Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Родители сэкономят на весенних каникулах, но летом детей без отдыха не оставят

Весенние школьные каникулы в этом году отличаются малой глубиной продаж. Правда, как отмечают операторы по детскому отдыху, весенние каникулы, в отличие от зимних, никогда и не были особо ходовым товаром: они короткие и каждая школа имеет право сдвигать время их начала.

В то же время руководитель департамента детского и молодежного туризма компании «Пирамида-тур» Ксения Казакова считает, что сравнивать ситуацию этого года с прошлогодними вообще не имеет смысла, так как разница чувствуется во всем – в запросах, в аудитории, в направлениях. Конечно, и в объемах, которые упали вполовину к 2015 году. «В минувшем году на весенние каникулы ездили и в Европу, а сейчас все больше по России. Везем организованные детские группы в Сочи, Крым, Калининград, Казань. А Москва всегда привлекала регионалов, тут ничего не изменилось. На лето тоже есть заказы, и все по нашей стране», – подчеркнула она. Хотя российские туры зачастую выходят не дешевле зарубежных, в другие страны не едут еще и потому, что считают такие поездки не вполне безопасными, тем более когда речь идет о детях.

Глава компании «Анкор» Ольга Санаева обратила внимание, что семьям стало труднее выделять деньги на отдых детей: «Сейчас не очень активно бронируют. Экскурсионные группы набираются, но не так, как нам хотелось бы. Глубины продаж нет, всё берут впритык к датам выезда, лето пока не запрашивают». По ее мнению, сроки каникул могут быть сдвинуты, потому что школьники еще недавно вынуждены были пропустить занятия из-за эпидемии гриппа. Г-жа Санаева оценила спад продаж в 20% по сравнению с прошедшим годом.

Директор по маркетингу компании «Туртранс-Вояж» Ирина Маштакова назвала еще одну причину, явно мешающую набору детских каникулярных групп: «Насколько нам известно, школам дана негласная рекомендация не возить детей за границу». Школьных групп набирается гораздо меньше, чем обычно на каникулы. И если в прошлом году было некоторое снижение по отношению к 2014 году, то нынешний спад можно назвать тотальным. «Тем не менее группы на лето собираем, уже есть отдельные заказы на лето. На высокие майские даты вывозим группу в Беларусь. Думаю, продолжим возить туда детей и летом», – сказала г-жа Маштакова.

По словам генерального директора компании «Согласие» Татьяны Остапенко, родители покупают лето уже с декабря: «Берут даже по две смены своему ребенку. К этому лету мы в два раза увеличили число детских лагерей, теперь в нашем ассортименте порядка ста объектов. По акции раннего бронирования даем отличную скидку, к примеру, смену в лагере на Азовском море отдаем всего за 15 тыс. вместо 19 тыс. рублей». Г-жа Остапенко полагает, что и весенние каникулы ближе к делу разберут – время еще есть, продажи только стартовали.

Как рассказал директор компании «Лидерлайф Турс» Александр Анисимов, заявок на весенний отдых школьников пока мало. Компания организовала всего две смены в лагере «Лидер – успешный старт» с заездами 21-26 марта и с 28 марта по 2 апреля. «А вот лето берут довольно активно. Устраиваем лагерь «Лидер – путешествие» в Крыму, предлагаем его с декабря по акции раннего бронирования. Также будут лагеря в Подмосковье, Калининграде, Питере – спрос на них есть. Уровень продаж держится на прошлогоднем уровне, думаю, свои планы на лето выполним», – считает г-н Анисимов. Он также уверен, что многие дети, ранее отдыхавшие в зарубежных лагерях, с удовольствием поедут на южный берег Крыма или в Подмосковье.

 

Наталья Панферова, RATA-news