Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Трансаэро» просит правительство помочь реструктурировать долги

06:29, 17 августа 2015

Авиакомпания «Трансаэро» пытается привлечь Минтранс к переговорам с банками-кредиторами. Как пишет газета «Ведомости», в конце июля первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров написал письмо замминистра транспорта Валерию Окулову с просьбой содействовать продлению ковенантных каникул Сбербанком, ВТБ и ВБРР («дочка» «Роснефти»). Они единственные «среди всех банков-кредиторов» не согласились реструктурировать просроченные с мая этого года долги авиакомпании, что сохраняет «серьезную угрозу деятельности авиакомпании».

Как сказано в письме, «Трансаэро», в том числе по требованию кредиторов, в июле привлекла Deloitte для экспертизы своей деятельности и финансовой отчетности. Заключение должно быть готово к концу августа. McKinsey также с начала июля готовит уточненную версию стратегии авиакомпании, срок исполнения – середина августа. Между тем ковенантные каникулы уже закончились 15 августа. Продлить их необходимо, чтобы банки-кредиторы успели изучить результаты экспертизы, определить параметры сделки и подготовить документы. Если же договориться со всеми банками о реструктуризации долгов в форме синдиката не получится, Столяров предлагает инициировать реструктуризацию всеми госбанками долгов авиакомпании на семь лет.

На конец марта чистый долг «Трансаэро» составлял 67,6 млрд. рублей. Две трети суммы приходилось на краткосрочный долг. Крупнейшими кредиторами на тот момент были ВТБ (12,7 млрд. рублей) и «Газпромбанк» (7,7 млрд. рублей). Согласно недавнему пресс-релизу перевозчика, «суммарные платежи банкам за семь месяцев 2015 года превысили 12,5 млрд. рублей, по сравнению с 4 млрд. за такой же период прошлого года».

Письмо авиакомпании получено и рассматривается, сообщили в Минтрансе. «Трансаэро» с середины марта ведет с кредиторами переговоры о реструктуризации долга. Организатор синдицированного кредита – ВТБ. Чтобы его получить, может понадобиться госгарантия, сумма которой составит до 70 млрд. рублей. «Трансаэро» представила кредиторам обновленную финансовую модель, однако, по мнению банков, она оказалась слишком оптимистичной и была отвергнута. Кредиторы якобы выступали за сокращение дальнемагистральных рейсов, а собственники компании были против.

С нынешним уровнем долга для «Трансаэро» главное – выйти на прибыльность и положительный денежный поток. Для этого придется сокращать провозные емкости, но в долгосрочной перспективе это может сыграть злую шутку, если рынок авиаперевозок выйдет из кризиса. Реструктуризация на семь лет – достаточно большой срок в нынешних условиях. Но и за этот срок компания не сможет полностью вернуть долг. Но реструктуризация позволит ей в следующий раз перекредитовываться в более благоприятных рыночных условиях, полагают аналитики. Банки также заинтересованы найти решение – даже при длинной реструктуризации им понадобится начислить резервы в меньшем размере, чем при банкротстве должника.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно