженое считается «вкусом советского детства». Делают его еще по старой технологии», – подчеркнула наша собеседница.


По словам Ларисы Федоровой, главное впечатление участников тура – не ожидали такого материала, таких исторических памятников и необычных объектов. «Хотелось бы, чтобы турфирмы, которые до сих пор ограничивают посещение Ногинска только фабрикой мороженого, стали предлагать полноценные экскурсии по городу. Теперь многие об этом задумались, собираются добавлять объектов показа, по меньшей мере, завозить туристов в усадьбу и храм. Кстати, можно заезжать в Ногинск по дороге во Владимир, получится отличный комбинированный тур», – заключила она.

Приводим мнения некоторых участников тура.

Оксана Тимофеева, компания «Ванд»: «Впервые побывала в городе. Удивил шикарный особняк Морозовых, спасибо частным меценатам – поддерживают усадьбу, закупают мебель, другие предметы быта. Красивое здание школы и храм с фарфоровым иконостасом. Попробовали мороженое, действительно, вкусное. При нас прибыли две детских группы на экскурсию по заводу. Очень понравились местные экскурсоводы с отличным русским языком.

Город, безусловно, заслуживает внимания. Уже обсуждаем с нашим экскурсоводом, как объединить в одном туре посещение Дулева и Ногинска. Предложим новинку после новогодних каникул. Думаю, туристам будет интересно».

Наталья Алешина, компания «Денант»: «Большое спасибо за такую неожиданную интересную поездку! До этого никогда не рассматривали Ногинск как экскурсионный город. Хотя время от времени возим туда школьные группы на экскурсию по хладокомбинату, детям нравится смотреть, как производят мороженое и, конечно же, пробовать его. А тут Ногинск открылся с совершенно иной стороны. Жемчужина поездки – усадьба Арсения Морозова с интереснейшей экскурсией».

Татьяна Иванова, отель «Бэст Холидей», Казань: «Никогда бы не подумали, что поездка в малоизвестный подмосковный город может быть такой интересной и познавательной. Автобусная и пешая прогулки показали красивейшую сторону города – театр, дома в стиле модерн, деревянные постройки, площади, памятники. Интересно было узнать, что первый памятник Ленину был установлен именно в этом городе. Потрясающий храм Тихвинской иконы Божией матери с иконостасом из фарфора, а дом-музей семьи Морозова просто великолепен. И какая интересная была экскурсия по музею! Вообще, все гиды по маршруту были на высоте. Узнали от них много интересного про русских промышленников».


Анна Александрова, МГУ имени М.В.Ломоносова: «Сколько раз проезжали мимо Ногинска по дороге на дачу, и даже в голову не приходило завернуть в этот город. А теперь появилось желание вернуться туда весной или летом, привезти студентов, которые обучаются у нас по направлению «Туризм». Благодарны «Виадуку» за прекрасную экскурсию – открыли для нас Ногинск».

Наталья Панферова, RATA-news


Сколько туроператоров получат субсидии за прием туристов в 2019 году

Рабочая группа при Ростуризме согласовала выделение субсидий из федерального бюджета за привлечение в Россию в 2019 году иностранных туристов 110 туроператорам из 123, подавших заявки. Протокол заседания рабочей группы по отбору заявок правилам на сайте ведомства.

Как сказано в документе, объем бюджетных ассигнований на 2019 год, предусмотренный на предоставление субсидий туроператорам, составляет 571,3 млн рублей. В ходе сбора заявок с 13 ноября по 2 декабря 2019 года в Ростуризм поступило 123 заявки на предоставление субсидий от туроператоров из 27 субъектов Российской Федерации на общую сумму 322 млн рублей.

Полностью соответствующими правилам признаны документы 110 компаний из 123. Рабочая группа рекомендовала Ростуризму заключить с этими компаниями соглашения. Согласно правилам, субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Ростуризмом и туроператором, прошедшим отбор. Оно заключается не позднее 10 дней со дня решения рабочей группы о его принятии. А в течение последующих десяти дней выделенные средства перечисляются на расчетный счет туроператора, открытый им в кредитной организации.

Среди компаний, подавших заявки на субсидии в особо крупных размерах – круизные операторы «Мостурфлот» и «Водоходъ» (25,7 и 24 млн рублей соответственно), гостиничный комплекс «Измайлово» (21 млн), компании «Академсервис» (19 млн), «Экобытсервис» (15,7 млн), «Балчуг» (14 млн), гостиница «Золотое кольцо» (13 млн), «Городское бюро путешествий» (10 млн), «Свой туристический сервис» (9,5 млн), «Президент-отель» (7,6 млн), «TUI Россия» и «Свой тур и трэвел» суммарно 6,6 млн рублей), «ВЕТТ» (6,4 млн), «Диалог народов-1» (5,8 млн).

Были заявки и на гораздо меньшие суммы. Компания «Премиум Клаб Тревел» подала на 24 тыс. рублей, «ЭкспоФорум-Интернэшнл» – на 22,6 тыс. рублей, «Версия-Питер» – на 17,8 тыс., «ИнтерРусТревел» – на 13,9 тыс., «РВМ» – на11,5 тыс.

Отказ получили 13 компаний – из-за несоответствия требованию по непрерывному осуществлению деятельности в течение двух лет либо за неисполнение обязанностей по уплате налогов и предоставление неполного пакета документов.

Правила предоставления субсидий туроператорам за привлечение в Россию иностранных туристов были утверждены правительством в мае 2019 года. Они должны возместить компаниям часть затрат на размещение иностранцев в гостиницах и транспортных средствах. Претендовать на них могут компании, которые состоят в едином федеральном реестре не менее двух лет, являются российскими юрлицами, не имеют задолженностей перед налоговыми органами.

Субсидии выделяются за привлечение в РФ туристов из Германии, Израиля, США, Франции, Италии, Великобритании и Северной Ирландии, Кореи, Испании, Японии и Индии. Размер государственной поддержки определяется исходя из количества привлеченных туристов, а также уточняющих коэффициентов, связанных с тем, какие регионы они посетили и сколько дней провели в отелях.

Базовая субсидия составляет 1200 рублей за человека.

Рабочая группа оценила пилотную меру как эффективную и рекомендовала Ростуризму продолжать мониторинг механизма предоставления субсидии в целях его дальнейшего совершенствования.

Доходы от туризма Грузии из-за отмены авиасообщения с Россией снизились на $300 млн

Отмена авиасообщения с Россией и возникшая вслед за этим политическая напряженность способствовали падению курса национальной валюты Грузии. Об этом заявил президент Национального банка Грузии Коба Гвенетадзе в парламенте. В результате Грузия недополучила доходы от туризма на сумму $300 млн.

«Заявление о прекращении авиасообщения с Россией в июле, а также распространение информации о возможных формальных и неформальных торговых санкциях вызвали ожидание обесценивания курса лари, – пояснил глава национального банка. – Соответственно, еще до сокращения валютного потока на рынке снизилось поступление иностранной валюты, а спрос вырос, что вызвало быстрое падение курса намного раньше, чем начали сокращаться доходы от туризма».

За полгода лари по отношению к доллару обесценился примерно на 10%. Падение курса лари вызвало и ускорение роста инфляции, уровень которой составил на ноябрь 7% вместо прогнозируемых 3%. Чтобы укрепить курс лари, Нацбанку пришлось ужесточить монетарную политику и продать часть своих валютных резервов.

В январе-ноябре 2019 года аэропорты Грузии обслужили 4,9 млн пассажиров, что на 4% больше, чем за тот же период в 2018 году. Это в четыре раз ниже, чем планировало Агентство гражданской авиации, – рост должен был составить примерно 16%, но из-за прекращения воздушного сообщения между Грузией и Россией темпы роста сильно замедлились. А по итогам всего года, как ожидается, рост не превысит 2-3%.

«TUI Россия» сформировала зимние туры на Сахалин

Ростуризм, правительство Сахалинской области и туроператор «TUI Россия» в рамках деловой программы Восточного Экономического Форума, прошедшего в сентябре нынешнего года, подписали соглашение, предусматривающее развитие туризма на Сахалине при плотном взаимодействии бизнеса и органов власти. О том, как проходит его реализация, было рассказано на пресс-конференции, состоявшейся в рамках фестиваля «Дни Дальнего Востока в Москве».

Советник руководителя Ростуризма Наталия Осипова уверена, что нарастить турпоток возможно только при участии крупных туроператоров. «Они проводят большую работу, чтобы сделать турпродукт оптимальным по цене и качеству, – пояснила она. – Однако нам понадобилось более 2 лет, чтобы привести федеральную туркомпанию на Сахалин. Не каждый туроператор был готов взяться за такую работу». Г-жа Осипова в связи с этим отметила «TUI Россия», которая активно включилась в продвижение Сахалина.


В рамках реализации соглашения туроператор выставил на продажу на зимний сезон семь туров на Сахалин, стоимость которых начинается от 16 тыс. рублей без учета стоимости авиабилетов и от 40 тыс. рублей с перелетом. Благодаря поддержке Ростуризма удалось сохранить плоские тарифы «Аэрофлота», позволившие зафиксировать доступную стоимость для турпакетов. Проводятся семинары и вебинары для турагентств, в октябре состоялся инфортур для представителей туристической розницы. «TUI Россия» участвует в региональных отраслевых мероприятиях, где делится опытом с коллегами, инициирует публикации о Сахалине в федеральных и отраслевых СМИ.

По мнению руководителя Агентства по туризму Сахалинской области Наталии Пахолковой, остров понравится всем без исключения туристам, особенно молодёжи. «У нас есть вулканы, сопки, черные пески, – рассказала она. – Совместно с TUI мы сформировали уникальные предложения по зимнему отдыху в рамках проекта «Яркая зима на Сахалине».

Уникален горнолыжный вариант отдыха. «У нас горнолыжный курорт находится в центре города. Такого нигде нет», – заявила Наталия Пахолкова. Курорт «Горный воздух», по ее словам, соответствует мировым стандартам и продолжает развиваться. Приезжают покататься, в основном, жители других регионов Дальнего Востока и Сибири. «Но мы ждем туристов и из европейской части России, – отметила г-жа Пахолкова. – И в этом мы рассчитываем на помощь TUI и других туроператоров».

По мнению заместителя генерального директора «TUI Россия» Александра Сирченко, развитие массового туризма на Сахалине тормозят дорогая перевозка, длительное ожидание подтверждений от принимающих компаний, невозможность заблаговременно выставить турпродукт, так как неизвестны цены на проживание. «Туроператорам станет значительно проще развивать и продвигать туры на Дальний Восток и Сахалин, если заранее знать событийный календарь региона», – добавил он.

На данный момент TUI помогает выстраивать работу и дает рекомендации как администрации региона, так и местному туристическому сообществу. Со своей стороны, Ростуризм готов активно продвигать направление, привлекая СМИ и блогеров. Наталия Осипова отметила, что на 2020 год запланировано ряд инфотуров для представителей туризма, журналистов и инфлюенсеров.

Тренды следующего десятилетия в туриндустрии – прогноз компании Travelport

Travelport, ведущая технологическая компания, обслуживающая глобальную индустрию путешествий, опубликовала прогнозы развития турбизнеса на следующее десятилетие. Было проведено масштабное исследование – опрошены тысячи путешественников, сотни профессионалов отрасли, проинтервьюированы руководители крупнейших мировых турагентств. В результате были выявлены основные тенденции развития отрасли в следующем десятилетии.

Клиенты становятся более самостоятельными. Путешественники переходят на самообслуживание – 55% опрошенных предпочитают узнавать о нештатных ситуациях во время своих поездок посредством цифровой коммуникации, а не разговаривать с живым человеком по телефону. Это особенно присуще представителям поколения Z – будущим деловым путешественникам, которые все больше полагаются на современные технологии.

Победа за мобильными. «Суперприложения» распространяются на запад со своей базы в Юго-Восточной Азии. Такие гиганты, как WeChat, Grab и Go-Jek позволяют своим клиентам из одного приложения болтать в чате, совершать покупки, бронировать авиабилеты и отели, знакомиться, заказывать еду, совершать платежи онлайн. Турагентства, которые хотят предоставлять своим клиентам высококачественное обслуживание, должны подумать, как они будут общаться с путешественниками при помощи этих приложений и по своим собственным мобильным каналам.

Рост розничных продаж. Исследование показывает, что в ближайшее время мы увидим рост розничных онлайн продаж в тревел индустрии. Предлагаемый контент будет становиться более обширным и релевантным, а автоматизация позволит путешественникам самостоятельно бронировать и оплачивать турпродукты и услуги.

Директор по маркетингу Travelport Фиона Шэнли считает, что выявлены тенденции, которые в 2020-х будут формировать туриндустрию. «В ближайшее время будут происходить серьезные изменения в области розничных онлайн продаж, будут развиваться мобильные технологии, причем мы все больше будем зависеть от наших цифровых устройств, – пояснила она. – Ясно, что двигателем перемен становятся клиенты, они предлагают новые темы, например, влияние путешествий на окружающую среду. Использование турагенствами ботов свидетельствует о том, что 2020-е станут эрой быстрых перемен». Свою задачу Travelport, по словам г-жи Шэнли, видит в том, чтобы «помочь клиентам быть в авангарде этих процессов и совершенствовать процесс бронирования и покупки турпродуктов».

Полный текст исследования «Тренды 2020-х» доступен по ссылке 2020 Trends hub.

«Виадук тур»: тур в новогоднюю Москву на 4 дня

Тур в Москву на 4 дня – с 31 декабря по 3 января. Все дни – на комфортабельном автобусе.

В программе посещений классические московские объекты:

- Третьяковская галерея;

- Кремль с Успенским собором;

- Красная площадь;

- новогодняя обзорная экскурсия по столице.


Кроме того, предусмотрено загородное путешествие в Звенигород и Истру с экскурсиями по Саввино-Сторожевскому и Ново-Иерусалимскому монастырям соответственно.

В Коломенском туристов ожидает теремной дворец Алексея Михайловича с интерактивной экскурсией «Невесты и жены царя Алексея Михайловича».

Проживание в отеле «Фили парк-отель» 3*, расположенном в зеленом районе столицы, около Филевского парка, недалеко от станции метро «Багратионовская».

В новогоднюю ночь ресторан отеля предлагает новогодний банкет с прекрасным меню и веселой программой.

Стоимость банкета – 5 тыс. руб.

Стоимость тура на 4 дня – 19 450 руб.

Комиссии – по договору.

«Виадук тур»: +7 (495) 545-06-21, +7 (495) 961-61-27

www.viaduk.ru, facebook

«Пилигрим»: поезд в яркое Рождество Самары

Центр туристических программ «Пилигрим» предлагает последние места в турах на рождественские каникулы в Самарскую область с гарантированными железнодорожными билетами из Москвы.

На тур 4-7 января «Яркие выходные в Самаре. Поезд в Рождество» из Москвы с включенными билетами на лучших поездах (купе) осталось 16 мест, кресло в экскурсионном автобусе можно выбрать здесь.

Проживание предусмотрено в новом отеле в Самаре 7 Avenue Hotel & Spa 5* с включенным в стоимость посещением спа-зоны.


В программе – экскурсии по Тольятти, Сызрани и Самаре, бал в старинном особняке, посещение музея самого новогоднего режиссера Эльдара Рязанова, музея истории АвтоВАЗа с большой коллекцией автомобилей, кулинарный мастер-класс по приготовление местного лакомства, дегустация настоящего жигулевского и локальных дестилятов, питание в лучших ресторанах.

Проект реализуется совместно с Куйбышевским филиалом «ФПК» и при поддержке Департамента экономического развития, инвестиций и торговли администрации города Самары.


3-5 января приглашаем на 3-дневный тур «Жигулевские выходные, новогодние» с проживанием в спа-отелях 4* в Самаре и Тольятти (включено посещение аквазон). Осталось 11 мест. Тур традиционно предусматривает насыщенную экскурсионную и интерактивную программу по Самаре, национальному парку «Самарская Лука», Тольятти и Сызрани, кулинарные мастер-классы, дегустацию Жигулевского и театрализованную экскурсию.

Для турфирм действует агентское вознаграждение. Туристы могут уже сейчас выбрать лучшие места в автобусе и оплатить тур онлайн.

Центр туристических программ «Пилигрим»:

(8482) 40-35-30, 31-20-57

info@piligrim-tlt.ru, www.piligrim-tlt.ru

Культурные выходные в Омске. Низкие цены для дорогих гостей

Приехать в Омск на выходные? Легко! Самолетом, поездом, автобусом. Находящийся на Транссибирской магистрали, на юге Западной Сибири, недалеко от границы с Казахстаном, Омск ближе, чем думают многие – 3 часа на самолете из Москвы, чуть более часа из Казани, Новосибирска и Астаны.

На выходных в городе всегда есть чем заняться. Днем можно посетить выставки в музеях, стоимость билета более чем доступна – от 50 до 300 рублей. Или приобщиться к освоению Сибири в клубе исторической реконструкции. Вечером сходить на спектакль в один из 12 омских театров. Встреча с прекрасным будет стоить от 200 до 800 рублей. Посещение гастрольного спектакля или концерта также обойдется значительно дешевле, чем в столице.


После обширной культурной программы самое время попробовать блюда сибирской (или любой другой) кухни, благо выбор заведений огромный. Для того чтобы не потеряться в этом изобилии, Туристский информационный центр (ТИЦ) Омской области даже выпустил гастрономическую карту исторического центра Омска с указанием среднего чека заведения – в большинстве кафе и ресторанов он меньше 1 тыс. рублей. Карту и другие информационные материалы можно получить в ТИЦе совершенно бесплатно.

Самые разнообразные экскурсии по городу – от гастрономических до музыкальных, пешеходных и даже трамвайных. Обойдутся они также недорого: в составе группы – от 200 до 500 рублей, индивидуальные – от 1 тыс. рублей.


Летом обязательно нужно прокатиться на катере по Иртышу (300 рублей), посетить один из многочисленных музыкальных open-air (200-300 рублей) или фестивалей (вход свободный), которые проходят по выходным дням.

Перед отъездом почему бы не сходить в баню с молодильным чаном на травах. После таких насыщенных выходных каждый гость почувствует эффект как от полноценного отпуска, сэкономив при этом немалую сумму.

Бесплатные консультации в Туристском информационном центре Омской области:

+7 (3812) 909-889, vk.com, www.omsk-turinfo.com

ClickVoyage: пакетные туры в Венгрию и Чехию по суперценам

Венгрия и Чехия – одни из самых востребованных стран на регулярных рейсах в межсезонье. Собственная принимающая компания в Праге и наличие прямых контрактов даёт ClickVoyage преимущество по цене и сервису на этих направлениях. Эксперты компании помогут составить сложный маршрут или инсентив-программу для группы.

Если же у вас простой запрос на пакетный тур на регулярных рейсах, предлагаем не тратить время на ожидание ответа и попробовать нашу обновлённую онлайн-систему. Тем более что на этой неделе мы запустили специальную акцию на пакеты по Чехии и Венгрии.

Просто сравните наши цены:

- Прага, 25 января на 5 ночей, €251 за место в DBL, BB. Включены перелёт и страховка;

- Будапешт, 26 января на 5 ночей, €173 за место в DBL, BB. Включены перелёт, страховка и трансфер.

В корзине тура вы сможете добавить групповые экскурсии и визы. Самое главное – цена финальная, без доплат и замен отеля.

Каждую заявку курирует эксперт, так что при бронировании в онлайн-системе вы получаете высокий уровень сервиса и индивидуальный подход.

Нужна помощь эксперта? Пишите booking@clickvoyage.ru.

Особенные вилы Sun Aqua Iru Veli на новогодние праздники

Отель Sun Aqua Iru Veli называют «мальдивским Солнцем», так как дизайнеры и архитекторы крупной сети Sun Siyam Resort гармонично вписали его в палитру окружающей среды, безмятежное спокойствие которой идеально для проведения уединенного отпуска.

Пять десятков огромных пляжных вилл с бассейнами – Beach Suite with Pool, сливаются с белоснежным песком острова, так как их стилевое решение гармонирует по цветовой гамме с природным ландшафтом Iru Veli island. В баре каждой виллы есть набор бесплатных бутылок чилийских вин Ochagavia – белое, красное и розовое, банки с пивом и всевозможными газировками. Мини-бар обновляется два раза в сутки. Набор кофейных капсул, порционных сливок и элитного чая неограничен.


Главная особенность виллы Beach Suite with Pool – шикарная ванная комната с двумя тропическими ливневыми душами и косметикой на основе морских водорослей Talgo, находящейся в удобных дозаторах, установленных в душе. Вся комната отделана золотой кафельной плиткой, которая ослепительно сияет в лучах солнца, заглядывающих сюда в широкие проемы между стенами и потолком. Во всех ванных комнатах Beach Suite with Pool имеются наборы принадлежностей в особых косметичках. Синяя – для мужчин, розовая – для женщин.

В каждой вилле со стороны пляжа находится большой бассейн с пресной водой, пара удобных шезлонгов и обеденная зона со столом и креслами. По желанию гостей здесь могут быть накрыты завтрак, обед или ужин, о доставке которых позаботится персональный батлер.

В островном курортном отеле Sun Aqua Iru Veli две линии вилл Beach Suite with Pool. Одна – на сторону заката солнца, другая – на восход, со стороны домашнего кораллового рифа с изобилием представителей морской фауны.