Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5464

В санаториях Кавминвод уже нет мест на новогодние каникулы

Турпоток в санатории Кавминвод стабильно растет, в январе-октябре нынешнего года здравницы курортного региона посетили более 500 тыс. человек. По данным министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края на начало декабря, средняя загрузка здравниц составляет порядка 90%, а по ведущим санаториям достигает 100%. Хорошие перспективы на декабрь и на новогодние праздники.

Как сказала RATA-news заместитель директора по маркетингу кисловодского санатория «Виктория» Лидия Берая, спрос на новогодний отдых действительно очень высок. «Туристы активно бронировали этот период с самого начала осени, и уже в октябре загрузка санатория составляла 70%. Продажи на новогодние праздники закрыты, загрузка 100%. Наиболее востребована программа восстановления после Covid-19, а также базовое санаторно-курортное лечение», – пояснила она.

Туроператоры согласны с этой оценкой. По словам коммерческого директора компании «Алеан» Оксаны Булах, Кавминводы пользуются стабильным спросом, в том числе, и на предстоящие каникулы. «На новогодние праздники всегда был спрос. Но раньше в это время ехали, в основном, отдыхающие из близлежащих областей – и оздоровиться, и просто подышать, погулять. А в последние два-три года в Кавминводы едут из всех регионов страны, причем, на полные заезды с лечением. С местами стало сложнее. На Новый год их уже нет», – пояснила она RATA-news.

Как сказала директор по развитию компании «Мультитур» Маргарита Назарова, новогодние заезды популярны у туристов. Санатории в это время предоставляют программы с лечением в полном объеме, так что люди получают отличную возможность совместить каникулы и пройти оздоровление, профилактику или курс лечения.

«Ведущие санатории Кавминвод встали на «стоп» уже в середине ноября. Сегодня здравницы региона загружены на 95%, лишь в некоторых еще можно найти по два-три номера на новогодние заезды. В основном, это вынужденные аннуляции в связи с обстоятельствами туристов», – пояснила г-жа Назарова.

Курортный регион Кавминвод образуют четыре города – Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск. Они находятся рядом друг с другом, но отличаются и лечебными возможностями, и природными условиями. Всего в Ставропольском крае более 550 средств размещения, способных единовременно принять 50 тыс. отдыхающих.

По словам г-жи Булах, быстрее всего разбирают санатории в Кисловодске, где наиболее развита инфраструктура. На втором месте – Ессентуки. Сначала раскупают размещение высокого уровня, потом – качественные санатории 3*. В итоге на сегодня в распоряжении туроператора остались только совсем бюджетные варианты, например, санаторий имени Димитрова в Кисловодске. Но и он обязательно уйдет, уверена собеседница, так как, несмотря на скромный уровень размещения, здравница располагает полноценной лечебной базой и находится в самом центре города-курорта в парке.

«Хороший спрос на санатории Кавминвод объясняется стремлением людей уделять больше внимания своему здоровью, а также разумной ценовой политикой местных средств размещения. Мы не видим здесь на новогодние праздники резкого роста цен, как, например, на Красной Поляне. Да и глобально санатории за последнее время не сильно подорожали, максимум на 10-15%», – заметила г-жа Булах.

Лидия Берая подтверждает: «Наши новогодние цены остались на уровне 2021 года. Ежегодно цены на услуги повышаются, но незначительно, и это связано с экономической ситуацией, а не с увеличением турпотока».

Заместитель директора компании «Роза ветров» Елена Савченко согласна, что одна из причин популярности санаториев Кавминвод – разумные цены. «Доля санаторно-курортного отдыха не так велика в наших объемах, но она очень устойчива. Спрос на санатории Кавминвод остается стабильным, а в последние годы – растет».

По словам коммерческого директора компании «Профкурорт» Марины Розановой, новогодние праздники в санаториях никогда не пользовались большим спросом у отдыхающих. «У санаториев нет алкогольной лицензии, здесь не устраивают шумных встреч Нового года, поэтому народ едет именно с целью оздоровления. Как правило, это люди, которые могут себе позволить отдыхать дважды в год, то есть выезжать летом на море, а зимой – на оздоровительный курорт. Едут, в том числе те, кто раньше отправлялся на зарубежные курорты», – пояснила она.

Тем не менее, Марина Розанова полагает, что рост цен все-таки оказался чувствительным для целевой аудитории этих курортов, основную часть которых составляют пенсионеры. «Цены выросли в 2021 году, и клиенты не могли этого не увидеть. Но и выхода другого нет, ведь у санаториев серьезные дополнительные расходы на антиковидные мероприятия. Кроме того, подорожали продукты, транспорт. В итоге, несмотря на хороший спрос, мы так и не вышли на допандемийный уровень ни в 2020, ни в 2021 году», – сказала она RATA-news.

Эксперт подтверждает, что дорогой сегмент продавался хорошо, но даже клиенты, которые привыкли лечиться за рубежом, а в этом году поехали в российские санатории высокого уровня, не смогли компенсировать просевшие объемы.

Новогодние продажи в этом году также ниже, чем в прошлом, хотя цены туроператор не поднимал. По словам г-жи Розановой, год назад спрос на Новый год был гораздо выше, благодаря акции кэшбэка: «Скидка в 20% вполне ощутимая. Люди и в этом году рассчитывали на нее, спрашивали. Некоторые целенаправленно ждут начала новой акции. Анализируя продажи, мы поняли, что кэшбэк вообще очень сильно сдвинул сроки заездов наших туристов. Надеемся, что акция поможет нам в начале будущего года», – сказала собеседница.

Светлана Ставцева, RATA-news

«Туристы едут в Новогоднюю столицу России за волшебством и сказкой»

Эта зима особенная для Нижнего Новгорода, поскольку город стал Новогодней столицей России. Праздничные мероприятия начались 11 декабря 2021 и продлятся до 9 января 2022 года. Главной праздничной площадкой стала Нижегородская ярмарка.

Представители местного турбизнеса рассказали RATA-news, что новогодние программы продаются хорошо, но еще можно успеть забронировать место в столице зимнего волшебства.


У туристов, которые решили отметить Новый год в Нижнем Новгороде, есть несколько сценариев отдыха, которые предлагают туроператоры. «Уже при бронировании люди могут решить, хотят ли они быть заняты целый день или побольше погулять самостоятельно. Мы специально оставили свободное время, чтобы гости смогли посетить, к примеру, световое шоу на стенах Кремля. Еще в городе есть креативное пространство «Цех», где запланировано интерактивное шоу для детей и взрослых. Туристы точно не будут чувствовать себя брошенными, – говорит начальник отдела внутреннего туризма туроператора «Роза ветров НН» Светлана Сырова.

По ее словам, в любой момент можно докупить побольше экскурсий. Например, можно взять прогулку по вечернему Нижнему Новгороду, когда включается подсветка, создающая сказочные виды. «Мы набираем группы не более 30-35 человек, поэтому туристы не окажутся в толпе. На городских площадках 31 декабря возможно скопление людей, но площадок много, поэтому места хватит всем. Мы будем возить своих гостей по новогодним локациям, чтобы они могли охватить как можно больше праздничных событий», – продолжает Светлана Сырова.


И праздничные, и экскурсионные программы действительно обширны. Объектами экскурсий обязательно будут Нижегородская ярмарка, площадь Народного единства с памятником Минину и Пожарскому, приметные дома купцов Рукавишникова, Сироткина, Строгановых, Бугрова. Туристы могут пройти по дорожкам Нижегородского кремля XVI века, увидят Михайло-Архангельский собор. Можно любоваться дворянскими особняками и памятниками городского зодчества, фотографироваться на фоне занимательных скульптур, слушать уличных музыкантов.

«Новогодние программы продаются хорошо – помогло ослабление антиковидных ограничений и акция «Черная пятница». Но у нас большие блоки мест в отелях, поэтому бронировать еще можно. Конечно, люди, которые покупают наши программы, хотят праздничного волшебства, хотят сказку и просто красиво отдохнуть. И обязательно все это получат. Думаю, этот сезон у нас будет не хуже, чем в доковидные времена», – говорит г-жа Сырова.

Отметим, что заселение в гостиницы в Нижнем Новгороде сейчас происходит по QR-кодам или ПЦР-тестам, отели могут сами выбрать более подходящий им вариант. В сборных программах компании «Роза ветров НН» смогут принять участие как вакцинированные и переболевшие туристы с QR-кодами, так и без них. Отель при бронировании будет подбираться с учетом статуса туриста.

А вот мест на банкетах осталось мало. По словам Светланы Сыровой, пока их еще можно найти в «Azimut Отель Нижний Новгород» 4* и «Маринс Парк Нижний Новгород» 4*.


Руководитель отдела маркетинга «Azimut Отель Нижний Новгород» 4* Ольга Дивеева рассказала, что гостиница принимает туристов только с QR-кодом, тем не менее, его хорошо бронируют. Отель расположен в в шаговой доступности от Кремля и всех основных достопримечательностей, есть номера с видом на Стрелку – место слияния Оки и Волги. «У нас большой заезд гостей с 31 декабря по 7 января, это самые популярные у туристов даты. Ресторан «Строгов» в здании отеля запланировал новогодний банкет, мы разработали новое зимнее меню. Места еще есть, а приезжать можно не только в канун Нового года, но и в начале января. По городу можно гулять самостоятельно или в составе экскурсионных групп, забронировав программу, например, на сайте нашего основного партнера – компании «Роза ветров НН». Большая Покровская улица и площадь Горького – это главные площадки предстоящего праздника», – рассказала Ольга Дивеева.

Она обратила внимание, что на территории знаменитой Нижегородской ярмарки будет работать каток. Город очень ярко украшен. Акцент делается именно на открытые пространства. Иллюминацию можно увидеть на главной улице – Большой Покровской, в парках, на набережной. «Основные музеи тоже обещают работать. Гости обязательно будут кататься на фуникулере. Он соединяет Нижний Новгород с городом-спутником Бором. Это самая длинная в Европе канатная переправа над водой – 861 метр. В парке «Швейцария» после реконструкции открыли новый мультимедийный планетарий, он привлечет детей. Мы на своих страницах в соцсетях делимся большой новогодней программой, которую разработал город», – рассказала г-жа Дивеева.

Нижний Новгород простится с титулом «Новогодней столицы России» 9 января и передаст его Новосибирску. Церемонию украсит зрелищный мюзикл на льду «Спящая красавица, легенда двух королевств» от Татьяны Навки.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Booking выполнила требование ФАС об отмене паритета

Нидерландская компания Booking.com B.V. внесла изменения в общие условия предоставления услуг и привилегированную программу и прекратила применять к российским гостиницам паритет цен и номеров, сообщает Федеральная антимонопольная служба.

Напомним, в декабре 2020 года ФАС России завершила рассмотрение антимонопольного дела в отношении Booking. Служба пришла к выводу, что компания злоупотребила доминирующим положением на рынке предоставления услуг агрегаторов информации о средствах размещения.

Сервис Booking навязывал гостиницам и хостелам условия договора о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров, а также условия взаимодействия с закрытыми группами пользователей. Это означало, что гостиницы не могли установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на booking.com. Также они были ограничены в возможности свободно предоставлять свои услуги на других сайтах.

ФАС России установила, что применяемые условия о паритете приводят или могут приводить к ограничению конкуренции на рынке, а также к ущемлению интересов гостиниц. По результатам рассмотрения антимонопольного дела ведомство выдало компании предписание о прекращении применения паритета цен и номеров.

Девятый арбитражный апелляционный суд города Москвы признал решение и предписание ФАС России законными.

Фестиваль гастрономического туризма собрал в Уфе представителей более 40 регионов

В Уфе состоялся II форум-фестиваль «Гастрономический туризм. Новые возможности», организованный Ростуризмом при поддержке правительства Башкирии, комитета Российского союза туриндустрии по гастрономическому туризму, объединения Kaliningrad Street Food, а также Ассоциации кулинаров, рестораторов и отельеров Башкортостана. Участниками мероприятия стали представители более 40 регионов России.


Деловая программа была очень насыщенной. В рамках Школы гастрономического туризма с лекциями и мастер-классами выступили ведущие российские эксперты. Участникам форума был продемонстрирован обзор рынка гастрономического туризма, они узнали, как составить гастрономический путеводитель по лучшим ресторанам региона, как организовать успешный фестиваль уличной еды, обсудили вопросы создания бренда макрорегиона «Уральская кухня» и проработали практические кейсы опыта фермеров по привлечению гастротуристов. Прошла всероссийская выставка гастросувениров, состоялась проектно-учебная лаборатория «Российская региональная кухня в туристической инфраструктуре». В ходе специальной сессии участники работали над проектом концепции развития гастрономического туризма в РФ, представленным экспертами профильного комитета РСТ.


Одной их ключевых тем стала уличная еда, в основе которой лежат локальные продукты и напитки. Помимо теоретической части, в центре Уфы был проведен фестиваль уличной еды, на котором свои проекты презентовали вендеры из десяти регионов страны. Многочисленные гости имели возможность попробовать блюда из Ненецкого автономного округа, Приморского края, Дагестана.


Жюри во главе с членом комитета РСТ по гастрономическому туризму, президентом Национальной ассоциации кулинаров России Виктором Беляевым подвело итоги конкурса на лучшее блюдо Большого Урала в ходе отборочного тура Russian Street Food Awards. За победу боролись проекты из Башкирии, Пермского края, Свердловской и Челябинской областей. Победителем этапа стал кыстыбый первого национального фастфуда в Уфе Aibat Hallyar (Марат Насхутдинов), на втором месте – «Башкирское рафаэлло» Kumpan Сafe (Михаил Кумпан). Замкнул тройку победителей «бишбармак в стакане» – блюдо Баштурсоюза (Ильдар и Венера Биккузины). В 2022 году все три победителя смогут представить свои блюда на российском этапе European Street Food Awards в Калининграде, который проводит член комитета РСТ по гастрономическому туризму Александр Исаев.


В организации форума-фестиваля приняли участие руководитель комитета РСТ по гастрономическому туризму Леонид Гелибтерман, руководитель комиссии РСТ по приключенческому туризму Вадим Мамонтов, а также члены комитета РСТ по гастрономическому туризму из Абакана, Барнаула, Екатеринбурга, Ижевска, Иркутска, Казани, Калининграда, Калужской области, Махачкалы, Москвы, Новгорода, Новосибирска, Петрозаводска, Петропавловска-Камчатского, Ростова-на-Дону, Рязани, Санкт-Петербурга, Улан-Удэ, Уфы, Хабаровска и Якутска.

Новые подходы к девелопменту в горнолыжном туризме

В международной пресс-конференции, посвященной новым подходам к девелопменту в горнолыжном туризме, приняли участие представители индустрии из Франции, Австрии, Новой Зеландии и России. Обсуждались актуальные вопросы развития горнолыжной отрасли, в том числе инфраструктурная модернизация, привлечение инвестиций, новые подходы, технологии и сезонность. Один из острых вопросов – развитие курортов в эпоху пандемии Covid-19.

Россию на конференции представлял один из наиболее ярких и динамичных проектов – всесезонный курорт «Манжерок», который вносит значимый вклад в социально-экономическое развитие Алтайской республики, а также в воспитание и физическое развитие детей и подростков. В частности, каждому ребенку до 10 лет здесь выдаётся бесплатный скипасс, предусмотрены и бесплатные занятия по обучению катанию на горных лыжах для школьников.


Председатель совета директоров курорта «Манжерок» Иван Морозов отметил, что в 2020 году была введена в эксплуатацию гондольная дорога Doppelmayr – 82 закрытых восьмиместных кабины могут перевозить 2,4 тыс. человек в час. К 2023 году планируется построить гостиничный комплекс, ресторан на вершине горы, тематический парк, комплекс вилл и бань, четыре новые кресельные канатные дороги и более 56 км горнолыжных трасс.

По словам г-на Морозова, к концу 2023 года за счет развития инфраструктурных объектов посещаемость курорта должна вырасти до 1 млн 200 человек за сезон и более 10 тыс. гостей в день. Удобное расположение курорта – всего в 4 часах лета от Москвы и 30 минутах езды от Горно-Алтайска, позволяет привлечь новую аудиторию.

Как отметили эксперты мирового рынка, для будущего развития горнолыжной отрасли нужно развивать кадровый потенциал, разрабатывать систему поддержки и единые алгоритмы реализации проектов, обеспечивать высокий уровень безопасности горнолыжных комплексов и содействовать популяризации этого вида туризма. Необходимо также формировать инфраструктуру вокруг курорта, так как современные туристы обращают внимание не только на качество и протяженность трасс. Своим опытом со слушателями поделился директор по продажам австрийского курорта Зёльден Григо Хутор. Он сказал: «Дополнительными точками притяжения могут стать современные инсталляции и тематические парки развлечений. Мы, например, построили синематическую инсталляцию в стиле Джеймса Бонда, которая пользуется большой популярностью у наших гостей».

Представитель ассоциации Cluster Montagne (Франция) Калина Осаки рассказала, что сделано у них – анимация для детей и катание на санях для семейных пар, развивается велнесс направление за счет занятий йогой и спа.

Сегодня «Манжерок» активно готовится к новому сезону. Его открытие состоялось в 2010 году, а в 2017-м инвестором проекта стал Сбер. В рамках сезона 2021-2022 года курорт планирует принять 120 тыс. гостей.

PAC Group: лидеры премии «Золотой штурвал-2022» отправятся в круиз на лайнере MSC Cruises

Бронируйте круизы MSC Cruises от PAC Group с заездами с 1 декабря 2021 года до 30 ноября 2022 года и участвуйте в рейтинге по объему продаж в четырех сезонах.

«Золотая сотня» лучших продавцов по итогам года примет участие в эксклюзивном директорском туре и церемонии вручения премии «Золотой штурвал-2022» на лайнере MSC Cruises.


Четыре сезона с MSC Cruises – промежуточные лидеры проекта. Каждый сезон будут определяться 100 лучших продавцов – тех, кто сделал максимальное количество продаж на заезды в рамках соревновательного периода.

Сезон «Зима» – с 1 декабря 2021 года по 28 февраля 2022 года.
Сезон «Весна» – с 1 марта по 31 мая 2022 года.
Сезон «Лето» – с 1 июня по 31 августа 2022 года.
Сезон «Осень» – с 1 сентября по 30 ноября 2022 года.

Топ-30 лидеров каждого сезона получат диплом, а топ-10 продавцов – скидку 20% на личный круиз и памятный сувенир.

По результатам каждого сезона будут объявлены промежуточные лидеры, а «золотая сотня», в которую войдут лучшие продавцы по итогам четырех сезонов, отправятся в директорский круиз и примут участие в церемонии вручения премии «Золотой штурвал-2022».

Лидеры «Золотого штурвала» – топ-100, будут определены по результатам суммы продаж за все сезоны.

Топ-10 лидеров итогового рейтинга отправятся в круиз бесплатно и получат сертификат на €500 для оплаты авиабилета, портового сбора и страховок (проживание – место в двухместной каюте).

Лидеры 11-30 места – стоимость участия €90.
Лидеры 31-60 места – стоимость участия €199.
Лидеры 61-100 места – стоимость участия €299.

Проживание – место в двухместной каюте. Дополнительно оплачиваются авиаперелет и обязательный страховой пакет.

Подведение итогов и объявление победителей состоится в ноябре 2022 года.

Подробнее об условиях акции читайте на сайте PAC Group.

Названы победители VII всероссийского конкурса «Туристический сувенир»

В Саранске объявлены победители всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале было представлено более 400 изделий из 45 регионов России.

Всего в 2021 году на конкурс было заявлено более 2 тысяч изделий из 66 регионов России. По результатам предварительных этапов, которые состоялись в Абакане, Волгограде, Мариинске, Перми, Екатеринбурге, Улан-Удэ, а также в онлайн-формате, были отобраны сильнейшие работы со всей России, и их авторы были приглашены в Саранск для участия во всероссийском финале.

Участников и гостей приветствовал председатель правительства Республики Мордовия Владимир Сидоров.


С видеопоздравлением к организаторам, экспертам и конкурсантам обратилась заместитель руководителя Ростуризма Елена Лысенкова.

Состав Экспертного совета конкурса здесь.

Церемония награждения транслировалась в прямом эфире, видеозапись смотрите здесь.

Список лауреатов здесь.

Награды попечительского совета конкурса за личный вклад в развитие сегмента туристических сувениров получили:

- Ирина Войнова, заместитель главы Республики Хакасия;

- Оксана Романова, начальник отдела маркетинга Агентства по туризму Кузбасса, Кемеровская область;

- Анжелика Чечумаева, директор компании «Гамма», Республика Хакасия;

- Сергей Коротченя, мастер народных художественных промыслов, создатель музея «Солнечная береста», Свердловская область.

Отдельная благодарность за организацию финала – заместителю министра экономики, торговли и предпринимательства Мордовии Марине Жулиной.

Кубок гран-при конкурса «Туристический сувенир» с 2015 года изготавливается на производственном объединении «Сады Аурики» (Гаврилов-Ям, Ярославская область). Благодарим наших коллег за многолетнюю поддержку.

Объявлены лауреаты туристической премии «Путеводная звезда»

В Москве подвели итоги ежегодной туристической премии «Путеводная звезда». В общей сложности на конкурс поступило свыше 200 заявок. Церемония награждения состоялась 14 декабря в МХАТе им. Горького.


В номинации «Московские впечатления: выставки и музеи» победила выставка «Илья Репин: известный и неизвестный». В Третьяковской галерее представлено около 30 картин художника разных лет – живописные и графические произведения.

Центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ стал лауреатом в номинации «Московское гостеприимство: музеи». В крупнейшем в России космическом музейном комплексе все желающие могут увидеть масштабную экспозицию, рассказывающую о достижениях отечественной космонавтики и перспективных проектах освоения космоса.

В категории «Московское гостеприимство: новая точка притяжения» победил Северный речной вокзал. Сегодня это не только транспортный хаб, но и современное общественное пространство, место отдыха жителей района и точка притяжения для горожан. Здание Северного речного вокзала – памятник архитектуры 1930-х годов.

Московский планетарий, один из самых больших в мире и старейший в России, назвали лучшим в категории «Московские впечатления: экскурсии, развлечения». В планетарии демонстрируются полнокупольные фильмы, проводятся экскурсии и специальные программы.


Победителем в номинации «Московские впечатления: для детей» стали профориентационные экскурсии для подростков ГУП «Московский метрополитен». В рамках проекта ребята получают уникальную возможность пообщаться и получить новые знания у высококвалифицированных специалистов.

Туроператор «Мос-Тур», предлагающий экскурсионные туры по Москве, Подмосковью, Санкт-Петербургу и другим регионам страны, победил в номинации «Московское гостеприимство: туроператор».

Лучшим отелем 5* признан «Балчуг Кемпински Москва», 4*Marriott Moscow Tverskaya, 3* – «Ибис Москва Павелецкая».


В категории «лучший хостел» и «лучший бутик-отель» победили гостиница «Москвич» и отель «Савой».

Лучшим местом для завтрака (категория «Московский завтрак») была признана сеть ресторанов «Кофемания», известная уникальной коллекцией авторских рецептов фруктовых и овощных миксов, лимонадов, смузи, а также своей кондитерской.

Расположенный в самом центре Москвы и пропитанный духом старинной дворянской усадьбы ресторан «Кафе Пушкинъ» победил в номинации «Ресторан русской кухни».

Даниловский рынок, объединяющий 40 ресторанов, кафе и кофеен, набрал наибольшее число голосов в номинации «Московский гастромаркет».

Обучающая онлайн-платформа Real Skills, которая помогает отелям повышать качество гостиничных услуг и уровень сервиса, стала лауреатом в номинации цифрового туристического сервиса Russpass «Стартап года».

Программа «Улицы нашего города» на «Дорожном радио», посвященная истории московских улиц, проспектов, переулков, проездов и площадей, победила в номинации «Москва в радиоэфире».

Новогодняя сказка от фонда «Линия жизни» в «Балчуге»

Благотворительный фонд «Линия жизни» вот уже пятый год помогает создать предновогоднее настроение в отеле «Балчуг Кемпински Москва», украшая его лобби живой елкой с уникальными игрушками. Ежегодно выбирается тема и создаются уникальные авторские декорации друзьями фонда из мира искусства.

Гости отеля могут не только загадать желание или сделать фотографии у сказочной ели, но и приобрести уникальные, выпущенные лимитированным тиражом, новогодние игрушки на ресепшн или в лобби баре «Балчуга» за благотворительное пожертвование. Все собранные средства будут переданы подопечным фонда «Линия жизни», миссия которого – дарить счастье жить тяжелобольным детям и радость их родителям.


В этом году тема новогодней елки – мир музыки Петра Ильича Чайковского и героев написанных им опер и балетов. Ее создали дизайнер Ирина Белякова, а также художники и бутафоры театральных мастерских музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Среди кукольных пар, украшающих елку, – персонажи «Пиковой дамы», «Лебединого озера», «Спящей красавицы» и, конечно же, «Щелкунчика».


Связующим элементом декора елки, выполненной в красно-золотой гамме, служат гирлянды в виде нотных свитков и скрипичные ключи золотого цвета. Их дополняют красные, розовые, золотые шары и сосульки, а также мерцающие лампочки, создающие особую театральную атмосферу. Живая ель для благотворительного проекта была предоставлена магазином datskayaelka.ru.

Рождество и Новый год в Sun Siyam Resorts

Рождество и Новый год – это особое время года. Курорт Sun Siyam Resorts подготовил увлекательную программу в надежде, что сможет воплотить мечты своих гостей об идеальном отпуске.

Праздник для всей семьи и романтические ужины, программа центра водных видов спорта, особенные поездки на дайвинг для профессионалов и начинающих и расслабляющие спа-процедуры. Родители смогут уделить немного времени себе пока их дети заняты собственной программой и собственными развлечениями.


Бронируйте через сайт отеля и получайте дополнительные скидки и бонусы на новогодние каникулы.

Sun Siyam Group – это коллекция отелей и курортных брендов, отличающихся новым нетрадиционным взглядом на законы гостеприимства, более высокого класса, чем на других курортах, представленных индустрией туризма Мальдив. В каждом отеле есть нечто особенное.

Sun Siyam Iru Veli – изысканная роскошь в современном стиле.

Sun Siyam Iru Fushi – мальдивская жемчужина для каждого, кто мечтает о потрясающем путешествии на райский остров.


Sun Siyam Vilu Reef – прекрасное место и для пар, и для семейного отдыха. Гостей покорит уютный шарм отеля.

Sun Siyam Olhuveli – расположен на краю атолла Южный Мале, в окружении зелени. Здесь можно стать единым с природой.

Все возможно в Sun Siyam Resorts! С наступающим Новым годом и Рождеством!