Без иностранных туристов люксовый сегмент в Италии несет убытки
Недополученная выручка в сегменте лакшери в Италии за летние месяцы составит около 14 миллиардов евро. В пятизвездочных отелях посещаемость снизилась на 80%, при этом 98% рестораторов жалуются на нехватку клиентов. Только в секторе "покупки" ущерб приближается к 6 миллиардам. Такие цифры привел представитель Российского союза туриндустрии в Италии Андрей Озолинь со ссылкой на данные бизнес-ассоциации Confcommercio.
В пятизвездочных отелях броней почти на 80% меньше из-за отсутствия иностранных туристов, которые обычно дают 91,2% загрузки. Главные завсегдатаи люксовых отелей – граждане США, Японии, России, Австралии, Бразилии и Китая. Больше всего страдают города искусств, которые обычно больше всего привлекали туристов из сегмента люкс. Сорренто, например, принимает 2,4 млн иностранных посетителей ежегодно, что составляет 88% от общего числа гостей, Стреза – 480 тысяч, Таормина – 900 тысяч, Монтекатини-Терме – 1,2 млн.
В отсутствие иностранных туристов рушится вся цепочка услуг. Для восьми из десяти кейтеринговых компаний туристический сезон проходит плохо или очень плохо. Сокращение международного туризма привело к потере €3 млрд в сфере общественного питания всего за три месяца.
Шопинг – третья статья расходов иностранных туристов в Италии после проживания и питания. Отсутствие покупателей обернется убытком в $5,7 млрд. В сегменте одежды и аксессуаров средний чек зарубежного гостя в 2019 году был €861 евро. Особое беспокойство магазинов вызывает отсутствие китайцев (28%), русских (12%) и американцев (11%), на которых в общей сложности приходится более 50% покупок.
Самый высокий средний чек – €1610 – обеспечивали покупатели из Гонконга. Следом идут китайцы (€1208), американцы (€1054) и туристы из стран Персидского залива (€1003). Даже соседняя Швейцария вносит свой вклад в объем покупок – 3%, это немногим более €200 млн, средний чек до пандемии был €434.
Милан занимает первое место среди излюбленных направлений иностранных покупателей, там совершается 34% покупок. Далее Рим (20%), Флоренция (10%) и Венеция (6%).
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»