Без иностранных туристов люксовый сегмент в Италии несет убытки
Недополученная выручка в сегменте лакшери в Италии за летние месяцы составит около 14 миллиардов евро. В пятизвездочных отелях посещаемость снизилась на 80%, при этом 98% рестораторов жалуются на нехватку клиентов. Только в секторе "покупки" ущерб приближается к 6 миллиардам. Такие цифры привел представитель Российского союза туриндустрии в Италии Андрей Озолинь со ссылкой на данные бизнес-ассоциации Confcommercio.
В пятизвездочных отелях броней почти на 80% меньше из-за отсутствия иностранных туристов, которые обычно дают 91,2% загрузки. Главные завсегдатаи люксовых отелей – граждане США, Японии, России, Австралии, Бразилии и Китая. Больше всего страдают города искусств, которые обычно больше всего привлекали туристов из сегмента люкс. Сорренто, например, принимает 2,4 млн иностранных посетителей ежегодно, что составляет 88% от общего числа гостей, Стреза – 480 тысяч, Таормина – 900 тысяч, Монтекатини-Терме – 1,2 млн.
В отсутствие иностранных туристов рушится вся цепочка услуг. Для восьми из десяти кейтеринговых компаний туристический сезон проходит плохо или очень плохо. Сокращение международного туризма привело к потере €3 млрд в сфере общественного питания всего за три месяца.
Шопинг – третья статья расходов иностранных туристов в Италии после проживания и питания. Отсутствие покупателей обернется убытком в $5,7 млрд. В сегменте одежды и аксессуаров средний чек зарубежного гостя в 2019 году был €861 евро. Особое беспокойство магазинов вызывает отсутствие китайцев (28%), русских (12%) и американцев (11%), на которых в общей сложности приходится более 50% покупок.
Самый высокий средний чек – €1610 – обеспечивали покупатели из Гонконга. Следом идут китайцы (€1208), американцы (€1054) и туристы из стран Персидского залива (€1003). Даже соседняя Швейцария вносит свой вклад в объем покупок – 3%, это немногим более €200 млн, средний чек до пандемии был €434.
Милан занимает первое место среди излюбленных направлений иностранных покупателей, там совершается 34% покупок. Далее Рим (20%), Флоренция (10%) и Венеция (6%).
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»