Вот она, «шапка Земли»!
Продолжаем рассказ о путешествии на Северный Полюс, организованном туристической компанией "Ультра-тревел" совместно с АО "Внуково-терминал" и при поддержке Ассоциации полярников (начало в RATA-news №№ 526-529, 534-537).
Напомню, что изначально на ледовую базу Борнео мы должны были прилететь 11 апреля и на следующий день отправиться на Полюс. Однако, задержавшись в Мурманске из-за непогоды на Земле Франца-Иосифа, в Арктику мы попали только 12-го, и, таким образом, вылет на «шапку Земли» попадал на 13 апреля. «Не самый удачное число для такого полета», - произнес кто-то в то утро. Впрочем, легкое чувство тревоги только добавляло в кровь адреналина, и отменять долгожданное посещение самой северной точки планеты никому в голову не пришло.
Группа распределилась по двум вертолетам Ми-8, причем в один из них пограничники с таинственным видом загрузили какой-то узкий сверток длиной метра два. Примерно через час полета, выбрав подходящую площадку, летчики посадили вертолеты в местности, в общем-то мало отличающейся от той, где располагался наш ледовый лагерь. Но это был почти Северный Полюс. Почти – потому что сесть непосредственно в точке 90 градусов северной широты, удается далеко не всегда: в этом месте могут торосы, трещины или даже полынья, как случилось, например, в 1999 г. А вот в 1998-м прямо в «нулевую» отметку удалось с самолета Ил-76 десантировать автомобиль, который встал на колеса и поехал.
Никакого столбика, флажка или другого опознавательного знака, который мы ожидали увидеть на Полюсе, там не оказалось. Глядя на наши разочарованные лица, летчики очень смеялись: географическая точка, конечно, существует и никуда не движется, но льды-то над ней дрейфуют, а значит, опознавательный знак, если его поставить, будет все время показывать разные координаты. Поэтому Полюс прямо при нас был определен с помощью переносного навигационного прибора JPS, он оказался всего в нескольких метрах от одного из вертолетов. И тут пограничники сняли бумагу со своего таинственного свертка.
Это оказался пограничный столб. Вообще считается, что точка Северного Полюса не принадлежит ни одной стране, поэтому наш символический пограничный столб мог означать только одно: сейчас здесь находятся граждане России. Но для нас это не уменьшало значимости события. Столб был врыт в снег, вокруг тут же появились флаги – Федеральной пограничной службы, Народной партии (его привез депутат Госдумы Олег Коргунов), фирмы «Ультра-тревел» и даже Кении и Танзании, которые по просьбе посольств этих стран привез в Арктику Михаил Муравьев.
Продолжение следует.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»