Интурмаркет с 1 октября

Без иностранных туристов люксовый сегмент в Италии несет убытки

Недополученная выручка в сегменте лакшери в Италии за летние месяцы составит около 14 миллиардов евро. В пятизвездочных отелях посещаемость снизилась на 80%, при этом 98% рестораторов жалуются на нехватку клиентов. Только в секторе "покупки" ущерб приближается к 6 миллиардам. Такие цифры привел представитель Российского союза туриндустрии в Италии Андрей Озолинь со ссылкой на данные бизнес-ассоциации Confcommercio.

В пятизвездочных отелях броней почти на 80% меньше из-за отсутствия иностранных туристов, которые обычно дают 91,2% загрузки. Главные завсегдатаи люксовых отелей – граждане США, Японии, России, Австралии, Бразилии и Китая. Больше всего страдают города искусств, которые обычно больше всего привлекали туристов из сегмента люкс. Сорренто, например, принимает 2,4 млн иностранных посетителей ежегодно, что составляет 88% от общего числа гостей, Стреза – 480 тысяч, Таормина – 900 тысяч, Монтекатини-Терме – 1,2 млн.

В отсутствие иностранных туристов рушится вся цепочка услуг. Для восьми из десяти кейтеринговых компаний туристический сезон проходит плохо или очень плохо. Сокращение международного туризма привело к потере €3 млрд в сфере общественного питания всего за три месяца.

Шопинг – третья статья расходов иностранных туристов в Италии после проживания и питания. Отсутствие покупателей обернется убытком в $5,7 млрд. В сегменте одежды и аксессуаров средний чек зарубежного гостя в 2019 году был €861 евро. Особое беспокойство магазинов вызывает отсутствие китайцев (28%), русских (12%) и американцев (11%), на которых в общей сложности приходится более 50% покупок.

Самый высокий средний чек – €1610 – обеспечивали покупатели из Гонконга. Следом идут китайцы (€1208), американцы (€1054) и туристы из стран Персидского залива (€1003). Даже соседняя Швейцария вносит свой вклад в объем покупок – 3%, это немногим более €200 млн, средний чек до пандемии был €434.

Милан занимает первое место среди излюбленных направлений иностранных покупателей, там совершается 34% покупок. Далее Рим (20%), Флоренция (10%) и Венеция (6%).