Турагентов-нелегалов накажут рублем
На вчерашнем заседании Госдумы принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с введением единого федерального реестра турагентов». Документ предусматривает наказание за нелегальную турагентскую деятельность.
Состав правонарушений, предусмотренный статьей 14.51 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предлагается дополнить ответственностью турагента за деятельность по продвижению и реализации турпродукта туроператора, с которым у него отсутствует действующий договор. В этом случае речь идет о штрафах на должностных лиц от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц – от 20 тысяч до 30 тысяч рублей..
Также предусматривается наказание за осуществление турагентской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре турагентов: штрафа на граждан и должностных лиц – от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц – от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.
Туроператор, который не внес в реестр сведения о турагентах, тоже заплатит штраф: должностные лица – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, юридические – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
Передача турагентом исполнения поручения туроператора по продвижению и реализации турпродукта лицу, осуществляющему турагентскую деятельность и не включенному в реестр турагентов, влечет наложение штрафа на должностных лиц от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц – от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.
С сообщением по законопроекту на заседании Госдумы выступала глава Ростуризма Зарина Догузова. Отвечая на вопрос заместителя председателя комитета Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергея Кривоносова, за чей счет будет создаваться и поддерживаться реестр турагентств, она сказала: за счет средств Ростуризма.
Поправки в законопроект ко второму чтению должны быть представлены в 30-дневный срок – до 15 октября. Ответственность предлагается ввести с 1 июля 2022 года. «Но ко второму чтению мы обсудим законопроект с участниками рынка и, возможно, будем предлагать другие сроки вступления закона в силу», – добавила Зарина Догузова.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»