Интурмаркет с 1 октября

Мэрия Казани включит идеи студентов Сколково в программу развития туризма

Студенты Московской школы управления Сколково представили мэру Казани Ильсуру Метшину свой проект развития въездного туризма в столицу Татарстана. Он был разработан в рамках соглашения о некоммерческом сотрудничестве в сфере стратегического консалтинга, заключенном Московской школой управления Сколково и мэрией Казани в начале этого года.

Интернациональная команда студентов Сколково под кураторством председателя совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслава Лащевского работала над проектом в течение двух месяцев. За это время члены рабочей группы проанализировали лучшие мировые практики, провели анализ и сегментирование турпотока и выработали предложения по коммуникационному продвижению города и развитию его туристических кластеров.

Среди предложений студентов – развитие хостел-сервиса, небольших малобюджетных гостинцах, чьими услугами в Европе охотно пользуются студенты. Сегодня в Казани действует всего два хостела, и этого, на взгляд рабочей группы, явно недостаточно. С этим согласился и Ильсур Метшин.

Проанализировав с помощью опросов имидж Казани, а также ее присутствие в медиапространстве, разработчики предложили активно рекламировать город в социальных сетях, в том числе на Facebook или Twitter, а также сделать приложение о Казани для iPAD: аналогичного сервиса еще нет ни у одного российского города. Кроме того, студенты предложили провести самую большую в России IT-конференцию и выпустить специальные пластиковые карты для гостей города.

По словам лидера проекта Георгия Белоцерковского, команда искала не очень дорогостоящие и конкретные способы привлечь в Казань дополнительных туристов. «Многое можно сделать и без финансовых затрат, эффективно используя имеющиеся в городе ресурсы. Поэтому нам было очень интересно работать над этим проектом», – отметил он.

«Мы не первый год занимаемся работой по развитию туристической привлекательности Казани. И сегодня нам важно было получить свежий взгляд молодых людей из разных стран, – сказал Ильсур Метшин, резюмируя обсуждение проекта. – То, что мы сегодня услышали, показывает, что ребята поработали с душой. Думаю, ряд их идей войдет в программу развития туристического бренда Казани».

По отдельным подпроектам, предложенным студентами бизнес-школы Сколково, были даны поручения соответствующим комитетам и управлениям мэрии Казани.