Минтранс предлагает освободить авиакомпании от НДС на билеты в Крым
Минтранс России будет просить у правительства освободить авиакомпании от уплаты НДС на билеты в Крым. По данным газеты «Известия», об этом на совещании в Росавиации по вопросам субсидирования авиаперевозок в Крым заявил представитель Минтранса России. На заседании был представлен проект постановления правительства о субсидировании крымских авиаперевозок. Ранее на сайте Росавиации был размещен проект «Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в Симферополь и в обратном направлении».
В отношении полетов в Крым, по-прежнему, не определен размер НДС, который будет взыскиваться с авиаперевозчиков, и это тормозит процесс запуска рейсов. Уже сегодня полеты на полуостров российскими авиакомпаниями выполняются по внутреннему расписанию, то есть в стоимость этих билетов включается НДС в размере 18%. Хотя до присоединения Крыма к России продажи билетов НДС не облагались, как и все международные маршруты, согласно ст. 164 Налогового кодекса РФ. Если предположить, что тарифы Минтранса составлены без учета НДС, то стоимость билетов должна увеличиться на 18%.
Как уже сообщала RATA-news, в проекте Минтранса предусмотрено субсидирование маршрутов прежде всего из наиболее развитых промышленных центров. Всего в списке 15 российских городов. Самый низкий тариф по субсидированным авиаперевозкам в Симферополь предполагается из Самары и Нижнего Новгорода (2 тыс. рублей), а самый высокий – из Иркутска (6,8 тыс. рублей). Но в списке, например, нет Калининграда, поскольку сегодня «привязать» какой-либо рейс из Калининграда в Симферополь через Москву или Мурманск невозможно – он будет заблокирован Евроконтролем. Напомним, в начале апреля Евроконтроль запретил европейским авиакомпаниям летать в Крым.
Москвы также нет в списке субсидированных полетов: ожидается, что здесь рейсы и без того будут пользоваться спросом и авиакомпании сами установят доступные цены. В проекте не указано, кто имеет право на покупку билетов по сниженным ценам, но ранее пресс-служба Минтранса сообщала, что льготным правом могут воспользоваться, в первую очередь, граждане России, проживающие в Крыму и Севастополе, а также пенсионеры, инвалиды и работники бюджетной сферы.
Существенным преимуществом проекта о субсидировании авиаперевозок в Симферополь участники совещания считают то, что субсидии будут перечислять перевозчику ежемесячно – по факту перевезенных пассажиров. Шире также круг лиц, на билеты которых выделяется субсидия, по сравнению с теми же правилами субсидирования полетов на Дальний Восток, в Сибирь, Калининград и на самолетах малой вместимости на ближнемагистральных маршрутах. Но в целом проект Минтранса энтузиазма не вызвал – авиакомпаниям не сообщили, сколько средств и откуда будет выделяться на субсидирование перелетов в Крым, а значит они не могут просчитать все детали организации маршрута. По словам экспертов, перевозчики до сих пор не получили от чиновников четких условий и гарантий для тех, кто решит участвовать в субсидированных авиаперевозках в Крым. По сути, на нынешней встрече в Росавиации звучали те же вопросы, что и на совещании в Минтрансе в конце марта.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»