Интурмаркет с 1 октября

Почему в Эстонии туризм на подъеме

В таллинском выставочном центре Eesti Naitused прошла туристическая выставка Tourest, старейшая и крупнейшая в Прибалтике, она проводится с 1991 года. Участвовали 32 страны, в том числе России.

Участники Tourest-2020 – туроператоры, агентства, транспортные, страховые компании, гостиницы, спа, рестораны. Выставка рассчитана как на профессионалов, так и на прямых клиентов. В соседнем зале работает ярмарка фермерских продуктов, традиционных эстонских угощений. Здесь же в колоритной, вкусной и абсолютно неформальной обстановке проходит официальная церемония открытия. Корреспондент RATA-news побывала на выставке по приглашению московского представительства Центра развития туризма Эстонии.


За три дня Tourest посетили почти 27 тыс. человек. Судя по тому, с каким нетерпением туристы ждали, когда закончится «время» профессионалов, Tourest пользуется у них большой популярностью. Об этом же говорят и сами участники. Директор по продажам компании Go Travel Риста Койт отметила, что люди активно идут на выставку, потому что здесь они могут не только купить тур по выгодной цене, но и проконсультироваться, определиться с направлением отдыха.

Менеджер по продажам курорта Fra Mare в Хаапсалу Маи Сарв согласна с коллегой. «Выставка действительно очень эффективна в плане продаж. Туристы активно бронируют, многие сразу же оплачивают свой отдых. Нам тоже этот формат удобен, потому что мы получаем прямой контакт со своими клиентами. С партнерами мы так или иначе поддерживаем связь и вне выставки, а прямых клиентов найти непросто», – пояснила она RATA-news.


По словам менеджера по продукту компании Tiit Reisid Алле Лунг, экономика Эстонии активно развивается. Ситуация на рынке труда хорошая, доходы растут, а с ними и потребительский спрос, так что туризм сейчас на подъеме. Согласно статистике, в 2019 году ВВП Эстонии вырос на 3,8%. В среднем житель республики выезжает на отдых за рубеж и внутри страны трижды в год.

Компания Tiit Reisid отправляет туристов по традиционным массовым направлениям, а также в экскурсионные туры по Европе и в Россию. У туроператора свои автобусы, что позволяет сделать поездку оптимальной по стоимости. «Благодаря электронным визам огромным спросом пользуется сейчас Санкт-Петербург. Особенно вырос школьный, молодежный туризм. Эстонским школьникам очень нравится этот город. Поездки на уикенды у нас расходятся быстро, – заметила собеседница. – Калининград востребован меньше, о нем мало знают, отправляем одну-две группы в год».

Растет также въездной турпоток в страну. Три крупнейших туристических рынка Эстонии – Финляндия, Россия и Германия. По словам Маи Сарв, в последнее время заметно выросло число экскурсионных групп. В отличие от тех, кто отправляется просто отдыхать, на экскурсии едут не только летом или в новогодние каникулы, но и в течение всего года.


Всего, по данным официальной статистики, в 2019 году в Эстонии побывало 260 тыс. россиян, что на 5% больше, чем в прошлом году. Они провели 521 тыс. ночей. Как всегда, на первом месте по посещаемости – Таллин, на него приходится 284 тыс. ночей. Но хорошие показатели не только у столицы: рост показала и восточная Эстония (+5%), и Тарту (+2%), а в Пярнуском уезде число ночевок выросло на 28%.

Как сообщает Visit Tallinn, всего в прошлом году город зафиксировал 4,5 млн прибытий иностранных туристов – 74% всего въездного потока в страну. 47% потока пришлось на многодневные поездки, 53% – на однодневные. Почти 70% туристов, которые приехали на несколько дней, выбирали гостиницы, остальные останавливались у друзей, родственников или воспользовались гостевыми квартирами. По предварительным оценкам, зарубежные гости потратили в Таллине немногим более €1,04 млрд.

Крупнейшие туристические рынки Таллина – Финляндия, Россия и Германия – показали противоречивую динамику. Из Финляндии, на которую приходится 36% от всех ночевавших в гостиницах туристов, поток упал на 5%. Доля России – 10%, поток из нашей страны вырос на 3%. Из Германии также вырос – на 7%. Хороший прирост показали другие целевые рынки – Литва увеличилась на 27%, Латвия – на 16%, Великобритания – на 13%.

Светлана Ставцева, RATA-news
Фото автора и Tourest