Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Париж – нетуристический город?

09:14, 17 февраля 2010

В феврале 2010 года объем бронирований групповых и индивидуальных туров во Францию не намного, но вырос по сравнению с тем же месяцем года предыдущего. Об этом говорили и представители французского турбизнеса, и российские туроператоры, собравшиеся вчера в Москве на традиционный воркшоп Парижа.

В 2009 году Париж посетило 270 тыс. российских туристов. Российский рынок занимает по объему девятое место - после Бельгии и перед Швейцарией. Первые три места – у США, Англии и Италии. Сокращение по сравнению с 2008 годом (336 тыс., 7 место) составило чуть больше 19%. Примерно поровну россиян приезжают в составе групп и индивидуально, но заметна тенденция роста индивидуального туризма. В магазинах сети Galeries Lafayette число российских покупателей сократилось за год на 17%. Как отметила директор по клиентуре из СНГ сети Брижит Рош, российский рынок уже много лет входит в первую тройку самых активных посетителей сети. А по покупкам обуви россиянки держат первое место.

По словам директора офиса по туризму Парижа Поля Роля (фото), в прошлом году были крайне пессимистические ожидания в связи с кризисом. Предполагалось, что поток туристов может упасть так же сильно, как это было в 1993-1995 гг. (война в Заливе). Однако по итогам года поток туристов упал всего на 4%, сравнявшись с результатами 2006 года. Всего в столице Франции побывало в 2009 году 28 млн. гостей, из них 60% - иностранные туристы. «У нас появились новые рынки, которых не было в начале 90-х - Россия, Китай, Бразилия и некоторые другие страны. И они помогли нам пережить кризис», – говорит Поль Роль. По его словам, число китайских туристов в столице Франции растет очень быстро, в 2009 году оно составило 600 тыс., а к 2020 году, судя по динамике, может дойти до 2 млн. В 2009 году китайцы впервые обогнали россиян по сумме потраченных средств. Сегодня Париж остается городом №1 в мире по числу иностранных туристов, хотя по общему въезду его опережают Нью-Йорк и Лас-Вегас.

Как рассказал Поль Роль, в офисе по туризму надеются, что в ближайшие пять лет число российских туристов вырастет до 500-600 тыс. Эти прогнозы базируются на оценке потенциала российского рынка. По словам г-на Роля, препятствий к этому два – визовый режим и дороговизна авиаперевозки. «Визы – дело двух правительств, и здесь нам трудно что-то сделать, – заявил Поль Роль. - Но совместными усилиями мы могли бы побороться за снижение стоимости авиабилетов. Проблема в том, что никакая чартерная перевозка в аэропорты, расположенные ближе, чем 200 км от Парижа, по межгосударственному соглашению между Россией и Францией невозможна. Нет на маршруте и бюджетных перевозчиков. На российско-французском рынке авиаперевозок работают только две авиакомпании, причем между ними заключен договор код-шеринга. Как мне кажется, российские туроператоры, постепенно набирающие вес, через какое-то время смогут влиять на ситуацию. Мы, со своей стороны, также будем пытаться что-то делать».

В 2009 году в Париже впервые появились гостиницы категории 5*, в том числе новый отель Renaissance. В ближайшие годы в столице Франции откроются еще несколько отелей высокого класса, входящих в азиатские цепочки. В 2010 году начнут принимать постояльцев Shangri La и Raffles Royal Monceau, в 2011 заработает Mandarin Oriental, в 2014 – Peninsula. Среди других новинок – стоянки бесплатных велосипедов Velib (за 1 евро в день все желающие могут взять напрокат велосипед на любой из стоянок, расположенных в городе повсюду). Скоро появятся и стоянки Autolib – небольших электромобилей для путешествий по городу. Правда, для пользования ими понадобятся кредитная карточка и водительские права. Также в городе создаются новые зеленые зоны, где разрешено устраивать пикники. Эти площадки обычно оборудованы точками Wi-Fi для бесплатного доступа в интернет. Еще одна важная новость – НДС для ресторанов снижен с 20% до 5,5%, это одна из самых низких ставок в Европе. В результате цены в парижских ресторанах также снизились.

Несмотря на то, что 20% рабочих мест в Париже создает индустрия туризма, а 8% пассажиров в метро и 50% покупателей больших магазинов – иностранные туристы, Поль Роль утверждает, что Париж – нетуристический город. «Стоянки велосипедов, зеленые площадки, реконструкция старых и создание новых музеев, организация выставок и других событий – все это делается для парижан, – подчеркнул г-н Роль. - А гости также могут воспользоваться этими возможностями. Мне кажется, именно живая жизнь города и побуждает туристов посещать Париж снова и снова». (Юлия Батырь, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно