Родители сэкономят на весенних каникулах, но летом детей без отдыха не оставят
Весенние школьные каникулы в этом году отличаются малой глубиной продаж. Правда, как отмечают операторы по детскому отдыху, весенние каникулы, в отличие от зимних, никогда и не были особо ходовым товаром: они короткие и каждая школа имеет право сдвигать время их начала.
В то же время руководитель департамента детского и молодежного туризма компании «Пирамида-тур» Ксения Казакова считает, что сравнивать ситуацию этого года с прошлогодними вообще не имеет смысла, так как разница чувствуется во всем – в запросах, в аудитории, в направлениях. Конечно, и в объемах, которые упали вполовину к 2015 году. «В минувшем году на весенние каникулы ездили и в Европу, а сейчас все больше по России. Везем организованные детские группы в Сочи, Крым, Калининград, Казань. А Москва всегда привлекала регионалов, тут ничего не изменилось. На лето тоже есть заказы, и все по нашей стране», – подчеркнула она. Хотя российские туры зачастую выходят не дешевле зарубежных, в другие страны не едут еще и потому, что считают такие поездки не вполне безопасными, тем более когда речь идет о детях.
Глава компании «Анкор» Ольга Санаева обратила внимание, что семьям стало труднее выделять деньги на отдых детей: «Сейчас не очень активно бронируют. Экскурсионные группы набираются, но не так, как нам хотелось бы. Глубины продаж нет, всё берут впритык к датам выезда, лето пока не запрашивают». По ее мнению, сроки каникул могут быть сдвинуты, потому что школьники еще недавно вынуждены были пропустить занятия из-за эпидемии гриппа. Г-жа Санаева оценила спад продаж в 20% по сравнению с прошедшим годом.
Директор по маркетингу компании «Туртранс-Вояж» Ирина Маштакова назвала еще одну причину, явно мешающую набору детских каникулярных групп: «Насколько нам известно, школам дана негласная рекомендация не возить детей за границу». Школьных групп набирается гораздо меньше, чем обычно на каникулы. И если в прошлом году было некоторое снижение по отношению к 2014 году, то нынешний спад можно назвать тотальным. «Тем не менее группы на лето собираем, уже есть отдельные заказы на лето. На высокие майские даты вывозим группу в Беларусь. Думаю, продолжим возить туда детей и летом», – сказала г-жа Маштакова.
По словам генерального директора компании «Согласие» Татьяны Остапенко, родители покупают лето уже с декабря: «Берут даже по две смены своему ребенку. К этому лету мы в два раза увеличили число детских лагерей, теперь в нашем ассортименте порядка ста объектов. По акции раннего бронирования даем отличную скидку, к примеру, смену в лагере на Азовском море отдаем всего за 15 тыс. вместо 19 тыс. рублей». Г-жа Остапенко полагает, что и весенние каникулы ближе к делу разберут – время еще есть, продажи только стартовали.
Как рассказал директор компании «Лидерлайф Турс» Александр Анисимов, заявок на весенний отдых школьников пока мало. Компания организовала всего две смены в лагере «Лидер – успешный старт» с заездами 21-26 марта и с 28 марта по 2 апреля. «А вот лето берут довольно активно. Устраиваем лагерь «Лидер – путешествие» в Крыму, предлагаем его с декабря по акции раннего бронирования. Также будут лагеря в Подмосковье, Калининграде, Питере – спрос на них есть. Уровень продаж держится на прошлогоднем уровне, думаю, свои планы на лето выполним», – считает г-н Анисимов. Он также уверен, что многие дети, ранее отдыхавшие в зарубежных лагерях, с удовольствием поедут на южный берег Крыма или в Подмосковье.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»