Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,

Скованные одной цепью

08:07, 17 сентября 2003

Вопрос перебронировки билетов всегда стоял в туризме довольно остро. Поэтому большинство турагентств стараются работать с операторами, имеющими собственные чартеры или, по крайней мере, жесткий блок мест. В контексте вышесказанного, как считает генеральный директор компании «Ост-Вест» Валерий Катков турфирмы, занимающиеся детским туризмом, находятся в явно проигрышной ситуации.

Поскольку реально детская программа продолжается не больше трех летних месяцев, то «детские» туроператоры, даже несмотря на большие объемы, не всегда интересны консолидаторам рейсов. Обычно появляется цепочка посредников, и чем больше звеньев, тем меньше прочность цепи. Поэтому ситуация, в которую попала в августе этого года компания «Архипелаг», является характерной. Напомним, что цепочка организации перевозки клиентов в том случае выглядела так: «ТЕЗ-тур» - «Интаэр» -«Архипелаг» («Детский отдых» № 18 от 9 сентября 2003 г.). И в таком случае найти, кто прав, кто виноват, не всегда удается.

Некоторые фирмы, сами организующие чартеры и, в общем, не работающие с детьми, чтобы загрузить кресла в июне-июле, организуют детские лагеря. Это – оборотная сторона медали. Дешевые и гарантированные места от известного туроператора привлекают агентства. Однако, не имея опыта работы с детьми в целом и организации детских лагерей в частности, эксперименты «нового направления» не всегда удачны. К сожалению, это уже выясняется post factum.

Для фирмы «Ост-Вест» схема работы с перевозчиком тоже очень актуальна. «Например, в прошлом году для отправки детей в Турцию (лагерь «Банана клаб») мы брали билеты у «Астека», который, в свою очередь, на договорных условиях брал их в авиакомпании, - продолжает Валерий Катков. – И я не могу сказать, что прошлый летний сезон прошел без проблем. В этом мы решили сократить цепочку до минимума и сумели договориться с туроператором «Gotur», непосредственным организатором чартера в Анталию».

«Gotur» работает на российском рынке первый год и, подписывая контракт, «Ост Вест» в какой-то степени рисковал. Однако г-н Катков считает, что надо отдать должное профессионализму сотрудников этой фирмы и прежде всего - руководителю чартерного отдела Антону Абрамову, строго соблюдавшему все договоренности. «Сезон мы откатали на ура», - говорит Валерий. Тем не менее, для фирмы, занимающейся детским туризмом (если она не является консолидатором рейса), проблема перевозки всегда будет «ахиллесовой пятой». Поэтому очень важны доверительные отношения с перевозчиком, что, к сожалению, бывает не всегда.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно