Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5015

Россия закрывает границы для иностранцев

Правительство РФ объявило о временном ограничении въезда в Россию иностранных граждан и лиц без гражданства с 00.00 часов 18 марта 2020 года до 00.00 часов 1 мая.

Ограничение на въезд не будет применяться в отношении:

- сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений в РФ;

- водителей автомобилей международного автомобильного сообщения;

- экипажей воздушных, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения;

- членов официальных делегаций и лиц, имеющих дипломатические, служебные, обыкновенные частные визы, выданные в связи со смертью близкого родственника;

- лиц, постоянно проживающих на территории РФ, а также лиц, следующих транзитом через воздушные пункты пропуска.

Правительство обещает отсрочить налоговые платежи для турбизнеса и авиаперевозок

Правительство создало координационный совет во главе с премьером Михаилом Мишустиным, который будет отвечать за взаимодействие федеральных органов власти в условиях эпидемии коронавируса.

Власти сформируют антикризисный фонд в размере 300 млрд руб. для поддержки бизнеса и населения.

Для туристической и авиационной отраслей будет действовать отсрочка по взысканию налогов. В дальнейшем эта мера может быть расширена на другие пострадавшие отрасли и предприятия

Об этом вчера заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе оперативного совещания с вице-премьерами.

Напомним, что предложение временно освободить предприятия турбизнеса и гостиничного хозяйства от уплаты налогов и платежей в социальные фонды содержится в разработанном РСТ комплексе мер государственной поддержки российской туриндустрии в условиях распространением коронавируса. Теперь турбизнес ждет информации, о каких налогах идет речь, с какого момента и сколько будет действовать это решение.

«Надеемся, что это станет примером для региональных органов власти, которые также могут отсрочить налоговые платежи для местных предпринимателей, – сказала пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. – Но отмечу, что мораторий на уплату налогов – это лишь один пункт из комплекса наших предложений по поддержке турбизнеса».

РСТ также считает необходимым хотя бы на год освободить туроператоров по выездному туризму от уплаты взносов в фонды персональной ответственности и резервный, сформированные при «Турпомощи», поскольку у многих компаний просто нет средств для этих платежей в 2020 году. Союз просит предоставить туроператорам возможность использовать на покрытие убытков до 30% средств, накопленных в фонде персональной ответственности компании.

Эти и другие предложения содержатся в коллективном обращении представителей туриндустрии к Владимиру Путину, которое вчера было направлено в администрацию президента страны.

Гостиничный бизнес терпит убытки и просит правительство о поддержке

Российская гостиничная ассоциация (РГА) при участии Российского союза туриндустрии (РСТ) разработала меры финансовой поддержки гостиниц, санаториев, пансионатов и других средств размещения в условиях кризиса, обусловленного распространением коронавируса.

В связи с аннуляциями броней на размещение, в первую очередь, иностранных граждан, отменами и переносами мероприятий и ограничением деловых поездок внутри России загрузка гостиниц упала в несколько раз.

Например, в Санкт-Петербурге и Москве падение загрузки составило более 50% – с 68-75% в марте 2019 до 10-25% в марте 2020. По итогам февраля и марта ежемесячные убытки большинства отелей в среднем на 100 номеров превысят 3 млн рублей. Также происходит массовая отмена заявок на размещение в апреле. Вполне возможно временное закрытие отелей и увольнение персонала.

Для поддержки отрасли РГА предлагает следующее

1.Освободить средства размещения от уплаты налогов (на землю, на имущество, на доходы физических лиц) и платежей в социальные фонды (страхования и пенсионный) до 30 дня с даты отмены ограничений, установленных федеральными и региональными органами власти в связи с распространением коронавирусной инфекции.

2. Приостановить действие ст. 236 и 362 Гражданского кодекса РФ в части, регулирующей материальную, административную и уголовную ответственность за задержку выплаты заработной платы.

3. Ввести каникулы на уплату коммунальных услуг до 30 дня с даты отмены ограничений, установленных федеральными и региональными органами власти в связи с распространением коронавирусной инфекции.

4. Рефинансировать с помощью государственных гарантий существующие займы гостиниц и иных средств размещения с целью обеспечения кредитных каникул до конца текущего года (отсрочка по выплате процентов и тела кредита).

5. Предоставить с помощью государственных кредитных учреждений беспроцентные займы с отсрочкой выплаты тела кредита на покрытие кассовых разрывов и обеспечение операционной деятельности

6. Отказаться или, как минимум, отложить разработку, рассмотрение и принятие нормативных актов, предполагающих увеличение финансово-административной нагрузки на бизнес, в частности, введения гостиничного сбора.

Обращение с просьбой оказать поддержку гостиничному бизнесу РГА направила в правительство РФ, Минэкономразвития и Ростуризм.

Россияне застряли в Европе из-за отмены авиарейсов

Туроператоры сильно обеспокоены по поводу своих туристов, которые застряли в Европе из-за остановки авиасообщения. Люди предоставлены сами себе и просят вывезти их домой, но сделать это непросто – на большинстве оставшихся рейсов либо нет мест, либо билеты подорожали в несколько раз. Вчера туроператоры собрали и направили в Ростуризм списки клиентов, которые не могут вернуться в Россию, и рассчитывают на более активное участие государства.

По словам генерального директора компании «ДеВизу» Алексея Лебедя, особенно тяжелая ситуация в Чехии, которая закрыла границу раньше всех в Европе – 13 марта. «С 19 марта «Аэрофлот» останавливает рейсы в Прагу. До этого вывезти всех оказавшихся там туристов однозначно не получится. Перевозчик сообщил об организации чартеров, но как это будет происходить и что делать туристам, непонятно, – рассказал он RATA-news. – Всего в Европе у нас сейчас в таком положении оказалось примерно 50 человек. Мы представили все эти сведения в Ростуризм».

«Весь понедельник мы занимались вывозом туристов, в основном из Чехии, где действительно трудная ситуация, – подтвердил генеральный директор компании «ДВМ-Тур» Владислав Салатов. – «Аэрофлот» объявил о последнем рейсе 19 марта, на него уже нет билетов. Что делать тем, кто должен вылетать позже, мы не знаем».

По его словам, перевозчик рекомендовал всем своим пассажирам в Чехии прибыть в его представительство в Праге и зарегистрироваться на будущий чартерный рейс. Но в стране введен режим чрезвычайного положения, перемещение между городами запрещено, а туристы находятся не только в Праге, но и во многих других городах. Больше всего – в Карловых Варах, причем это люди немолодые, приехавшие на лечение.

В других компаниях сообщают, что рейсы также отменила авиакомпания «Победа». Неожиданно, без какого-либо предупреждения сняла рейсы в Будапешт с 16 марта и венгерская WizzAir: разослала сообщения без каких-либо разъяснений, на звонки не отвечает. В итоге туристов приходится возвращать домой на стыковочных рейсах.

«Наши туристы – девять человек, три семьи с маленькими детьми – должны были возвращаться рейсом из Будапешта в Казань. Его отменили. На прямом рейсе «Аэрофлота» мест уже не было, с трудом удалось найти на «Турецких авиалиниях». Но уже с пересадкой – в Стамбуле. И в отличие от бюджетной WizzAir, этот перевозчик запросил 27 тысяч за взрослый билет и 23 тысячи за детский», – рассказали RATA-news в одной из компаний.

Генеральный директор компании «Пакс» Виталий Чижиков согласен: ситуация критическая. «Люди оказались в ловушке, они не могут купить авиабилеты, потому что их нет, или из-за баснословной цены. У многих заканчивается виза, туристы нервничают, начинается паника. Вся ответственность при отмене рейса лежит на перевозчике, и он может предложить пассажиру вылететь другим рейсом. Но в данном случае воздушное сообщение закрыто государством. По идее, туристам в этой ситуации надо связываться с консульством РФ, но они звонят нам и просят помощи», – пояснил г-н Чижиков.

Эксперт полагает, что нынешняя ситуация – хороший повод пересмотреть полномочия ассоциации «Турпомощь», в частности, распечатать резервный фонд. «Туроператор приобретает сейчас авиабилеты туристам за свой счет, а потом мог бы компенсировать их из этого фонда. Функция ассоциации – оказывать помощь туристам в экстренной ситуации. И вот она наступила», – уточняет г-н Чижиков.

Он также считает, что надо срочно созывать наблюдательный совет «Турпомощи» и решать, как поступать сейчас, когда одна за другой закрываются страны, а россияне оказываются в патовой ситуации. Нужны активные действия со стороны профессиональной организации турбизнеса, уверены участники рынка.

Однако резервный и персональный фонды ассоциации, согласно закону, могут быть использованы лишь в случае невозможности исполнения туроператором своих обязательств перед туристами. По словам главы ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко, вероятность того, что туроператорам позволят использовать средства персонального фонда на покрытие нынешних убытков, невысока. «Законодательно эта возможность не прописана. Поэтому вряд ли мы добьемся этого. Нужно либо постановление правительства, либо указ президента», – сказал он. По словам г-на Осауленко, все зависит от политической воли, но изменить закон быстро довольно трудно.

Сейчас соответствующие предложения направлены в правительство, в том числе самой «Турпомощью». Напомним, Российский союз туриндустрии (РСТ) направил 16 марта в администрацию президента обращение с просьбой о поддержке отрасли. Среди предложений – возможность использовать на покрытие убытков до 30% средств, накопленных в фонде персональной ответственности компании.

Операторы также считают, что к решению проблем туристов в Европе должен более активно подключиться МИД РФ, так как у ведомства есть полномочия и опыт решения задач на межгосударственном уровне.

Судя по всему, МИД в курсе происходящего. Вчера официальный представитель министерства Мария Захарова подтвердила, что многие российские граждане по всему миру оказались сейчас в сложной ситуации: отменено авиасообщение, закрыты границы, введены чрезвычайные меры, ограничивающее передвижение. «В каждом случае, а их тысячи, предпринимаются соответствующие меры: от составления вывозных списков, как в Узбекистане, до помощи в оформлении документов», – сказала она.

Ростуризм, в свою очередь, сообщил, что разрабатывает форму обратной связи, которая будет запущена на сайте ведомства для оперативной связи с туристом. Уже сейчас, как уточняется на сайте, организованный турист может оставить информацию о себе в мобильном помощнике «Турпомощи», а самостоятельные – в мобильном помощнике МИД. Полученные сведения Ростуризм в координации с авиационными властями и заинтересованными ведомствами использует для обеспечения возвращения граждан РФ на территорию страны.

Светлана Ставцева, RATA-news

Продажи туров в Белоруссию остановлены, идут аннуляции

На вчерашнее заявление премьер-министра РФ Михаила Мишустина о необходимости закрытия «для перемещения людей» границы с Белоруссией туристический рынок отреагировал отказами от оплаченных и спланированных туров в эту страну.

Как рассказали RATA-news в белорусской компании «Илва», групповые заезды стали сниматься, как только начала усложняться ситуация с коронавирусом в Европе На весенние каникулы у оператора было забронировано 35 групповых туров, но после запрета департамента образования Москвы на выезд школьников осталось только 12. До последнего собирались приехать 650 участников детского фестиваля из Москвы. «Вчера утром отменились и они. В итоге в марте не принимаем из России ни одной группы, на апрель тоже практически все аннулировано. Пока нет массовых отмен на май, но несколько отказов уже поступило. Люди боятся ехать, не понимая, что происходит», – заметила директор компании Лариса Петровская.

Оператор сейчас ведет переговоры с отелями, транспортными компаниями о возврате денежных средств. По словам г-жи Петровской, партнеры реагируют спокойно. Школьным группам предлагают, прежде всего, перенос сроков поездки на осень. «Тем, кто не соглашается, мы вернем деньги после получения средств от наших партнеров. Многие готовы перенести дату. Но пока вопросов больше, чем ответов – что конкретно закрывают, будет ли оставлено авиа- и железнодорожное сообщение, посты перехода и т.д. Ждем разъяснений и по срокам», – подчеркнула она.

В компании «Криптон» проблем с Белоруссией до прошедшей недели не было, но вчера утром они начались – как только туристы прочитали новость о закрытии границы. «На нас обрушился шквал звонков и от клиентов, и от агентов. Особенно волновались люди, у которых выезд поставлен на сегодня-завтра. Всех успокаивали, приводили в пример сайты РЖД и «Аэрофлота», на которых свободно продавались билеты в Белоруссию. Обращали внимание, что об ограничительных мерах ничего не сообщается на сайтах МИД и Ростуризма, то есть призывали не спешить с отменой тура без официальных заявлений властей. Но несколько туров на ближайшие даты и с выездом через неделю аннулировали», – рассказал генеральный директор Юрий Бурлаков.

«У нас вообще все группы снялись, но еще до закрытия границы с Белоруссией – на прошлой неделе, когда для въезда стали закрывать европейские страны. А так-то было много групп на детские каникулы», – сообщил директор по туризму компании «Туртранс-Вояж» Роман Руденко.

Генеральный директор компании «Вокруг света» Александр Гагарин самым неприятным в происходящем назвал то, что ни слова не говорится о сроках действия запрета. «Если период не обозначен, непонятно, что отвечать туристам, как планировать поездки. У нас в Белоруссию забронированы туры на майские праздники и дальше на лето. Люди теперь сомневаются, брать ли билеты на свои даты. Сейчас мы приостановили продажи, туристы в подвешенном состоянии, есть и отказы, но пока немного. Несколько человек спрашивали про условия аннуляции, но мы сами не можем понять, как возвращать деньги – полностью или по фактическим затратам. Надо дождаться разъяснений от Ростуризма», – сказал он.

В компании «Мастерская путешествий» вчера никакой реакции туристов на новости по Белоруссии не заметили. «Зато мы очень обеспокоены, потому что реакция обязательно последует, это вопрос времени. У нас туры в республику проданы с апреля до июня», – говорит генеральный директор Владимир Лутов, Отсутствие тревожных звонков, возможно, связано с тем, что нет заездов на ближайшие даты.

Г-н Лутов считает, что надо дождаться четких комментариев от властей – что закрыли, на какой срок и т.д. «Могу предположить, что речь идет о трассе через границу, по которой свободно перемещаются все, включая европейцев. Но пока и мы, и белорусские партнеры пребываем в недоумении», – подчеркнул он.

В то же время президент республики Александр Лукашенко не оценил стараний российских властей по защите границ от проникновения коронавируса, заявив, что закрывать нечего – граница между Россией и Белоруссией не маркирована. Он также назвал эту меру излишней, заявив, что стоило бы не границу с Белоруссией закрывать, а помочь республике материально и людскими ресурсами для совместной борьбы с вирусом на границе в Бресте.

Наталья Панферова, RATA-news

Туроператоры оценили риски после сообщений об отмене морских круизов

Крупнейшие круизные компании объявили о прекращении программ из-за коронавируса. Одни остановили абсолютно все круизы, другие – только европейские туры или маршруты с отправлением из портов США. В одних случаях флот заморожен до апреля, в других – до мая. Зарубежные партнеры российских туроператоров готовы аннулировать брони, однако установленный законом срок возврата средств для них отличается от требований российского законодательства, что обеспокоило рынок.

«До 3 апреля Costa Cruises остановила движение по всем маршрутам, кроме двух кораблей, которые завершают путешествие. После этой даты круизы возобновятся по расписанию. По аннулированным турам мы предлагаем российским клиентам ваучер на приобретение другого круиза либо возвращаем полную стоимость. Более того, по всем аннулированным нами броням мы возвращаем также стоимость авиаперелета и отелей, если они были подобраны под круиз. Ваучер действует в течение 12 месяцев», – рассказала RATA-news представитель Costa Cruises в России Екатерина Илюшина.

Она также добавила, что если турист перебронирует путешествие на дату после 4 апреля, то он получает средства на бортовой счет. В случае несогласия на эти условия клиенту возвращают стоимость круиза. «Что касается сроков возврата, то они обусловлены нашими взаимоотношениями с партнерами. Туроператор должен вернуть деньги в установленный законом срок, мы же производим с ним пересчеты и взаимозачеты», – говорит г-жа Илюшина.

Собеседница отметила, что большинство туристов перебронируют туры. «Число аннуляции не так велико, потому что мы снизили цены на лето, осень и зиму. Рано или поздно пандемия закончится. Не могу говорить о лете, но осень и зиму уже можно планировать», – подчеркнула она.

Менеджер компании «Инфлот круизы и путешествия» Юлия Дмитриева считает новость об остановке круизов позитивной, поскольку это снимет напряжение на рынке. Все предыдущие решения требовали огромного количества операционных действий со стороны и туроператоров, и круизных компаний. «Такая остановка поможет разрешить эту ситуацию. В нашей компании почти все клиенты готовы на перенос туров, но любой из них может потребовать возврат средств», – комментирует г-жа Дмитриева. Она подчеркнула, что в ваучере на приобретение круиза вместо отмененного прописана сумма на 25% больше, то есть турист может оформить более дорогую поездку.

Генеральный директор компании «Инфофлот» Андрей Михайловский сказал RATA-news, что условия отмены круизов у всех компаний разные, и нельзя утверждать, что весь процесс сводится к выдаче ваучеров на альтернативный круиз. «Например, с возвратом средств по круизам с заходом в Италию от компании Costa Cruises проблем нет. Компания Celestyal Cruises, которая делает морские круизы преимущественно по европейским странам, предлагает клиенту выбор по отмененным рейсам - возврат средств или перенос путешествия на другие даты с увеличением стоимости на 25%».

Г-н Михайловский отметил, что некоторые круизные компании действительно предлагают только перенос средств на другие даты: «Но мы в таких случаях взаимодействуем с партнерами и клиентами, чтобы найти компромисс».

Однако не всем туроператорам сообщение об отмене круизов пришлось по душе. «Практически все круизные компании заморозили свою операционную работу на два месяца. Мы не можем возвращать туристам свои деньги», – обращает внимание генеральный директор компании «Круизный дом» Константин Пучков.

Правительство в России обещает поддержать пострадавшую от коронавируса туротрасль отсрочкой уплаты налогов, но эксперты сомневаются в существенном эффекте от этой меры, тем более что пока не ясно, о каких налогах и о каком периоде идет речь. Опыт других стран при этом демонстрирует обусловленную законом практику, когда туркомпании по своему усмотрению могут не возвращать средства или замораживать их для следующей поездки.

«Перенос тура по времени производится моментально. Но проблема в том, что при желании туриста вернуть деньги круизные компании будут делать это в течение более 90 дней. Закон их стран это позволяет. Наши законы предписывают туроператорам возвращать средства в десятидневный срок. Так или иначе мы стараемся сберечь деньги клиентов. Наилучший способ сделать это – перенос тура», – уверена директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова.

Наталья Рудакова, RATA-news

Costa Cruises временно приостановила круизное сообщение

Компания Costa Cruises добровольно приостанавливает эксплуатацию своих судов по всему миру. Решение затронет круизы, стоящие в расписании до 3 апреля 2020 года.

Как пояснил президент Costa Cruises Нил Паломба, в последние месяцы компания «усилила меры предосторожности на борту своих лайнеров и строго следовала рекомендациям Всемирной организации здравоохранения». Тем не менее, по его словам, перемещения по миру сегодня стали затруднительнее, чем когда-либо. «В связи с усиленными мерами безопасности, которые введены во многих странах, осуществлять безопасные перевозки стало значительно сложнее, – заявил г-н Паломба. – Стремясь сдержать чрезвычайную ситуацию в области здравоохранения, Costa Cruises пересмотрела маршруты своих судов, заходящих в итальянские порты до 3 апреля, а операции Costa в Китае были приостановлены еще 25 января».

Корабли, в настоящее время находящиеся в плавании, зайдут в порты для высадки пассажиров, чтобы отправить их домой. Costa Cruises оперативно информирует турагентов и клиентов, которые планировали путешествия на лайнерах компании. Все они получат ваучеры на полный возврат средств.

Запланированные даты возвращения кораблей в эксплуатацию:

- 3 апреля – Costa Magica (из Барселоны);

- 4 апреля – Costa Smeralda, Costa Pacifica;

- 5 апреля – Costa Luminosa, Costa Diadema;

- 8 апреля – Costa Fortuna;

- 10 апреля – Costa Favolosa, Costa Mediterranea;

- 3 мая – Costa Fascinosa.

«Ривьера-Сочи» покажет туристам удивительный Кавказ

Туроператор «Ривьера-Сочи» в этом летнем сезоне запускает новый экскурсионный тур «Удивительный Кавказ». Он представит уникальное историческое наследие региона и невероятные по красоте природные достопримечательности. Маршрут проходит через Северную Осетию, Ингушетию, Дагестан и Чечню, объединив свыше 20 объектов экскурсионного показа, включая древние скальные крепости и монастыри, средневековые города и мечети, каньоны и смотровые площадки в горах.

«Экскурсионный тур «Удивительный Кавказ» стартует из Пятигорска. Отправившись в поездку, туристы откроют для себя всю глубину исторических эпох и красоту природы, посетят уникальные объекты «Семи чудес России» и Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Удивительный Кавказ» – это один из наших новых авторских групповых туров, календарь которых на 2020 год уже опубликован на нашем сайте», – рассказала член правления Российского союза туриндустрии, генеральный директор компании «Ривьера-Сочи» Бэлла Тарасова.

Шестидневное путешествие начинается с посещения Северной Осетии. Здесь предусмотрены экскурсии в каньон Кадаргаван, в скальные крепости XIII-XVI вв., Аланский Свято-Успенский мужской монастырь, «Город мёртвых» – древний некрополь.

В горной Ингушетии туристов ждет подъем на обзорную площадку на перевале Цей-Лоам, прогулка к Ляжгинскому водопаду, осмотр достопримечательностей Таргимской котловины и заповедника «Эрзи», в числе которых боевые скальные башни Вовнушки – одно из «Семи чудес России».

Три дня посвящены знакомству с Дагестаном. Его откроет экскурсия на бархан Сарыкум. Затем туристы осмотрят достопримечательности Дербента, в их числе объект Всемирного наследия ЮНЕСКО – крепость Нарын-Кала, а также Джума-мечеть и «девичьи бани» Кызлар-хамам. Во время экскурсии на Дербентский завод игристых вин для гостей устроят дегустацию. Завершит дагестанскую часть поездка в Сулакский каньон.

Шестой, заключительный день путешествия, туристы проведут в столице Чечни. Среди объектов, которые вошли в обзорную экскурсию по Грозному, мечеть «Сердце Чечни» и смотровая площадка на крыше высотного комплекса «Грозный-Сити».

Стоимость тура «Удивительный Кавказ» – 29 500 рублей. Включено: размещение с завтраком в отеле категории не ниже 3* plus, транспортно-экскурсионное обслуживание, питание (шесть обедов, один ужин), входные билеты.

Даты заездов – 22 июня и 24 августа.

Авторские групповые туры-2020.

Все туры и акции в продаже.

«Ривьера-Сочи»: 8 (862) 44-89-334

sale@rivsochi.ru, www.riviera-sochi.ru

WhatsApp для агентств 8 (988) 233-11-02, вступайте в группу для получения новостей и акций.

Poseidon Expeditions: спрос на круизы к Северному полюсу среди россиян растет

Летом оператор полярных круизов Poseidon Expeditions предлагает отправиться к Северному полюсу на борту ледокола «50 лет Победы». Преимущества такого путешествия для россиян очевидны.

Круизы продолжительностью 13 дней начинаются и заканчиваются в Мурманске. Все перелеты в рамках путешествия остаются внутри страны.

Как и в 2019 году, на борт вместе с пассажирами поднимется знаменитый путешественник Федор Конюхов.

Помимо достижения Северного полюса, в программе круиза – свежий арктический воздух, исследование архипелага Земля Франца-Иосифа, белые медведи, моржи и киты, возможность побывать на борту самого мощного в мире ледокола и полеты на вертолете над Северным Ледовитым океаном.


Последние несколько лет в составе пассажиров лидируют наши соотечественники. Нынешний год уже стал рекордсменом по числу забронировавшихся на круиз граждан России – по сравнению с 2019-м (61 человек) на борту их будет на 70% процентов больше.

До 20 марта Poseidon Expeditions предлагает оплатить поездку по фиксированному курсу – 67,5 рублей за $1. Скидка в размере 10% будет действовать на каюты категории «Стандарт». Предложение действует только для новых бронирований на круиз с 12 по 24 июля.

На борту пассажиров ждет полное русскоязычное сопровождение, все лекции и высадки на берег включены в стоимость.

Poseidon Expeditions: 8 (495) 241-58-98, pr@poseidonexpeditions.com

www.poseidonexpeditions.ru

Немецкие туристы надеются посетить Россию через два-три месяца

Немецкий туроператор Eberhardt Travel, специализирующийся, среди прочего, на поездках в Россию, в рамках выставки «Интурмаркет» провел презентацию для российских партнеров. Мероприятие собрало более 120 представителей турбизнеса из Москвы, Воронежа, Саратова, Тюмени, Калининграда, Карелии, Крыма, с Урала, Камчатки, Алтая, Поволжья и других регионов страны.

«Мы очень хотим, чтобы Россия была в тренде у немецких туристов, а в будущем стала одним из главных выездных направлений. Работаем над расширением линейки программ и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с российскими партнерами. Как бы ни нагнеталась нынешняя ситуация с коронавирусом, оставайтесь с нами», – сказал, обращаясь к гостям мероприятия, генеральный директор Eberhardt Travel Уве Лоренц.По его словам, большой интерес к России проявляют люди старшего поколения, именно эту аудитории он отнес к возвратным клиентам.

Компания предлагает туры в Санкт-Петербург, Москву, по Золотому кольцу, в Карелию, круизы по Волге и Дону, путешествия по Сибири, на Камчатку, комбинированные туры в Россию с посещением соседних стран.

Соорганизатор встречи, руководитель отделения РСТ-Германия Гернод Лоозе рассказал, что в прошлом году Eberhardt Travel оправила в Россию свыше тысячи туристов, в этом планирует почти в полтора раза больше. «Немецкий турист – смелый путешественник, предпочитающий поездки в мини-группах или в одиночестве. Он любит активные, содержательные, хорошо продуманные и организованные туры, в том числе, с полным погружением в тему, – подчеркнул г-н Лоозе. – Групповой турист, отправляясь в путешествие по России, нуждается в гарантированных услугах: передвижении на автобусе, отвечающем немецким стандартам, сопровождении говорящего по-немецки гида, аутентичности переживаний и впечатлений».

Он обратил внимание присутствующих, что цены партнерам в Германии необходимо предоставлять заранее – с января по март для туров на следующий год, так как немцы планируют отдых за год-два. Следует также расширять спектр предлагаемых туруслуг, тематических поездок и т.д. «Инновационные идеи и специализированные туры сейчас пользуются растущим спросом. При этом уже существующие программы должны постоянно оптимизироваться и совершенствоваться», – заметил Гернод Лоозе.

Он обозначил несколько проблем, с которыми приходится сталкиваться в повседневной работе с российским рынком. Например, принимающие компании не всегда понимают, какие программы формировать под нужды немецкого рынка. Нет грамотного продвижения России в Германии или оно недостаточно активное. Не хватает рекламных материалов – каталогов, текстов, фотографий и т.д. Eberhardt Travel самостоятельно и деятельно продвигает Россию, тратит на рекламу собственные средства. К примеру, с 2019 года компания ежегодно выпускает каталог российских туров.

Гернод Лоозе добавил, что еще в начале марта Россию бронировали с приростом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Он не исключает, что, когда эпидемия стихнет, вполне может сработать отложенный спрос: «Но пока никто не понимает, как долго это продлится и какими будут последствия».

Наталья Панферова, RATA-news

Поток россиян в Германию вырос в 2019 году почти на 8%

Популярность Германии как туристического направлениярастетдесятый год подряд. Число зарегистрированных ночевок в гостиничных объектах на 10 и более мест с января по декабрь 2019 года впервые превысило отметку в 89,9 млн (+2,2 млн) и выросло по сравнению с 2018 годом на 2,6%. Таковы данные Федерального статистического ведомства Германии (Destatis).

Как уточнила глава Национального туристического офиса Германии в России Алла Беликова, количество ночевок гостей из России в 2019 году составило в прошлом году 2 042 090, или +7,7% по сравнению с 2018 годом. Число ночевок гостей из Украины – 641 537 (+26,9%) больше.

По словам главы правления Национального туристического офиса Германии (DZT) Петры Хедорфер, Европа остается крупнейшим регионом для немецкого въездного туризма и основным драйвером роста объемов турпотока (+4). Она также указала на лидерство Германии в сегменте делового туризма, отметив растущий вес страны и как направления отпускного туризма.

По данным Destatis, почти три четверти ночевок в 2019 году приходятся на туристов из европейских стран. Лидерами роста среди европейских стран являются Нидерланды, Испания, Швейцария, Польша и Италия.

США остались важнейшим ключевым рынком дальнего зарубежья. Объем турпотока из этой страны вырос в прошлом году на 2,6%. Азиатские рынки отметились небольшим спадом – 2,2% в сравнении с показателями 2018 года.

Тройка лидеров по итогам 2019 года: Нидерланды (11,7 млн зарегистрированных ночевок, +2,6%), Швейцария (7,1 млн ночевок, +3%) и США (7 млн ночевок, +4,3%).

Предварительные результаты оценки World Travel Monitor, проведенной IPK International показывают, что хотя общее количество поездок европейцев за границу на три процента выше, чем в прошлом году, количество поездок из Европы в Германию увеличивается на четыре процента.

Согласно IPK, Германия значительно укрепила свои позиции в сегменте „отпускной туризм“. С показателем роста +5% этот сегмент продолжает развиваться быстрее, чем рынок в целом (+4%).

Германия остается самым важным деловым направлением для европейцев. Здесь годовой баланс в +2% превышает общеевропейские показатели вдвое. Стоит отметить, что количество поездок для участия в работе конференций и конгрессов в 2019 году выросло на 5%.

Туристы из России заняли первое место по турпотоку в Рас-эль-Хайму

В 2019 году Рас-эль-Хайму посетили 1 113 197 туристов, что на 3,8% больше по сравнению с 2018-м, когда эмират принял 1 072 066 гостей. Причем, основной поток приходится на Россию – 94 703, прирост рынка – 13,4% в сравнении с 2018 годом. На втором месте идет Индия – 68 869 туристов. На третьем – Германия, затем Великобритания, а завершает пятерку Казахстан с показателем 31 345 туристов и приростом в 15,4 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Глава Департамента по развитию туризма эмирата Рас-эль-Хайма Раки Филлипс, комментируя туристическую статистику, заявил, что положительной динамики удалось добиться, в том числе, благодаря успешной реализации туристической стратегии 2019-2021 годов.

Одним из ключевых этапов развития Рас-эль-Хаймы в 2018 году стал запуск Jebel Jais Flight – самого длинного в мире зиплайна, который к концу 2019-го посетило более 45 тыс. человек. Эмират еще больше повысил свою привлекательность для отдыхающих за счет открытия комплекса спортивных приключений на вершине Джебель Джейс с видом на Персидский залив.

Цель стратегии развития туризма в эмирате на ближайшее время – привлечь 1,5 млн туристов к 2021 году и 3 млн к 2025 году. «Достичь таких показателей, – сказал Раки Филлипс, – помогут наши ключевые преимущества, среди которых нетронутые пляжи, природная красота, культура и наследие, превосходное качество гостеприимства». Планируется также расширить в ближайшие три года почти в два раза номерной фонд – за счет открытия цепочек отелей Marriott, Movenpick, Sheraton, Anantara, Rezidor, Intercontinental и Conrad к уже имеющимся 6 700 номерам добавятся еще 6 200.

Aegean Airlines закрывает рейсы в Москву на неопределенный срок

Согласно распоряжению Федерального агентства воздушного транспорта Aegean Airlines вынужденно приостанавливает с 00.00 16 марта на неопределенный срок полёты из Афин и Салоник в Москву. Авиакомпания надеется на возобновление рейсов в ближайшее время при стабилизации ситуации с коронавирусной инфекцией.

Aegean Airlines гарантирует пассажирам отменённых рейсов полный возврат стоимости билетов. Вынужденный возврат билетов со статусов UN осуществляется через системы GDS с ремаркой Invol.

Настоятельно просим агентов не направлять пассажиров в колл-центр авиакомпании, а осуществлять вынужденные возвраты самостоятельно через GDS, в которых были оформлены билеты.

Телефон: +7 (495) 139-87-90

Отдел поддержки агентов: ru.helpdesk@aegeanair.com

Отдел групповых бронирований: ru.groupdesk@aegeanair.com

Отдел продаж: ru.sales@aegeanair.com

Владивосток принял первый рейс All Nippon Airways


Международный аэропорт Владивосток принял вчера первый рейс японской авиакомпании All Nippon Airways (ANA). Это уже второй авиаперевозчик из Японии, начавший полеты в столицу Приморья в этом году. Владивосток стал первым российским городом, куда начала летать ANA.

Благодаря приходу новой авиакомпании у жителей Приморья появилась дополнительная возможность посетить столицу Японии. Рейсы между Владивостоком и Токио планируются в дневное время с частотой два раза в неделю – по понедельникам и пятницам на воздушных судах Airbus A320neo. Общее время в пути – около 2,5 часов.


Напомним, для японцев действует упрощенный визовый режим. Для посещения Приморского края гости из Страны восходящего солнца достаточно получить электронные визы.


Аэропорт Владивостока продолжит вести активную работу по привлечению авиакомпаний и расширению маршрутной сети в целях развития туристической отрасли на Дальнем Востоке.

Фото: All Nippon Airways

РСТ, Ростуризм и ассоциация «Турпомощь» открывают горячую линию для турбизнеса

По инициативе Российского союза туриндустрии (РСТ), при поддержке Ростуризма и ассоциации «Турпомощь» 17 марта начинает работать электронная горячая линия для турбизнеса.

По адресу tourhotline@mail.ru участники туристического рынка могут сообщить о проблемах, возникших в компании в связи с распространением коронавируса.

Это поможет оперативно собирать данные о ситуации на рынке, принимать необходимые решения, а также формулировать запросы отрасли в обращениях к правительству.

Просим предоставлять информацию в формате ответов на следующие вопросы:

1. С какими проблемами столкнулась ваша компания?

2. Как, на ваш взгляд, могут помочь в решении проблемы РСТ, Ростуризм, «Турпомощь»?

3. Являетесь ли вы членом РСТ, «Турпомощи» или других объединений туриндустрии?