Уральские турфирмы не одобряют идею увеличить фингарантии до 150 млн.
Как отмечают эксперты уральской туриндустрии, если разорится очень крупный туроператор, то и 150 млн. рублей может не хватить для возмещения убытков его клиентам. Многие страховщики и представители турбизнеса считают, что размер фингарантий должен быть дифференцированным, поскольку крупные столичные туроператоры и небольшие региональные имеют разное количество клиентов.
Как отметила директор представительства туроператора «Капитал тур» в Екатеринбурге Екатерина Першина, многое зависит от того, какую политику будут проводить страховые компании: «При увеличении размеров фингарантий в 15 раз несложно посчитать, во сколько обойдется договор страхового обеспечения: существующую стоимость нужно умножить на 15 раз. Естественно, это пропорционально отразится на стоимости турпакета», - сказала г-жа Першина порталу Utravel.ru.
Если сумма фингарантий будет кардинально увеличена, эксперты ожидают кардинального изменения «расстановки сил» на туристическом рынке региона. По словам заместителя руководителя регионального подразделения туроператора Coral Travel в Екатеринбурге Владимира Колосова, принятие закона приведет к многочисленным слияниям и поглощениям в турбизнесе: «В Екатеринбурге и других крупных городах небольшие туроператоры будут перекуплены, а в более мелких городах может вообще никого не остаться. Кроме того, стоимость турпродукта возрастет», - считает г-н Колосов.
К дифференциации фингарантий игроки уральского туристического рынка отнеслись прохладно. «У нас идет постоянное увеличение объемов, до 100% в год, поэтому будет сложно в этих условиях проводить какую-либо дифференциацию», - отмечает Екатерина Першина. Подобного мнения придерживается и Владимир Колосов: «Установить дифференцированные фингарантии будет технически сложно, многие туроператоры будут занижать объемы, чтобы сократить расходы, придется создавать дополнительные контролирующие органы. Правильнее будет увеличивать размер финансовых гарантий постепенно, в соответствии с увеличением объемов бизнеса».
По мнению директора турфирмы «Мир» Сергея Бузько, «поднимать панику» по поводу увеличения размера фингарантий пока рано: «Я думаю, что и Правовое управление администрации президента, и фракция «Единая Россия» объективно оценят это предложение. И Госдума будет обязана собрать предложения от игроков туристического рынка. «Кошмарить» бизнес нельзя, как сказал наш президент. Но в том, что надо что-то сделать с фингарантиями, я согласен с Резником». Г-н Бузько считает, что в определении размера фингарантий должны быть диаметрально разные подходы – к глобальным туроператорам один, к небольшим региональным – другой. Кроме того, размер фингарантий должен устанавливаться в зависимости от специфики деятельности туристической компании: для тех, кто занимается массовыми чартерными перевозками – один размер, для тех, кто организует индивидуальные туры, летает на регулярных рейсах – другой. «Надо ставить во главу угла объем денежных средств туроператора по прошедшему году и по планируемым программам на грядущий сезон, а так же наличие «белой», транспарентной финансовой отчетности», - говорит Сергей Бузько. Фингарантия должна устанавливаться не на фиксированный период (например, год), а на сезон – в соответствии с заявленными планами туроператора, считает эксперт.
Так или иначе, по мнению специалистов турбизнеса, существующий на сегодняшний день институт фингарантий для туроператоров продемонстрировал свою несостоятельность – как в отношении туристов, так и в отношении самих туристических компаний.
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»