Тревелпорт

РСТ-Германия: мы должны использовать паузу, чтобы готовиться к работе после открытия границ

Германия всегда рассматривала Россию как перспективное направление для познавательного туризма, немецкие туроператоры строили планы по организации туров не только в Санкт-Петербург и Москву, но и в Карелию, на Алтай и другие регионы. Однако сейчас туристы в Германии не могут путешествовать даже по своей стране. Тем не менее, как рассказал RATA-news руководитель отделения РСТ-Германия Гернод Лоозе, более 400 компаний участвуют в онлайн-выставке для немецкоязычных стран, посвященной России как туристическому направлению. Выставка открылась в минувший понедельник и продлится до 18 декабря.

«Турбизнес в Германии, как и в России, не работал с февраля-марта, следовательно ничего не зарабатывал. У всей отрасли проблемы очень серьезные. Обсуждаются варианты поддержки со стороны государства, но пока многие представители малого и среднего бизнеса не получили серьезных выплат. Въезд в Россию для граждан Германии сейчас запрещен. Но мы должны использовать эту паузу, чтобы готовиться к работе после открытия границ», – говорит г-н Лоозе.

По его словам, стало неожиданностью, что на фоне упадка отрасли так много компаний в Германии, Австрии и Швейцарии выразили желание узнать больше о России в рамках онлайн-выставки. «Запросы на путешествия есть даже сейчас. Когда границы откроют, турпоток возобновится. Так что это хороший шанс продвинуть Россию в качестве нового направления для познавательного туризма», – уверен эксперт.

До последнего времени въездной поток в Россию из Германии был в основном обусловлен деловыми целями. Что касается остальных видов туризма, то рынок только в начале пути. Немцам интересна Россия, и они готовы ехать не только в Москву и Санкт-Петербург. Туроператоры обеих стран присматривались друг к другу. Представители компании Eberhardt Travel, одного из ведущих туроператоров Германии, рассказали, как строились их отношения с Россией.

В 2019 году Eberhardt Travel отправил в Россию 1032 человека, в 2020 году планировал увеличить их количество примерно на 35%, но помешала пандемия. Ранее немецкие гости прилетали в Россию небольшими группами или индивидуально рейсами «Аэрофлота» из Дрездена и Берлина. Наиболее востребованными были Санкт-Петербург, Золотое кольцо и круизы Москва – Петербург, Ростов-на-Дону – Астрахань – Москва. В топ-8 также входили туры по Транссибу, на Байкал, в Карелию и на Алтай.

«Пожилые люди в Германии имеют достаточно денег, чтобы объехать весь мир. Они хотят увидеть что-то новое и готовы не только по несколько раз приезжать в Москву и Петербург, но и знакомиться со всей вашей страной. Однако эти люди доверяют средствам массовой информации, где часто ругают всё, что связано с Россией. Поэтому нам нужно вместе подумать, как завоевать немецкий рынок. Сейчас мы говорим от имени тысяч мелких и крупных туроператоров Германии. Они знают своего клиента, но не знают турбизнес России», – говорит генеральный директор Eberhardt Travel Уве Лоренц.

По словам экспертов, немецкие туристы в возрасте очень активны, в их понимании 70 лет – это вторые 50. Они любят велосипедные туры с несложными маршрутами. В прошлом году, к примеру, стали популярны короткие велосипедные туры в Тверь.

Менеджер компании Eberhardt Анна Яске отметила, что туроператорам в Германии как раз не хватает предложений по активным турам и с комбинированной логистикой, круизам, тематическим и событийным путешествиям. При этом важен вопрос «глубины» программ. «Классические программы предлагают многие. Нам важно получить необычный продукт. Без уникальности, хотя бы в названии, тур в Германии не продать. Например, немецким туристам интересны гастрономические включения. Можно в пути организовать пикник, подарить небольшие подарки, это дополнительный плюс для продукта», – сказала г-жа Яске.

«Немецкий туроператор всегда будет заинтересован получить услуги из одних рук, однако он участвует в создании продукта, а не просто его продает», – подчеркнул Гернод Лоозе. Существует целый перечень нюансов, которые имеют существенное значение для туристов из Германии, а значит и для туроператоров. Один из них – комфортное размещение. Оно подразумевает и наличие в гостинице одноместных номеров, а на кроватях качественные матрасы. Стандарт предусматривает два одеяла, шкафа с вешалками и местом для чемодана. Эксперты обращают внимание и на качество автобусов для перевозки группы.

Большое значение для немецких партнеров имеют каталоги. «Все больше и больше продаж идут через интернет, но рынок до сих пор не работает без каталога. Мы всегда подробно описываем наши отели. Есть ли в них персонал, говорящий на немецком языке, есть ли услуга доставки багажа, спа, бассейн и т.д. Мы должны иметь актуальные фотографии номеров, ресторана, спа и фитнес-центра. Важно, чтобы фото имели отметку авторства», – продолжает Анна Яске.

«Одной из проблем является то, что у нас в целом недостаточно фотографических изображений России. Я адресую свою просьбу прежде всего в Ростуризм: было бы хорошо создать банк фотографий и описаний маршрутов, в частности, на немецком языке, чтобы любой туроператор мог этим воспользоваться, в том числе для продвижения вашей страны. Пока каждый вынужден решать эту задачу, как может. Порой даже по представленным на выставках материалам непонятно, в России ли находится то или иное место», – обратил внимание Гернод Лоозе.

Он также предложил партнерам в перспективе организовывать ознакомительные туры по России – продукт для профессионалов, который имеет особый формат. Со своей стороны немецкие партнеры готовы обсуждать вопросы обучения турменеджеров из России.

«К сожалению, наш бизнес переживает серьезные испытания. Контакт между странами прерывается. Никто не знает, как долго все это продлится. Может исчезнуть сама основа нашего бизнеса. Давайте воспользуемся этим временем, чтобы подумать, что мы будем делать в перспективе» – резюмировал Уве Лоренц.

Наталья Рудакова, RATA-news