Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Спрос на круизы по рекам России стабильный и даже немного растет

06:47, 17 апреля 2019

Лето-2019 для речных круизов по России обещает быть хорошим, несмотря на подорожание путевок. Операторы в основном удовлетворены результатами раннего бронирования, некоторые даты на определенных маршрутах загружены полностью, а глубина продаж – до октября.

Заместитель гендиректора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова сказала RATA-news, что из-за повышения цен на топливо круизные компании были вынуждены в этом году поднять цены на путевки на 10-25%. Из-за этого все посчитали необходимым сделать скидку по раннему бронированию больше, чем она была в прошлом году – не 10%, а 15%.

«Летний сезон у нас уже продан на 70% и более, некоторые рейсы – на 90%, – отметила собеседница. – Это лучше, чем в прошлом году, поэтому мы ждем хорошего сезона. Глубина продаж также больше. Ее создают, в основном, постоянные клиенты. Также мы даем возможность оплатить туры в рассрочку, зафиксировав цену».

В компании «Инфофлот» отмечают рост спроса на круизы по России 10-15%, а по отдельным рейсам – на 25-30% по сравнению с навигацией 2018 года. Забронировано уже 50-60% мест. «Важно, что позитивная динамика есть даже на фоне прошлогоднего роста цен на топливо», – сказал генеральный директор компании Андрей Михайловский.

По словам гендиректора самарского оператора «Спутник-Гермес» Натальи Денисовой, в их круизах продано 46% мест. «Тенденции на спад не наблюдается, заявки идут, прогнозируем, что сезон будет неплохим», – сказала собеседница.


Менеджер по развитию компании «Белый лебедь» Алена Сизина рассказала, что загрузка некоторых круизов более 50%, других 70-80%, а есть и проданные полностью. Хорошим спросом, по ее словам, пользуется Северо-Запад – Соловецкие острова, Санкт-Петербург. Также берут Пермь, Уфу, круизы по Оке, куда ходит небольшое количество теплоходов малой вместимости и они всегда востребованы.

Представители круизных компаний отмечают, что раннее бронирование практикуют постоянные клиенты и те, кто планирует продолжительные поездки от 10 дней. Также заранее берут маршруты выходного дня – майские праздники и длинные выходные в июне. Многим нужна конкретная каюта на конкретном теплоходе, это также мотивирует побеспокоиться о покупке заблаговременно.

«На майские праздники почти все места выкуплены. Однако возможность попасть в круиз есть еще, в том числе по хорошей цене. Например, сейчас действует 30% скидка на люксовый теплоход «Княжна Виктория» – на рейс между первыми и вторыми майскими выходными. На 20% дешевле обычной цены можно купить тур на очень хорошем теплоходе «Сергей Есенин», который отправится 8 мая с Северного речного вокзала, пойдет через Нижний Новгород, выйдет на Оку и потом вернется на Южный речной вокзал. Маршрут примечателен тем, что на нем действует система «все включено». Кстати, купить его можно фрагментами, например, из Москвы до Нижнего Новгорода с 8 до 11 мая, и назад вернуться на скоростном поезде», – рассказала Светлана Гончарова.


Круизные компании приготовили для своих клиентов новые маршруты и экскурсии. «Мы в этом году ставим больше рейсов на Каму и делаем более длительные стоянки в Сарапуле, откуда можем свозить туристов в Ижевск, посмотреть музей Калашникова и разные уголки Удмуртии. Все компании, которые работают на приеме, стараются разнообразить программы – предлагают новые музеи, интерактивные экскурсии. Большую роль играет атмосфера на корабле, поэтому обновляем культурную программу, придумываем новые мероприятия, приглашаем в тур интересных артистов», – рассказала Наталья Денисова. По ее словам, все чаще на среднюю Волгу едут туристы не только из Москвы и Петербурга, но и из Тюмени, Омска, Новосибирска и даже с Дальнего Востока.

Светлана Гончарова рассказала RATA-news, что «Мостурфлот» в сезоне-2019 проведет два уникальных новых круиза на теплоходе «Сергей Есенин». Он впервые пройдет по Волхову до Великого Новгорода. «10 лет назад там ходило старенькое судно, но проект закрыли, и круизов, связывающих Москву или Петербург с Великим Новгородом, не было. В 2019 году их будет всего два. Первый пройдет в июле по маршруту Москва – Великий Новгород – Москва, второй в августе – из Петербурга в Москву с заходом по Волхову в Великий Новгород. Это уникальный круиз, который соединит четыре исторические столицы Руси – Петербург, Старую Ладогу, Великий Новгород и Москву. Мы гордимся им, и клиенты тоже хорошо его восприняли. Предложение хоть и недешевое, но загрузка уже больше 50%», – рассказала собеседница.

По оценкам и операторов, и агентств, специализирующихся на продажах круизов, у этого вида отдыха есть огромная армия постоянных поклонников, и популярность его в последние годы растет. Обеспечивает ее особенность продукта – движение, постоянная смена картинки за окном, разные города со своей экскурсионной программой, а сам теплоход – это отель на воде, который предлагает ресторанное питание и разнообразные развлечения. По словам Андрея Михайловского, один из трендов последних лет – рост спроса на каюты с балконом. Люди хотят быть ближе к воде.

«На реки России у нас приходится около 10% продаж, но клиенты этого сегмента отличаются от других – многие ходят по одному и тому же маршруту постоянно, некоторые хотят совместить дорогу из одного города в другой с приятным круизом, – рассказала гендиректор агентства «Дискавери Групп» Ольга Мельникова. – На многих теплоходах, куда хотели бы попасть наши клиенты, мест уже нет, продажи круизов по России идут не хуже чем в прошлом году».

Исключение из общей тенденции – круизы по сибирским рекам. По словам исполнительного директора компании «Ника» Михаила Корнышева, спрос на круизы по Енисею на теплоходе «Близняк» на раннем бронировании был гораздо лучше, чем сейчас. После Нового года он стал снижаться и продолжил падать в марте и апреле.


«Ожидаемой заполняемости мы не достигли, поэтому были вынуждены провести оптимизацию, чтобы круизы состоялись, – сожалеет собеседник. – Отменили часть рейсов, вместо шести будет выполнено два, но даже это не привело пока к полной заполняемости. Теплоход в прошлом году прошел полную реконструкцию, поэтому мы предлагаем его только на российский рынок, так как иностранцы новые продукты в первый год работы не бронируют. А круизы по Оби и Иртышу в сезоне 2019, наоборот, будут перевозить только иностранных туристов, у россиян на этот продукт спрос минимальный. На Байкале, насколько я знаю, тоже в этом году есть проблемы с загрузкой, а круизы по Лене традиционно заполняются иностранцами и совсем немного россиянами».

До старта сезона осталось меньше двух недель, и, помимо продаж, операторов волнует комплектование экипажей, обеспечение транспортной безопасности и т.п. Круизники рассчитывают, что в этом году в разгар сезона не будет таких скачков цен на топливо, какие случились в прошлом году.


Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно