Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Кэшбэк сдвинул продажи с мертвой точки

02:27, 17 марта 2022

Первые два дня действия программы кэшбэка, стартовавшей 15 марта, показали актуальность этой акции. По словам туроператоров, она сдвинула продажи с мертвой точки.

Напомним, покупать туры можно вплоть до 1 мая, а отправиться в путешествие – с момента покупки и до 1 июля. То есть период поездок составит более трех месяцев, включая июнь.

«У нас хорошо продаются туры по кэшбэку на глубину всех трех месяцев, – говорит директор по связям с общественностью компании «Интурист» Дарья Домостроева. – Причем, количество броней за день в полтора раза превысило объем продаж по прошлому кэшбэку. Больше всего востребованы Сочи, Анапа. На третьем месте – Крым, хотя он у нас традиционно в этот период занимает второе место. Здесь пока неясно с авиасообщением, и это останавливает людей».

«Крым действительно просел из-за отсутствия авиасообщения. Железная дорога может устроить далеко не всех, слишком долго ехать из большинства регионов. Кэшбэк Крыму не помог. Долгосрочные бронирования на лето есть, а на ближние даты мало», – подтвердила заместитель генерального директора компании «Мультитур» Маргарита Назарова.

Остальные направления отдыха в России, по словам собеседницы, буквально «рванули». По сравнению с затишьем после начала российско-украинского конфликта спрос за два дня вырос в пять раз. Хорошо продаются и майские праздники, и июнь – Сочи, Анапа, Геленджик, Подмосковье, Кавминводы.

«Мне кажется, люди немного успокоились. К тому же они понимают, что к лету цены неизбежно вырастут. Уже сейчас есть подорожание, правда, это пока не носит массового характера. Речь идет, в основном о единичных отелях, и пока не более чем на 15-20%. Но если спрос будет расти, будут уже другие цифры», – полагает Маргарита Назарова.

«Я даже слегка удивлен активностью туристов, – признается генеральный директор компании «Мастерская путешествий» Владимир Лутов. – Скачок за эти два дня заметный. Бронируют, прежде всего, наши эксклюзивные и авторские туры. Например, в Калмыкию, на Кавказ. Много запросов на двухдневные поездки, туры выходного дня».

Владимир Лутов не пока видит серьезного повышения цен, но тенденция просматривается. «Транспортники забеспокоились отсутствием запчастей, могут к лету поднять тарифы. Отели пока держат нормальные расценки, но гарантировать их на высокий сезон не готовы. А вот некоторые региональные брендовые маршруты подорожали очень резко, например, 4-дневный тур в Башкирию стоит теперь 49 тыс. рублей, а не 39 тыс., как год назад. Хотя наш авторский тур туда же мы предлагаем за 14 тыс. рублей», – говорит эксперт.

В астраханской компании «Континенталь» также видят эффект кэшбэка. «Люди явно ждали этой акции, активность очень хорошая, особенно на фоне двухнедельной тишины после 24 февраля», – сказала RATA-news генеральный директор туроператора Мария Васильева. Главные покупатели – сами астраханцы. Самое востребованное – майские праздники, туры выходного дня, собственные программы компании по Северному Кавказу. Хорошо продается новинка – туры в Казань. «Цены подросли. Транспорт явно дороже, чем год назад. В целом туры стоят сейчас на 20-30% больше, чем в прошлом году», – заметила г-жа Васильева.

«Программа обычно не пользуется большой популярностью у наших клиентов, и мы традиционно под кэшбэк отдавали не так много туров. И сейчас у нас тоже лимитированное предложение – всего 14 программ. Однако на этот раз первые два дня бронирований показали высокую активность, гораздо лучше, чем в прошлые этапы кэшбэка», – пояснил директор по развитию компании Russia Discovery Павел Шершнев. Он связывает это с тем, что оператор выставил хорошие ценовые предложения по популярным направлениям – 45 тыс. рублей за тур на Алтай и Кавказ: «Они лидируют в спросе на майские праздники. Есть также отдельные заявки на Ямал».

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно