Тревелпорт

Россияне пытались попасть в новогодние речные круизы вплоть до самых праздников

Новогодние и рождественские круизы по рекам Европы загрузились с заметным приростом. Игроки связывают тенденцию не только с общей позитивной динамикой в мировой круизной отрасли, но и с расширением линейки зарубежных круизов для российского рынка.

По оценкам компании «Инфофлот», объемы продаж новогодних и предновогодних круизов увеличились на 18-20% по сравнению с предыдущим зимним сезоном. Генеральный директор Андрей Михайловский уточнил для RATA-news, что рост объемов коснулся как морских круизов, так и путешествий по европейским рекам. «Средний чек на человека в этом году составил 75 тысяч рублей на 8 дней. Мы делаем ставку на русскоязычные группы с нашим сопровождающим, а также экскурсиями, меню и бортовой газетой на русском языке, – заметил эксперт. – С 3 по 10 января состоялся рейс по рекам Германии Мозелю и Рейну, сделанный непосредственно для россиян. Путешествие прошло на борту бутик-теплохода Crucevita. В пути туристы останавливались в Кохеме, Виннингене, Трире, осматривали Бернкастель-Кус, Рюдесхайм, Кельн и Боппард. Многие уже изъявили желание отправиться в этом году в клубный круиз по Дунаю».


Генеральный директор компании «Круизный дом» Константин Пучков также отметил укрепление сегмента: «Круизные операторы все чаще собирают русскоязычные группы, расширяют ассортимент судов и т.д. Как правило, на зимние праздники берут традиционные водные маршруты по Дунаю и чуть меньше по Рейну. Мы предлагаем полноценный тур, в нашем онлайн-поиске сразу можно выбрать и круиз, и перелет, и трансфер. У нас прирост двукратный, но в целом по рынку – не больше 25%».

Сейчас наступило самое урожайное время для бронирования речных круизов на этот год. Мест на хороших теплоходах, в каютах с балконами мало, а эксклюзивные маршруты расхватывают сразу после объявления продаж. «Весну-лето берут активно, продается и следующий Новый год. Рынок стабилен, люди уже поняли преимущества круизов, которых не дает наземный отдых: за неделю можно посетить несколько стран, при этом не бегать с чемоданами, а жить фактически в условиях пятизвездочного отеля на полном пансионе, еще и с развлекательной программой», – подчеркнул г-н Пучков.

Позитивно оценила загрузку новогодних речных круизов заместитель генерального директора «Мостурфлота» Светлана Гончарова, отметив, среди прочего, что количество туристов осталось примерно на прошлогоднем уровне. В спросе были классические маршруты по Рейну и Дунаю продолжительностью 7-8 дней. «По ним были хорошие предложения. К примеру, круиз с размещением в стандартной каюте с новогодним банкетом, развлекательной программой и экскурсионным пакетом, но без перелета обходился в €1,5 тысячи на человека», – сказала эксперт. Продажи на летний период уже на 20% опережают показатели 2019 года. Люди заранее по лучшим ценам стараются взять каюты и билеты.


Стабильный спрос на речные туры отметили также в компании «Виа Марис», максимальным спросом пользовался новогодний Рейн. По словам директора по маркетингу Елены Кармановой, россияне чаще выбирают посленовогодние даты, когда снижается спрос со стороны европейского рынка. Это позволяет существенно сэкономить на стоимости круиза. «Сильного прироста пока не заметили, но к началу года уже выполнили примерно 25% объема прошлого года. Это весьма неплохой результат», – уверена она.

В компании «Солеанс Тревел» сообщили об увеличении продаж на 20-25% по отношению к показателям предыдущей зимы. Повышенным спросом пользовались путешествия по Роне-Соне с выходом из Лиона, по Рейну – из Кельна и по Дору – из Порту. «И после праздников уже активно бронируют вплоть до декабря. Мы берем фрахт, формируем русскоговорящие группы. Много круизов заявлено на май, спрос очень высокий. Некоторые даты практически закрыты, осталось по 5-7 кают. Вообще весенние круизы популярнее новогодних», – говорит директор Марина Григорьева.

Она также отметила интересную ситуацию, сложившуюся за три недели до Нового года. Когда праздничные круизы были уже распроданы, неожиданно начался шквал запросов на эти даты. «Спрос был бешеный, оборвали все телефоны. Впервые с таким столкнулись, ведь для круизного бизнеса не характерны продажи в режиме last minute, тем более, накануне высоких дат. Конечно, пришлось отказывать – предложить было нечего», – уточнила г-жа Григорьева.

А вот генеральный директор компании «Роял круиз» Наталья Дорофеева полагает, что с речными круизами дела обстоят не так радужно, как хотелось бы: «В этом году спрос на них упал. На первый план вышли морские круизы, и всё по причине более доступных цен. К примеру, на лайнерах Costa Cruises каюту с балконом по акции можно было взять всего за €500, а речной круиз стоил минимум от €1,3 тысяч, то есть почти в три раза больше. Вот основная причина, почему люди провели праздники в круизах по Карибам, Азии и Эмиратам. В целом речной европейский сегмент просел в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года». Г-жа Дорофеева добавила, что сейчас поступают редкие запросы на летние круизы, и первый вопрос, который интересует туристов после оглашения цены, – почему так дорого?

Константин Пучков считает, что речной ценник вполне обоснованно в два-три раза выше морского. Морских лайнеров более 600, вместимостью они в несколько раз превышают возможности речных судов. Да и маршрутов по рекам в разы меньше.

Наталья Панферова, RATA-news