Поток россиян в Германию вырос в 2019 году почти на 8%
Популярность Германии как туристического направлениярастетдесятый год подряд. Число зарегистрированных ночевок в гостиничных объектах на 10 и более мест с января по декабрь 2019 года впервые превысило отметку в 89,9 млн (+2,2 млн) и выросло по сравнению с 2018 годом на 2,6%. Таковы данные Федерального статистического ведомства Германии (Destatis).
Как уточнила глава Национального туристического офиса Германии в России Алла Беликова, количество ночевок гостей из России в 2019 году составило в прошлом году 2 042 090, или +7,7% по сравнению с 2018 годом. Число ночевок гостей из Украины – 641 537 (+26,9%) больше.
По словам главы правления Национального туристического офиса Германии (DZT) Петры Хедорфер, Европа остается крупнейшим регионом для немецкого въездного туризма и основным драйвером роста объемов турпотока (+4). Она также указала на лидерство Германии в сегменте делового туризма, отметив растущий вес страны и как направления отпускного туризма.
По данным Destatis, почти три четверти ночевок в 2019 году приходятся на туристов из европейских стран. Лидерами роста среди европейских стран являются Нидерланды, Испания, Швейцария, Польша и Италия.
США остались важнейшим ключевым рынком дальнего зарубежья. Объем турпотока из этой страны вырос в прошлом году на 2,6%. Азиатские рынки отметились небольшим спадом – 2,2% в сравнении с показателями 2018 года.
Тройка лидеров по итогам 2019 года: Нидерланды (11,7 млн зарегистрированных ночевок, +2,6%), Швейцария (7,1 млн ночевок, +3%) и США (7 млн ночевок, +4,3%).
Предварительные результаты оценки World Travel Monitor, проведенной IPK International показывают, что хотя общее количество поездок европейцев за границу на три процента выше, чем в прошлом году, количество поездок из Европы в Германию увеличивается на четыре процента.
Согласно IPK, Германия значительно укрепила свои позиции в сегменте „отпускной туризм“. С показателем роста +5% этот сегмент продолжает развиваться быстрее, чем рынок в целом (+4%).
Германия остается самым важным деловым направлением для европейцев. Здесь годовой баланс в +2% превышает общеевропейские показатели вдвое. Стоит отметить, что количество поездок для участия в работе конференций и конгрессов в 2019 году выросло на 5%.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»