Тревелпорт

Египет в очередной раз отказывает российским Ил-86

Российские авиакомпании в очередной раз получили уведомление авиационных властей Египта о том, что эта страна будет принимать «шумные» самолеты Ил-86 только до 30 июня 2005 года. Эту информацию подтвердили «Атлант-Союз», «Пулково», «Континентальные авиалинии», «Сибирь» и другие перевозчики.

Сегодняшний объем перевозки на Египет, разумеется, несопоставим с зимним, однако и маленьким его не назовешь. Например, только «Пегас Туристик» загружает сейчас семь рейсов в неделю - пять в Шарм и два в Хургаду. А всего, по экспертным оценкам, на илах еженедельно выполняется 12-15 «египетских» рейсов, а это минимум 4 тысячи пассажиров.

Египетские власти предупреждают Россию о запрете полетов на ее шумных самолетах регулярно. До сих пор авиационным властям обеих стран удавалось договариваться об отсрочке этой меры. Есть надежда, что так произойдет и на этот раз. Тем не менее, считает генеральный менеджер по продажам компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная, именно сейчас возможен жесткий вариант развития ситуации. С ней согласна Татьяна Фроловичева, курирующая чартерные перевозки в компании «Тез тур». О том, что самолеты запретят с 1 июля, египтяне предупреждали Россию еще зимой. С тех пор никаких официальных опровержений этой информации не поступало.

Между тем, по некоторым данным, в Федеральном агентстве воздушного транспорта обнаружился документ, датированный январем текущего года, в котором египетские власти сообщают о согласии принимать российские илы до 1 января 2006 года. Если эта информация подтвердится, то «отсрочка» закончится как никогда «вовремя» - в самый пик зимних вылетов в Египет.

Вообще, по оценкам начальника чартерного отдела компании Coral Travel Вадима Михайлова, объем зимних перевозок на Египет минимум раза в три раза больше летнего. Как известно, многие операторы берут на низкий сезон блоки мест на «чужих» самолетах и только с наступлением высокого сезона поднимают собственные чартерные программы. Директор по туризму авиакомпании «Сибирь» Светлана Антошкина рассказала RATA-news, что сейчас перевозчик выполняет на Египет два регулярных рейса в неделю, меняя, в зависимости от загрузки, Ил на Ту или наоборот, «но к августу думаем плотно встать на илы». И если прошлой зимой «Сибирь» летала в Египет восемь раз в неделю, то в этом году компания планирует вдвое увеличить этот объем.

Впрочем, туроператоры не выражают сильного беспокойства по поводу возможной «отмены» илов. В прошлые годы альтернативой Ил-86 чаще всего мог быть только более дорогой в обслуживании Ту-154, что заметно повышало стоимость турпакета в Египет. А сегодня на рынке авиаперевозок появилось достаточно Боингов, которые, как рассчитывают заказчики чартеров, смогут «подстраховать» злополучное направление.

  • Еще материалы этой рубрики