В Венеции могут изменить порядок захода круизных лайнеров
В Венеции растет недовольство круизным туризмом. Лайнеры, как считают специалисты, нарушают экологию города и наносят ущерб историческому наследию. Особую озабоченность вызывают огромные, многоэтажные суда, вибрация от которых расшатывает старинные постройки. Эти 15-этажные круизные гиганты вдвое больше Дворца дожей, вдвое длиннее площади Сан-Марко, а главное, они подходят слишком близко к берегу, и любая серьезная проблема с лайнерами может стать катастрофой для исторического наследия. Возможные последствия хорошо продемонстрировал недавний пожар на круизном лайнере Zenith испанской компании Cruises Pullmantur, на борту которого находилось 1,5 тыс. пассажиров. Пожар был потушен, однако судно еще довольно долго оставалось у берегов, создавая нервозную обстановку в городе.
Живы и воспоминания о затонувшей Costa Concordia, которую до сих пор не могут поднять. После этого случая итальянское правительство запретило круизным лайнерам проходить слишком близко от береговой линии многих городов, но Венеции это не коснулось.
С другой стороны, круизная индустрия подпитывает экономику города-порта, создает более 6 тыс. рабочих мест, и запрет на посещение круизных лайнеров ударит и по жителям самой Венеции. Тем не менее, руководство города готово признать: круизная индустрия растет такими темпами, что действительно требуются какие-то ограничительные меры. В 1999 году Венеция приняла 100 тыс. круизных пассажиров, а в 2011 году– уже 1,8 млн. Каждый год в город заходит до 650 крупных лайнеров. Поисками компромисса в решении этого вопроса займутся представители итальянского правительства, муниципальных властей, порта Венеции и круизных компаний на встрече в Риме 25 июля.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»