Турбизнес ждет от Минтранса отмены возрастного ценза на автобусы для перевозки детей
Минтранс планирует ужесточить правила перевозки детей на междугородних автобусах. Правительство совместно с МВД и туристическим сообществом подготовило сбалансированный пакет поправок в текст, утвержденный постановлением правительства № 1177. Об этом вчера сообщил заместитель министра транспорта России Николай Асаул.
Прежде всего, это новые требования к стажу водителя. Сейчас он должен составлять не менее года в течение трех последних лет. По новым правилам водитель будет обязан иметь непрерывный стаж не менее 12 месяцев за последний год.
Кроме этого, на автобусах, которые перевозят детей, теперь будет в обязательном порядке устанавливаться проблесковый маячок оранжевого цвета. Кроме того, по просьбе турбизнеса Минтранс разрешил находиться в автобусе не только сопровождающим, но и сотруднику турфирмы – если у него есть документы, подтверждающие, что он работает в компании, организовавшей тур.
Если пакет поправок примут в этом году, он вступит в силу в середине следующего года, чтобы все участники рынка смогли подготовиться к изменениям. Как сказал г-н Асаул, ведомству важно соблюсти баланс: обеспечить безопасность без чрезмерного закручивания гаек, на что периодически жалуется туристическое сообщество, в особенности те, кто профессионально занимается организацией детского отдыха.
По словам главы Совета регионов Российского союза туриндустрии Ольги Санаевой, эти изменения действительно согласованы с турбизнесом. «Это был своего рода компромисс. Мы согласились их принять в том случае, если будет убран злополучный пункт о возрасте детских автобусов. Он висит над детскими перевозками как дамоклов меч. И если сначала нам это обещали, то в последнее время есть некоторые настораживающие моменты. В частности, появились заявления о снижении возрастного ценза с 10 до 7 лет», – пояснила RATA-news г-жа Санаева.
По словам собеседницы, создается тревожная ситуация, так как если новые требования – лицензирование, маячки, стаж водителей – турбизнес пережить может, то неотмененный возрастной ценз – вряд ли. Определенности с возрастным цензом пока нет.
Напомним, 30 июня Дмитрий Медведев подписал постановление, которым еще на полгода – до 1 января 2018 года отложил введение запрета на перевозку детских групп автобусами старше 10 лет. Интересно, что вскоре после подписания этого постановления с совместным заявлением об «обеспокоенности очередной отсрочкой этого законодательного запрета» выступили «КамАЗ» и группа «ГАЗ».
Главу Комиссии РСТ по автобусному туризму и коммерческого директора компании «Евробус» Владимира Рабинкова удивляет, что такая «обеспокоенность» безопасностью детских перевозок исходит не от ГИБДД или Минтранса. «Ранее эти ведомства согласовали проект постановления правительства, в котором возрастные ограничения для автобусов отменялись полностью, а также вносились некоторые другие поправки, полезные для безопасности перевозок и развития туризма. Но в последний момент проект был отклонен – вопреки мировому опыту, доводам специалистов и результатам публичного обсуждения проблемы», – сказал он RATA-news.
Но ввести запрет тоже не получается. Видимо, как заметил эксперт, есть понимание, что в этом случае в стране практически перестанет существовать детский туризм, а также возникнут неразрешимые проблемы по доставке детей в школы в сельской местности. Да и оснований для запрета нет. Трудно назвать хоть одну аварию, причиной которой явился бы возраст автобуса.
Светлана Ставцева, RATA-news