Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Московская масленица – проект, смотрящий в будущее»

09:04, 17 февраля 2012

16 февраля в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная подготовке и проведению празднования Широкой Масленицы в Москве. В ней участвовали глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько, руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков, руководитель Департамента физической культуры и спорта Москвы Алексей Воробьев.

Как рассказал Сергей Капков, в этом году Масленица будет отмечаться во всех парках Москвы – от Сокольников до Кузьминок. Праздничные мероприятия пройдут также на Поклонной горе и в музее-заповеднике Коломенское. Основными площадками станут парк Горького и каток на Красной площади, всего запланировано более 400 мероприятий – блинные праздники, фестивали, концерты. Ожидается, что в этом году в масленичных гуляниях примут участие более 2 млн. человек.

Впервые Масленица в Москве пройдет в формате не просто народных гуляний, а настоящего арт-проекта, который объединит современный дизайн, новое «прочтение» истории и русские традиции. Пока, по словам Сергея Шпилько, Масленица – исключительно внутренний продукт, праздник для москвичей и гостей города, однако есть планы более широко рекламировать это событие на зарубежных выставках, предлагая иностранным туристам конкретные пакеты с участием в Масленице. «Масленица – это проект, смотрящий в будущее, заметил он. В частности, в последний день Масленицы, вечером 26 февраля, телемост Москва-Лондон свяжет парк Горького и ГУМ-Каток на Красной площади с Трафальгарской площадью, где традиционно проходят масленичные гуляния в честь Масленицы.

Проекту «Масленица в Лондоне» около пяти лет. В нем участвуют руководители города на уровне мэра или вице-мэра. Приезжает делегация российских артистов, спортсменов. «Для нас мероприятие в Лондоне чрезвычайно важно, так как нам надо экспортировать свою культуру, продвигать позитивный имидж города и страны. Масленица может стать хорошим мероприятием для рекламы столицы как туристического направления. В этом году на рынке появились туры, связанные с этим праздником; в кафе и ресторанах будет предложено масленичное меню», – отметил он.

Отвечая на вопросы журналистов о состоянии туризма в Москве, Сергей Шпилько также сказал, что в 2011 году Федеральной пограничной службой зафиксировано почти 4,5 млн. международных прибытий в Москву, что на 12% превышает показатель 2010 года. Одновременно на 10% выросла загрузка московских отелей 2-3*. Во многом это стало результатом планомерного сотрудничества Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы с московскими и зарубежными туроператорами, а также гостиницами.

Такой подход, сказал он, позволил оценить реальные потребности московского рынка и принять конкретные меры по их решению. В частности, в Москве была начата активная реклама Москвы как туристического направления на российских и зарубежных масс-медиа, проведены пресс-туры для иностранных журналистов, создан сall-центр для туристов, организованы парковки туристических автобусов. Одновременно начата работа по привлечению в столицу российских туристов. Для этого в сотрудничестве с операторами были разработаны стандарты недорогих туров в Москву, которые успешно прошли «обкатку» в новогодние каникулы.

Предполагается, что в 2016 году число иностранных прибытий в столице России должно достичь 7,3 млн. человек. При этом объем платных туристических услуг должен вырасти с 23,5 млрд. рублей в 2011 году до 33,5 млрд. в 2016 году, а доходы от гостиничных услуг – с 39,1 до 52,9 млрд. рублей.

Александра Пенчук, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно