У «ТурТранса» почти полностью забронирован групповой тур в Италию – пока без денег
Среди туристов, которые из-за карантинных ограничений сначала перенесли зарубежные поездки на другие даты вплоть до следующего года, немало тех, кто все же решил отправиться в экскурсионную поездку в ближайшие недели. В сборных турах по России и Турции 60-70% именно таких клиентов, остальной объем приходится на новые бронирования. Об этом RATA-news рассказал генеральный директор компании «ТурТрансВояж» Дмитрий Фоминцев.
«Сейчас, в основном, продается Россия. Раньше российские туры занимали всего 2-3% в структуре наших продаж, но в этом году объемы по внутренним направлениям увеличились в 5-6 раз», – подчеркнул он. Оператор не первый год предлагает автобусный групповой тур на Северный Кавказ по маршруту Ингушетия – Чечня – Дагестан – Кабардино-Балкария. Программу расширили, добавив трехдневный отдых на побережье Каспийского моря. Тур «Большое путешествие по Северному Кавказу» очень востребован, спрос на него вырос в несколько раз. Раньше оператор раз в месяц собирал одну группу, а теперь отправляет по сборнику каждую неделю.
Также активным спросом пользуются Санкт-Петербург, Карелия, Калининград, Алтай и Байкал – по этим направлениям оператор предлагает большой ассортимент собственных туров и партнерских предложений на комиссии. Глубина продаж достигает середины октября, сроки поездок от трех до десяти дней.
«Немного продаем и экскурсионную Турцию, у нас есть десятидневный культурно-познавательный маршрут Стамбул – Бурса – Кушадасы – Пергам – Троя. В курортном городке Кушадасы группа задерживается для отдыха на пять ночей. Базовая стоимость программы при двухместном размещении составляет около 50 тысяч рублей с человека, перелет оплачивается дополнительно. Но желающих отправиться в Турцию пока не очень много. В основном, это переносы с весны и начала лета, новых бронирований мало».
В целом в сегменте выездного туризма ситуация выглядит так: примерно половина клиентов перенесла туры на следующий год, половина заявила о желании получить деньги. «Потихоньку возвращаем. Работа по возврату с принимающими компаниями идет медленно, но в непрерывном режиме», – заметил г-н Фоминцев.
Стоимость туров осталась прежней. «Продаем по заявленным ранее «доковидным» ценам – не меняли расценки ни по внутреннему туризму, ни по европейским странам. Но на Европу по понятным причинам сейчас продаж нет. В основном, работаем с переносами на новогодний сезон и следующий год», – уточнил он.
Впрочем, туристы явно заждались зарубежных путешествий. Например, для тех, кто соскучился по Италии, «ТурТрансВояж» на 9 ноября поставил тур «Путешествие в эпоху Рафаэля». Стоимость поездки от 64 тыс. рублей. «Тур практически полностью забронирован, осталось всего несколько мест. Но оплату с туристов пока не берем, ждем информации об открытии границ с Европой. Несмотря на все сложности, которые сейчас переживает туристический рынок, мы смотрим в будущее с оптимизмом и продолжаем разрабатывать новые экскурсионные программы», – заключил Дмитрий Фоминцев.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»