Интурмаркет с 1 октября

В Венеции могут изменить порядок захода круизных лайнеров

В Венеции растет недовольство круизным туризмом. Лайнеры, как считают специалисты, нарушают экологию города и наносят ущерб историческому наследию. Особую озабоченность вызывают огромные, многоэтажные суда, вибрация от которых расшатывает старинные постройки. Эти 15-этажные круизные гиганты вдвое больше Дворца дожей, вдвое длиннее площади Сан-Марко, а главное, они подходят слишком близко к берегу, и любая серьезная проблема с лайнерами может стать катастрофой для исторического наследия. Возможные последствия хорошо продемонстрировал недавний пожар на круизном лайнере Zenith испанской компании Cruises Pullmantur, на борту которого находилось 1,5 тыс. пассажиров. Пожар был потушен, однако судно еще довольно долго оставалось у берегов, создавая нервозную обстановку в городе.

Живы и воспоминания о затонувшей Costa Concordia, которую до сих пор не могут поднять. После этого случая итальянское правительство запретило круизным лайнерам проходить слишком близко от береговой линии многих городов, но Венеции это не коснулось.

С другой стороны, круизная индустрия подпитывает экономику города-порта, создает более 6 тыс. рабочих мест, и запрет на посещение круизных лайнеров ударит и по жителям самой Венеции. Тем не менее, руководство города готово признать: круизная индустрия растет такими темпами, что действительно требуются какие-то ограничительные меры. В 1999 году Венеция приняла 100 тыс. круизных пассажиров, а в 2011 году– уже 1,8 млн. Каждый год в город заходит до 650 крупных лайнеров. Поисками компромисса в решении этого вопроса займутся представители итальянского правительства, муниципальных властей, порта Венеции и круизных компаний на встрече в Риме 25 июля.