Пегас с 18 октября

№5214

Как калининградские чиновники запутались в своих решениях

Как мы уже сообщали, в понедельник на сайте правительства Калининградской области появилась информация регионального оперштаба о введении локдауна с 28 декабря по 17 января.

Речь шла, напомним, о закрытии всех торговых центров и магазинов за исключением продовольственных, аптек и зоотоваров. На этот же период ограничивается работа фитнес-центров, крытых спортивных объектов, кинотеатров, театров, музеев и домов культуры. Кроме того, сообщалось, что в ближайшую неделю будут приняты решения по режиму работы заведений общественного питания.

Однако уже на следующий день текст с сайта исчез. По словам опрошенных RATA-news калининградских операторов, сообщение провисело всего несколько часов.


Но о предстоящем локдауне тем же вечером написали местные СМИ, например, интернет-портал «Новый Калининград». При этом всего за час до публикации этой новости тот же ресурс со ссылкой на правительство области назвал слухами новый список предполагаемых ограничений. А вчера портал опубликовал слова губернатора Калининградской области Антона Алиханова о существенном пересмотре ранее озвученных решений по локдауну. «Подождите документов официальных, проект постановления будет сегодня опубликован, он существенно отличается от распространенной информации», – указано со ссылкой на инстаграм губернатора. Подписывать постановление г-н Алиханов планирует на следующей неделе после обсуждения с бизнесом.

Калининградский турбизнес обеспокоен противоречивыми сообщениями, однако не сомневается, что решение будет принято с учетом реального положения дел операторов и индустрии гостеприимства региона. Прежде всего, речь о почти полной загрузке отелей на период январских каникул и немногим менее – на Новый год.

По оценкам директора компании «Янтарный край» Татьяны Лисиченко, на сегодня загрузка в новогодние даты составляет 60-70%, на Рождество – почти 100%. «Наши программы построены таким образом, чтобы люди больше времени проводили у моря и на объектах показа. А закрытие торговых центров и фитнеса, по большому счету, слабо влияют на желание туристов приехать на отдых. Подобные ограничения не препятствуют туристической деятельности. О закрытии музеев речь не идет», – уточнила она. У людей всегда есть выбор – встретить Новый год дома или у моря, в чистом уютном номере, пусть и с некоторыми ограничениями, добавила г-жа Лисиченко.

В компании Baltma Tours отметили, что спрос отличный, практически все продано, места еще можно найти разве что в городских отелях. «Надеемся, что ограничения будут гуманными и туристов мало затронут – отели и рестораны будут работать, экскурсионные услуги не запрещены. Есть вопросы по некоторым музеям, но и это не проблема. Никто не запретит гулять на море, собирать янтарь. Многие приезжают в Калининград на Новый год уже не первый раз, гостей ожидаем немало. И брони никто не отменяет», – сказал исполнительный директор компании Михаил Друтман.

Председатель Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области (АПИТКО) сообщил RATA-news, что сегодня члены правления АПИТКО встречается с министром по культуре и туризму области Андреем Ермаком для обсуждения ограничительных мер. По прилете в Калининград людей на обсервацию не направляют, справки на ковид не требуют. «Мы можем возить туристов на автобусах. Экскурсии не запрещены, музеи, театры, рестораны с ограничениями, но работают. Воздух на побережье свежий, море и променады открыты. Ждем туристов», – добавила директор компании «Юнона» Светлана Слепенок.

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР. Вчера поздно вечером правительство Калининградской области опубликовало проект постановления, конкретизирующего вводимые с 25 декабря ограничительные меры в связи с пандемией.

Документ, в частности, предполагает запрет на «обслуживание посетителей предприятий общественного питания, в том числе расположенных в гостиницах и иных местах размещения, с 00:00 31 декабря 2020 года до 00:00 3 января 2021 года. В период с 25 по 30 декабря и с 3 по 10 января работа общепита разрешена с 6 до 19 часов. При этом возможно обслуживание на вынос, доставку на дом, в номера временного размещения».

Но самое главное, что «с 25 декабря по 10 января запрещается проведение групповых экскурсий в музеях, на выставках, автобусные туристические и экскурсионные маршруты. Разрешены пешеходные экскурсии в группах не более 10 человек».

Таким образом, возможно, рухнули планы принимающих компаний на полноценное обслуживание туристов, включая встречу Нового года. Но маленькая надежда еще остается. Во-первых, потому что опубликованный документ позиционируется как проект постановления и, как говорится в информации на сайте правительства, он предлагается на общественное обсуждение. А во-вторых, потому что сегодня должна состоятся встреча представителей калининградского турбизнеса с министром по культуре и туризму региона. Каков будет результат, мы расскажем в следующем номере RATA-news.

Наталья Панферова, RATA-news

Туроператор МСПЛ вводит своих клиентов в заблуждение?

Компания ООО «МСПЛ», генеральный агент паромного оператора Moby Spl, сообщила своим клиентам, что не может вернуть им деньги за отмененные круизы, так как ассоциация «Турпомощь» отказала ей в использовании средств из фонда персональной ответственности (ФПО). Однако, как RATA-news пояснили в «Турпомощи», у туроператора нет юридических оснований распечатывать фонд.

«Турпомощь» отказала МСПЛ в получении средств ФПО для перечисления пассажирам за круизы, которые были отменены из-за пандемии. Такая информация появилась вчера в петербургском издании «Фонтанка.ру». Такое же сообщение получили 14 декабря клиенты компании. По их словам, пассажиры, купившие билеты на сайте, получали возмещение напрямую, тогда как те, кто купил их в официальном офисе «Морского фасада», должны были получить их через «Турпомощь», подав пакет документов. Решение о возврате денег должно было поступить до 15 декабря, но из-за отказа «Турпомощи» ждать их пока не стоит.

Как говорится в письме, разосланном клиентам, компания МСПЛ изучает правовые возможности для оспаривания отказа «Турпомощи» и проводит консультации с Ростуризмом и другими профильными органами. Причины отказа, по словам главы Moby Spl Сергея Котенева, «Турпомощь» не раскрыла. «Мы от своих обязательств не оказываемся и предпринимаем максимальные усилия, чтобы забрать свои деньги у «Турпомощи» и вернуть их туристам», – отметил он.

«К сожалению, здесь налицо передергивание фактов, – пояснил RATA-news глава ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. – Причина отказа хорошо известна руководству МСПЛ, мы все подробно обсудили. Не понимаю также, о каких консультациях с Ростуризмом может идти речь. Мы сегодня общались с руководством ведомства и этот вопрос не поднимался. Такое искажение фактов наводит на мысль, что туристов сознательно вводят в заблуждение».

По его словам, туроператор МСПЛ обратился в ассоциацию с готовым реестром требований туристов о возврате средств из ФПО в ноябре. «Согласно пункту 5 правил возврата туристам средств за отмененные туры, у туроператора должно быть финансовое обеспечение ответственности в сфере выездного туризма, действующее в течение срока формирования реестра требований, а также еще 120 дней после даты окончания его формирования. Документы МСПЛ этому требованию не соответствовали, что и стало причиной отказа».

И даже если компания снова обратится в «Турпомощь», то получит отказ. Судя по записи в Едином федеральном реестре, 14 декабря ООО «МСПЛ» заключила договор о страховании гражданской ответственности в компании «Рикс» сроком до 13 декабря 2021 года на сумму 500 тыс. рублей, то есть как туроператор по внутреннему туризму. А «Турпомощь», как известно, это объединение туроператоров в сфере выездного туризма.

Компания Moby Spl – международный паромный оператор в Санкт-Петербурге, был основан осенью 2016 года в результате слияния компании St.Peter Line и крупнейшего итальянского паромного оператора Moby S.p.A.

С апреля 2017 года Moby Spl осуществляет регулярные круизы по маршрутам Петербург – Хельсинки/Таллин – Стокгольм – Хельсинки – Петербург и Петербург – Хельсинки – Петербург.

Светлана Ставцева, RATA-news

РСТ-Германия: мы должны использовать паузу, чтобы готовиться к работе после открытия границ

Германия всегда рассматривала Россию как перспективное направление для познавательного туризма, немецкие туроператоры строили планы по организации туров не только в Санкт-Петербург и Москву, но и в Карелию, на Алтай и другие регионы. Однако сейчас туристы в Германии не могут путешествовать даже по своей стране. Тем не менее, как рассказал RATA-news руководитель отделения РСТ-Германия Гернод Лоозе, более 400 компаний участвуют в онлайн-выставке для немецкоязычных стран, посвященной России как туристическому направлению. Выставка открылась в минувший понедельник и продлится до 18 декабря.

«Турбизнес в Германии, как и в России, не работал с февраля-марта, следовательно ничего не зарабатывал. У всей отрасли проблемы очень серьезные. Обсуждаются варианты поддержки со стороны государства, но пока многие представители малого и среднего бизнеса не получили серьезных выплат. Въезд в Россию для граждан Германии сейчас запрещен. Но мы должны использовать эту паузу, чтобы готовиться к работе после открытия границ», – говорит г-н Лоозе.

По его словам, стало неожиданностью, что на фоне упадка отрасли так много компаний в Германии, Австрии и Швейцарии выразили желание узнать больше о России в рамках онлайн-выставки. «Запросы на путешествия есть даже сейчас. Когда границы откроют, турпоток возобновится. Так что это хороший шанс продвинуть Россию в качестве нового направления для познавательного туризма», – уверен эксперт.

До последнего времени въездной поток в Россию из Германии был в основном обусловлен деловыми целями. Что касается остальных видов туризма, то рынок только в начале пути. Немцам интересна Россия, и они готовы ехать не только в Москву и Санкт-Петербург. Туроператоры обеих стран присматривались друг к другу. Представители компании Eberhardt Travel, одного из ведущих туроператоров Германии, рассказали, как строились их отношения с Россией.

В 2019 году Eberhardt Travel отправил в Россию 1032 человека, в 2020 году планировал увеличить их количество примерно на 35%, но помешала пандемия. Ранее немецкие гости прилетали в Россию небольшими группами или индивидуально рейсами «Аэрофлота» из Дрездена и Берлина. Наиболее востребованными были Санкт-Петербург, Золотое кольцо и круизы Москва – Петербург, Ростов-на-Дону – Астрахань – Москва. В топ-8 также входили туры по Транссибу, на Байкал, в Карелию и на Алтай.

«Пожилые люди в Германии имеют достаточно денег, чтобы объехать весь мир. Они хотят увидеть что-то новое и готовы не только по несколько раз приезжать в Москву и Петербург, но и знакомиться со всей вашей страной. Однако эти люди доверяют средствам массовой информации, где часто ругают всё, что связано с Россией. Поэтому нам нужно вместе подумать, как завоевать немецкий рынок. Сейчас мы говорим от имени тысяч мелких и крупных туроператоров Германии. Они знают своего клиента, но не знают турбизнес России», – говорит генеральный директор Eberhardt Travel Уве Лоренц.

По словам экспертов, немецкие туристы в возрасте очень активны, в их понимании 70 лет – это вторые 50. Они любят велосипедные туры с несложными маршрутами. В прошлом году, к примеру, стали популярны короткие велосипедные туры в Тверь.

Менеджер компании Eberhardt Анна Яске отметила, что туроператорам в Германии как раз не хватает предложений по активным турам и с комбинированной логистикой, круизам, тематическим и событийным путешествиям. При этом важен вопрос «глубины» программ. «Классические программы предлагают многие. Нам важно получить необычный продукт. Без уникальности, хотя бы в названии, тур в Германии не продать. Например, немецким туристам интересны гастрономические включения. Можно в пути организовать пикник, подарить небольшие подарки, это дополнительный плюс для продукта», – сказала г-жа Яске.

«Немецкий туроператор всегда будет заинтересован получить услуги из одних рук, однако он участвует в создании продукта, а не просто его продает», – подчеркнул Гернод Лоозе. Существует целый перечень нюансов, которые имеют существенное значение для туристов из Германии, а значит и для туроператоров. Один из них – комфортное размещение. Оно подразумевает и наличие в гостинице одноместных номеров, а на кроватях качественные матрасы. Стандарт предусматривает два одеяла, шкафа с вешалками и местом для чемодана. Эксперты обращают внимание и на качество автобусов для перевозки группы.

Большое значение для немецких партнеров имеют каталоги. «Все больше и больше продаж идут через интернет, но рынок до сих пор не работает без каталога. Мы всегда подробно описываем наши отели. Есть ли в них персонал, говорящий на немецком языке, есть ли услуга доставки багажа, спа, бассейн и т.д. Мы должны иметь актуальные фотографии номеров, ресторана, спа и фитнес-центра. Важно, чтобы фото имели отметку авторства», – продолжает Анна Яске.

«Одной из проблем является то, что у нас в целом недостаточно фотографических изображений России. Я адресую свою просьбу прежде всего в Ростуризм: было бы хорошо создать банк фотографий и описаний маршрутов, в частности, на немецком языке, чтобы любой туроператор мог этим воспользоваться, в том числе для продвижения вашей страны. Пока каждый вынужден решать эту задачу, как может. Порой даже по представленным на выставках материалам непонятно, в России ли находится то или иное место», – обратил внимание Гернод Лоозе.

Он также предложил партнерам в перспективе организовывать ознакомительные туры по России – продукт для профессионалов, который имеет особый формат. Со своей стороны немецкие партнеры готовы обсуждать вопросы обучения турменеджеров из России.

«К сожалению, наш бизнес переживает серьезные испытания. Контакт между странами прерывается. Никто не знает, как долго все это продлится. Может исчезнуть сама основа нашего бизнеса. Давайте воспользуемся этим временем, чтобы подумать, что мы будем делать в перспективе» – резюмировал Уве Лоренц.

Наталья Рудакова, RATA-news

Спрос на российские горнолыжные курорты вырос в полтора раза

По данным онлайн-сервиса Level.Travel, спрос на российские горнолыжные курорты вырос в полтора раза по сравнению с прошлым годом. Лидерами стали Красная Поляна (56%) и Шерегеш (31%). Самым дорогим курортом оказалась Красная Поляна – средний чек составил 76 604 рубля. Но это на 5% ниже, чем в прошлом году.


Интересно, что в прошлом году, несмотря на то, что туристам были доступны путешествия за рубеж, российские горнолыжные центры также возглавляли топ продаж.


Большинство туристов Level.Travel (51%) выбирают на горнолыжных курортах демократичные варианты размещения – гостевые дома и апартаменты без звезд; 36% отдыхают в отелях 2* или 3*; 12% предпочитают отели 4* и только 1% останавливаются в 5*. В среднем планируют провести на отдыхе 6 дней.

В горнолыжные туры редко включен тип питания по системе шведский стол, поэтому 54% туристов Level.Travel выбирают проживание с завтраками, а 30% и вовсе отказываются от питания в отеле.

Цены на туры в декабре в Красную Поляну начинаются от 25 тысяч рублей на двоих, включая перелет из Москвы и проживание (7 ночей) без питания. Встретить Новый год в горах и провести неделю каникул вдвоем в Красной Поляне обойдется минимум в 75 тысяч рублей.

Отдохнуть в декабре в Шерегеше туристы могут минимум за 33 тысячи рублей, а встретить Новый год – минимум за 58 тысяч рублей, включая перелет и проживание на двоих на 7 дней. Однако места на чартерные рейсы у большинства туроператоров на декабрь и начало января уже раскуплены.

Цены на отдых на Домбае в декабре начинаются от 28 тысяч рублей с учетом перелета и проживания на двоих на 7 дней, а туры с захватом новогодней ночи – от 43 тысяч рублей.

В Москву прибыл новый посол Индонезии

Новый посол Индонезии в России и Беларуси Хосе Антонио Морато Таварес прибыл в Москву.


Хосе Таварес – кадровый дипломат с богатым опытом. Занимал различные стратегические позиции в МИД Индонезии, был директором по межрегиональному диалогу АСЕАН (2007-2010), директором по политике и безопасности (2011-2012), генеральным директором отдела сотрудничества АСЕАН (2016-2020 гг.). Работал в дипломатических представительствах Индонезии в ряде стран, в том числе в Новой Зеландии в 2013-2016 годах, а также неоднократно возглавлял индонезийские делегации на различных двусторонних, региональных и многосторонних встречах.

Миссия посла Хосе Тавареса на новом посту – дальнейшее улучшение отношений Индонезии с Россией и Беларусью в различных областях, включая туризм.

«Профкурорт»: рекламные туры в Кисловодск и Пятигорск… на диване

СКО ФНПР «Профкурорт» приглашает представителей туристических компаний принять участие в «Рекламном туре на диване».

У компании есть хорошая традиция проводить рекламные туры на Кавказские Минеральные Воды. В период пандемии «Профкурорт» предлагает всем агентам, без каких-либо ограничений, отправиться в рекламный тур в формате онлайн. Не выходя из офиса или дома, у вас будет возможность познакомиться с профсоюзными здравницами на Кавминводах.

17 декабря состоится «рекламный тур на диване» в Пятигорск.

Начало в 14.00.

Регистрация и подключение здесь.

Coral Travel наградил лучшие гостиницы премией Starway World Best Hotels

Три лучших отеля Coral Travel стали обладателями премии Starway World Best Hotels. Первое место отдано отелю Lara Barut Collection, второе – Xanadu Resort Hotel, третье – Maxx Royal Belek Golf Resort.

Награду генеральному директору отеля Lara Barut Collection вручал заместитель председателя совета директоров OTI Нolding Джошкун Юрт. Еще один отель, также входящий в группу Barut Hotels – Kemer Barut Collection, занял в рейтинге Coral Travel седьмое место. Кроме того, отели Barut Hotels group были номинированы в категориях «Забота об окружающей среде» и «Профессиональная организация детского отдыха».


На церемонии, состоявшейся в Анталье в штаб-квартире холдинга OTI, Джошкун Юрт вручил еще несколько премий. В частности, генеральному директору Xanadu Resort Нotel. Помимо второго места в рейтинге оператора, этот отель также занял первое место в номинации «Авторские детские клубы Coral Travel», второе – в номинации «Профессиональная организация детского отдыха», седьмое – в категории «Забота об окружающей среде».

Кроме того, Джошкун Юрт передал заслуженные награды генеральным директорам отелей Otium Family Eco Club, Seven Seas Hotel Blue и Seven Seas Hotel Life, которые были номинированы во всех категориях премии.


В рейтинге лучших курортов оператора отель Delphin Diva Premiere занял четвертое место, Gloria Golf Resort – пятое, Mitsis Ramira – шестое, Kemer Barut Collection – седьмое, Horizon Karon Beach Resort & Spa – восьмое, The Land of Legends Kingdom Hotel – девятое и Titanic Mardan Palace – десятое.

Starway World Best Hotels – единственная на российском рынке премия, где экспертами выступают сами туристы, а результаты определяет анкетирование. В 2019 году в ней приняли участие 350 292 туристов. Они оценивали 7 437 отелей из 36 стран.

Средний показатель удовлетворенности туристов от отелей, попавших в топ-100, вырос за год на 3,23% и составил 97,5% из 100. Показатель удовлетворенности от отелей, попавших в топ-10, вырос на 1,36% и достиг 98,8%.

Анкетирование проводилось независимо от звездности отеля. Туристы Coral Travel оценивали персонал, состояние номера и отеля, еду и напитки, чистоту, услуги для детей, сад и бассейн, а также анимацию, возможности для спорта и заботу об окружающей среде. За каждый ответ начислялись баллы, в конечном итоге был выведен средний результат. При этом оценивались только те отели, по которым было заполнено не менее 30 анкет.

Премия Starway World Best Hotels – ежегодное мероприятие, на церемонии присутствуют представители посольств, офисов по туризму, лучшие агентства Coral Travel, директора отелей, авиакомпаний. В этом году церемония не состоялась из-за пандемии.

Каникулы на льду

С наступлением зимы, а также из-за ограниченных возможностей отдыха в России резко выросла популярность зимней рыбалки.

Интернет-магазин Wildberries зафиксировал рост спроса на товары для зимней рыбалки в ноябре-декабре на 250% год к году. Самыми популярными товарами стали ледобуры – их продано в 20 раз больше, чем в этот же период прошлого года. Наиболее популярные удочки – миниатюрные модели с длиной хлыста от 10 до 15 см и рукоятками из пробки или дерева, они считается самым подходящим вариантом для зимней рыбалки.

Чтобы обустроить место рыбалки россияне покупают туристические стулья (рост в 4 раза), тенты (в 3 раза), спортивные фонари (в 3 раза), газовые обогреватели (в 12 раз) и плиты (в 10 раз).

Продажи термокомбинезонов в штуках выросли в 25 раз. В качестве подходящей для рыбалки обуви россияне приобретали теплые сапоги-луноходы (+85%), резиновые сапоги (+68%), валенки (+21%) и ледоступы (+26%).

Среди аксессуаров, которые чаще с собой берут на рыбалку, оказались термосы (+88%), гермосумки (+252%), термосумки (+137%), термоконтейнеры для еды (+187%), термокружки (+118%).