Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Фотула Сапунаки: «Я на сто процентов уверена в российском рынке»

08:42, 17 мая 2012

Фотула Сапунаки (фото) – глава одной из ведущих греческих компаний Le Grand, головной офис которой находится на Крите. Оператор работает на рынке с 1985 года, обслуживая туристов во многих уголках Греции и выступая партнером многих российских туроператоров. На шестом Греческом форуме, который провела в апреле на Родосе компания «Лабиринт», г-жа Сапунаки вместе с коллегами из Греции и России ответила на вопросы российских журналистов на пресс-конференции, а после нее – и на вопросы RATA-news.

 

– Вы готовы сегодня дать прогноз на предстоящий высокий сезон? Как, по-вашему, он будет складываться в нынешних непростых для Греции экономических и политических условиях?

– На рынке неизбежно произойдут существенные изменения. Мы уже их видим. Это, в первую очередь, касается западного рынка. Например, можно с уверенностью сказать, что по немецкому рынку мы не достигнем прошлогодних результатов. Но думаю, что развитие российского рынка сбалансирует ситуацию.

 

– В российском рынке вы не сомневаетесь?

– Я в нем уверена на 100% . Российский поток, думаю, вырастет более чем на 25%.

 

– В 2012 году чартерные программы в Грецию запланированы из многих российских регионов. Какие из них, на ваш взгляд, сегодня демонстрируют наибольший рост турпотока в вашу страну?

– Конкретных цифр не назову, но Москва растет каждый год, Санкт-Петербург более стабилен. На мой взгляд, наибольшую активность сегодня проявляет юг России. Также гораздо больше туристов стало приезжать с Урала, прежде всего, конечно, из Екатеринбурга. Чаще мы стали видеть туристов из Сибири. Известно, что в этом году российские операторы собираются выполнить больше прямых рейсов из Сибири в Грецию, чем в прошлом, и я также в курсе, что в прошлом году у них не все получилось. Может быть, для Сибири такой рывок – слишком рано? Ведь рынок развивается постепенно – сначала была Москва, потом Санкт-Петербург, потом Казань, Ростов, Краснодар, Екатеринбург. Но, в любом случае, я уверена, что и в Сибири со временем у нас будут хорошие результаты.

 

– Наши туристы, принимая решение о поездке в ту или иную страну, склонны осторожничать и, насмотревшись новостей про беспорядки в Греции, выбирают для отдыха другие направления. Вы стараетесь как-то переломить эту ситуацию и убедить россиян, что на ваших курортах абсолютно безопасно?

– Это непростой вопрос. Во-первых, почему журналисты необъективны? Сравните: два месяца назад мы смотрели в Греции новости о том, что 100 тысяч россиян вышли на митинг, а потом нам показали, как какие-то девочки недостойно вели себя в Храме Христа Спасителя. Разве это означает, что во всей России хаос и не нужно туда ехать? Да, мы здесь сейчас переживаем кризис. Но у любого явления есть две стороны: ничто не бывает только хорошим или только плохим. Любой кризис не только что-то отнимает, но всегда дает новые возможности. Я считаю, что Греции надо давать больше рекламы, продвигать все хорошее, что есть в нашей стране – именно этого сейчас недостает. У нас плохой маркетинг, это реальная проблема для Греции. Получается, что страну больше продвигают сами клиенты.

 

– На родосском форуме вы и ваши коллеги говорили о программе развития зимнего туризма в Греции. Что вы планируете предложить россиянам в низкий сезон?

– Самая распространенная модель отдыха в массовых пляжных странах: гостиница, море и программа «все включено». Но зимой она работать не может. Между тем, у низкого сезона масса своих преимуществ. Россияне могут приезжать к нам, чтобы насладиться настоящей греческой жизнью и экскурсиями, поездками по стране. Наш девиз зимнего сезона: «Живите с греками, как греки». И зимний сезон, я считаю, может вывести на первый план другого – любознательного и активного туриста. Кроме того, мы и зимой можем предложить в Греции теплое солнце, великолепную природу, хорошую погоду и все возможности для путешествий по стране. Греческий продукт вообще уникален. Это роза, у которой много лепестков, это рай! Есть много мест, куда еще не ступала нога российского туриста. У нас более 700 островов, у каждого из них свое очарование – везде прекрасная природа и чистейшее море. Но между ними не очень развито сообщение. Это не очень подходит для группового туризма, зато для туризма «а ля карт» – то, что надо. На каждом острове своя культура и каждый из них может принять не больше определенного чиста туристов – в этом уникальность таких продуктов.

 

– Подойдет ли это российским туристам, которые порой создают принимающей стороне много проблем?

– Это было раньше, когда русские туристы, которые к нам приезжали, действительно много пили и стремились попробовать здесь «все». Сегодня гость из России – это идеально вежливый турист. И не считайте меня просто оптимисткой, у меня очень большой опыт. Если и есть проблемы, то они касаются не только русских.

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно