Как уменьшить число претензий
Турфирмы отвечают перед своими клиентами за исполнение всех услуг, входящих в стоимость тура. Причем независимо от того, кто конкретно должен был их оказать. Такое требование закреплено в статье 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Поэтому если какие-то услуги были оказаны туристу плохо или вовсе не оказаны, то он может предъявить турфирме претензию или обратиться с иском в суд.
Однако турфирмы могут значительно снизить количество претензий со стороны клиентов. Иногда для этого нужно лишь правильно сформулировать какое-то условие в договоре или несколько иначе оформить обязательства перед туристом. Например, по желанию клиента в тур могут быть включены какие-то дополнительные услуги, например, экскурсионная программа. В этом случае мы рекомендуем турфирме заключить с туристом отдельные договоры поручения. Ведь по таким договорам права и обязанности по сделке, совершенной турфирмой, возникают непосредственно у того, кто должен оказать услугу (п. 1 ст. 971 Гражданского кодекса РФ).
Причем договоры поручения можно заключать и на услуги по страхованию и перевозке туриста. В этом случае ответственность за услуги будет нести не турфирма, а страховщик или перевозчик.
Рекомендации, которые позволят турфирме избежать претензии туристов, даны в статье Геннадия Полякова «Претензии туристов: их можно уменьшить», опубликованной в журнале «Учет в туристической деятельности» № 1, 2003 г.
Информацию о подписке на журнал можно найти на сайте www.glavbukh.ru
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»