Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Дмитрий Златкин: «Лучшая реклама – это репутация»

04:29, 17 июля 2012

В конце мая 2012 г. одна из крупнейших российских гостиничных сетей, Amaks Hotels & Resorts, отметила свой первый юбилей: десять лет на рынке. Впереди новые планы и новые горизонты, о которых рассказывает генеральный директор компании Дмитрий Златкин.

 

 

– Дмитрий Анатольевич, компании десять лет. Есть, чем гордиться?

– У нас более 20 объектов на территории России и Белоруссии, более 5000 номеров, около 4,5 тысяч сотрудников. Результат значительный, хотя, конечно, еще есть куда развиваться. На мой взгляд, главное достижение на сегодня – команда сильных управленцев и коллективы на местах. Планируем расширять сеть и далее, но с оглядкой на новую волну кризиса. Я уже предсказывал его в 2008 году, а нынешняя осень может стать еще более тяжелой. Однако кризис создает массу возможностей. С одной стороны, мы теряем в доходности, а с другой – более активно приобретаем новые объекты. Поэтому я рассчитываю, что следующий этап интенсивного развития «Амакс» придется именно на этот период.

 

– На сегменты 4 и 5 звезд замахнуться не планируете?

– Мы остаемся верны девизу «3 звезды – сервис уровня 4-5*», поскольку добились успехов именно с ним. Зато активно ведем переговоры с международными гостиничными сетями, названия которых пока не хотелось бы озвучивать. Цель – обмен акциями, создание общего туристического предприятия.

 

– Какие отели пополнили сеть Amaks Hotels & Resorts за минувший год и какие взяты на заметку?

– В прошлом году мы приобрели объект в Красноярске, в ближайшее время планируем завершить его реконструкцию. В январе 2012 года купили на торгах гостиницу «Полярная Звезда» в Новом Уренгое и открыли ее в течение месяца. Кстати, желаемого уровня загрузки достигли уже к концу мая. Также значительным событием стало приобретение контрольного пакета акций известного курорта «Старая Русса».

Присматриваемся и к выставленным на продажу гостиницам министерства обороны. Сейчас их предлагают оптом, но если появится возможность выкупать по отдельности, то обязательно примем участие в торгах. Потенциал для развития сети я вижу и в приобретении объектов таких крупных компаний, как «Газпром»: они сейчас избавляются от непрофильных активов. Считаю, что этим имеет смысл воспользоваться.

 

– Берете ли гостиницы в управление?

– Нет, предпочитаем управлять собственными отелями. Это сложнее, но приносит лучший результат и открывает больше возможностей. В России пока не распространены договоры на 10-15 лет, к которым привыкли международные сети. Вкладывая в объект массу сил, времени и средств, мы не получаем никаких гарантий, что владелец не прекратит с нами сотрудничество через год-два. То есть как раз тогда, когда управляющая компания доведет отель до ума и он начнет приносить прибыль. Конечно, можно брать гостиницы в аренду, но длительный договор также предполагает значительные риски в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране.

 

– На что делаете акцент – на курортные зоны или все же на городские отели?

– Сейчас мы уделяем им одинаковое внимание, но у курортного направления перспективы развития все же лучше. В городах появляется много гостиниц; приходят международные сети, обучают персонал, ставят на руководящие должности своих специалистов. А построить курорт и организовать его работу очень сложно, тем более что доходность в этом сегменте на порядок ниже. Поэтому на рынке курортных объектов в России практически нет конкуренции. Помимо нашей сети развитию курортов уделяют внимание федеральные профсоюзы и еще два-три игрока гостиничного рынка.

 

– В Сочи открывать объект не планируете?

– Многие гостиничные сети уже представлены в этом регионе, и мы не видим смысла идти туда. Тем более что черноморское побережье не обладает явными конкурентными преимуществами перед прочими зонами летнего отдыха, проигрывая даже Турции и Египту. К тому же налицо недостатки короткого сезона: на южном побережье России он длится четыре, максимум пять месяцев. Подобный формат – пять месяцев аврала, семь месяцев отдыха – подходит разве что маленьким семейным отелям.

 

– В каких регионах видите наибольший потенциал?

– Нас интересуют практически все крупные областные центры. Особенно привлекательна Сибирь с ее промышленными районами, что подразумевает высокую стоимость номеров. Хотя мы не гонимся за быстрой прибылью: доходы от объекта важны, но не менее важна работа на бренд. Приведу такой пример. Человек, который остался доволен отелем Sheraton, и в другом городе, вероятнее всего, забронирует номер в гостинице этой же сети. Российские бренды в этом смысле пока не работают в полную силу. Да, у нашей компании за плечами десять лет плодотворной работы, но по европейским меркам мы еще очень молоды. Когда наберем 75 лет стажа на рынке, как тот же Marriott, когда откроем объекты в 30 регионах, и люди, приезжая в город, будут издали узнавать вывеску «Амакс» – тогда сможем смело говорить: наш бренд работает! Именно к этому мы и стремимся.

 

– Сколько убыточных гостиниц вы готовы терпеть ради будущего имиджа и как долго?

– Почему же «терпеть»? Любой отель, который покупает «Амакс», убыточен до тех пор, пока не проведена полная реконструкция. Другой вопрос, что вновь приобретенные объекты мы превращаем в прибыльные довольно быстро.

 

– В России начата сертификация гостиниц по новому образцу. Планируете ли аттестовать свои отели?

– Рано или поздно – придется, но пока это не представляет для меня интереса. Объясню почему. Даже если у наших гостиниц вообще не будет звезд, люди все равно приедут именно к нам и проголосуют деньгами. Другой вопрос, что, с высокой долей вероятности, к тендерам в перспективе будут допускать лишь гостиницы, прошедшие государственную сертификацию. Либо им предоставят ощутимое преимущество перед остальными. Но на данный момент такие «звезды» не обладают реальной ценностью. А туристы и без них прекрасно разберутся, какая гостиница чего стоит.

Да, крупные корпоративные клиенты, отправляя сотрудников в регионы, больше доверяют аттестованным отелям. Это хоть какая-то гарантия качества. Но в российских регионах продажи через GDS и через консорциумы пока не настолько развиты, чтобы сертификация оправдывала себя. Так что несколько лет в запасе у нас еще есть.

 

– Каким способам продвижения бренда вы отдаете предпочтение?

– С 2012 года основную часть рекламного бюджета вкладываем в интернет: продвижение в поисковиках, раскрутка сайта сети и собственно гостиниц. Но больших затрат на рекламу у «Амакс» не было и никогда не будет. Лучший пиар – это репутация. Наша позиция такова: отелей должно быть много, они должны быть хорошего качества, и тогда «сарафанное радио» будет работать на бренд. Поэтому мы уделяем пристальное внимание разработке программ лояльности и всячески поощряем клиентов привозить к нам своих знакомых.

 

– В наши дни успех гостиницы – это сервис, а сервис – это персонал…

– Проблема кадров и текучки линейных специалистов вечна, от этого никуда не деться. Однако сети не год и не два, и собственные стандарты и механизмы решения проблем давно выработаны. Школа Amaks Hotel University готовит как директоров и менеджеров, так и линейных сотрудников. И, повторюсь, наработанный кадровый костяк – одно из наших главных достижений за 10 лет.

 

– Кого больше среди ваших «звездных» топ-менеджеров: пришедших со стороны или выращенных внутри компании?

– Все директора наших отелей пришли из кадровой системы «Амакс». Почему? Было достаточно времени на их обучение. Сейчас, когда наш штат насчитывает в совокупности почти пять тысяч человек, уже есть возможность устраивать конкурсы внутри компании. Хотя в менеджерском звене иногда требуется «свежая кровь», и тогда посматриваем по сторонам.

 

– Как себя чувствует учебно-тренинговый центр сети?

– Активно развивается. Дважды в год мы собираем на семинары руководителей гостиниц и всех департаментов. Не только сами читаем лекции, но и приглашаем специалистов из других компаний, в том числе конкурентов. Все популярнее становятся вебинары: практически каждая служба один-два раза в месяц проходит обучение по интернету. Так что тренинги на самом высоком уровне. Ну а топ-менеджеров регулярно вывозим на практикумы в Европу. Самое главное в нашем деле – повышение профессионализма, на это направлены все усилия.

 

– Планируете ли расширить сферу деятельности, заняться чем-то новым?

– На территории России, к сожалению, пока очень немного здравниц с хорошей инфраструктурой и достойным обслуживанием. Будем развивать курорты. В нашей управляющей компании есть специалисты с медицинским образованием, прекрасно ориентирующиеся в современных оздоровительных технологиях и методиках.

Необходимо изменить и отношение россиян к санаториям. Сейчас распространено мнение, что это место, куда едут без особой охоты по назначению врача, чтобы долго и нудно лечиться. А мы в «Амакс» хотим, чтобы люди поняли: здесь можно отдохнуть, расслабиться, развлечься, заняться спортом, а заодно и поправить здоровье. Ведь удовольствие от отдыха – самое главное.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно