Виолетта Тулич: «”Отдых” вырос благодаря удачному летнему сезону и открытию метро»
В этом году площадь и количество участников выставки «Отдых», которая откроется в «Крокусе Экспо» 21 сентября, увеличились на 23% и 15% соответственно. Директор выставки Виолетта Тулич (фото) рассказала RATA-news о том, почему выросла активность экспонентов и что нового ждет участников и гостей форума в этом году.
- Виолетта, чем вы объясняете рост интереса к своей выставке?
- В этом году туроператоры необычайно активны, заявки на участие идут до сих пор, хотя мест нет уже с начала августа. Этот год станет лучшим за всю нашу историю по объему экспозиции. Нам пришлось увеличить площадь, которую мы бронировали у «Крокуса» по контракту. Люди ждут, не откажется ли кто-нибудь от стендов. Общая площадь выставки составит 23 тыс. кв.м., а количество участников – более полутора тысяч. Я спрашиваю у компаний-участниц, как прошел сезон, и многие говорят, что хорошо. Видимо, небывалый интерес к выставке и стал результатом удачного сезона. И отчасти, возможно, это связано с открытием метро на территории выставочного центра. Многие компании, которые много лет не участвовали в «Отдыхе», – с тех пор, как мы ушли в «Крокус», сейчас возвратились. Те, кто утверждают, что «Экспоцентр» – лучшая площадка, первым ее преимуществом называют транспортную доступность. Сейчас в «Крокусе» тоже метро, причем если на «Выставочную» поезда ходят раз в 10 минут, то на строгинской ветке интервалы обычные – 1,5-2 минуты. Я уже не говорю о несравнимо более удобных стоянках для машин. Сейчас помимо наземной и подземной парковок строится огромная многоэтажная парковка за «Крокусом».
- За счет каких участников выросли площади?
- В этом году стало больше экспонентов всех типов. Выросло количество российских регионов, на самостоятельных стендах их более 23. Появились новые страны Латинской Америки – Панама и Никарагуа, которые добавились к уже традиционным Бразилии, Аргентине, Мексике, Доминикане. Впервые отдельным стендом будет представлен Хайнань. Также впервые на «Отдыхе» посетители увидят отдельный 30-метровый стенд Белоруссии, на котором будут работать десять принимающих компаний. Стало больше и российских операторов, они также увеличили площади. Выросли экспозиции на выставках Mibexpo и Luxury Leisure
- У кого в этом году будет самый большой стенд?
- Огромный стенд у Таиланда (46 участников) плюс отдельно стенд Бангкока. В четыре раза больше будет экспозиция Китая, включая отдельный стенд Хайнаня. Вьетнам будет представлен национальной экспозицией и отдельно стендами многих принимающих компаний. У Дубая и Доминиканы тоже большая площадь. Офис по туризму Чехии по сравнению с первоначальной заявкой увеличил свой стенд в два раза, так как желающих у них оказалось больше, чем ожидалось. Из операторов самые большие стенды у компаний Coral (больше 350 м) и Tez Tour. Некоторые операторы в этом году взяли стенды вдвое большего размера, чем раньше, например, «Солвекс» и «Арт-Тур».
- Кто из компаний станет спонсором «Отдыха-2010»?
- «Интурист» уже второй год – стратегический партнер выставки. «Ланта-тур вояж» – спонсор почтовой службы. «Натали Турс» – спонсор дня Египта. Спонсор конференций на выставках Mibexpo и Luxury Leisure – офис по туризму Чехии. Кроме того, компания S7, официальный перевозчик выставки, представляет льготные условия для участников и гостей.
- Что нового предложите экспонентам в плане организации?
- В этом году мы, по аналогии с зарубежными выставками, вводим систему заранее назначенных встреч. На нашем сайте в специальном разделе у каждой компании-участника существует расписание для каждого дня выставки, там можно записаться в календарь встреч. Перед выставкой участник получит готовое расписание переговоров с партнерами. А посетитель, назначив встречи со всеми интересующими компаниями, сможет создать прямо на сайте и распечатать собственную программу работы на выставке.
Кроме того, во время «Отдыха» пройдут две конференции – по деловому туризму и Spa & Health. На конференции «Деловой туризм: практика, решения, перспективы» среди прочих проблем будет обсуждаться тема, как использовать бизнес-площадки, построенные в Сочи к 2014 году, после Олимпийских игр. На конференции Spa & Health впервые будет обсуждаться актуальная сегодня тема «Лечебно-оздоровительный туризм для людей с ограниченными возможностями».
Добавлю, что в этом году мы сделали необычные «информативные» входные билеты, на них много информации по программе и параллельным мероприятиям выставки. Кстати, параллельная программа также будет очень активной, многие компании готовят необычные мероприятия. Например, «Трансаэро» проведет интерактивную презентацию, а Филиппины и Бразилия организуют на своих стендах однодневные специализированные воркшопы.
- Основная тенденция, которая проявляется сегодня на рынке, – укрупнение операторов. Видно ли это по выставке, стало ли меньше мелких стендов?
- От мелких стендов мы никуда не денемся. Даже маленькие операторы считают своим долгом принять участие в выставке. Иногда и крупная компания может взять маленький стенд, все считают деньги. Главное – присутствие.
- Вырастет ли цена на участие в выставке в 2011 году?
- Не думаю. За все годы проведения выставки цена поднялась всего на 8%. В этом году до 1 мая цена составляла €285 за метр необорудованной площади и €320 – оборудованной, после 1 мая – €300 и €340 соответственно. (Юлия Батырь, RATA-news)
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»