Travelport с 25 октября

Пандемия не мешает зарубежным представителям РСТ продвигать Россию

Зарубежные представители Российского союза туриндустрии есть почти в 30 странах. Большинство из них начали работу перед пандемией или во время, что сильно затормозило их активную деятельность. Тем не менее, есть представители, которые даже в условиях серьезных ограничений успели сделать довольно много.

Представитель РСТ в Португалии Наталья Смирнова, назначенная на эту позицию лишь в июне нынешнего года, уверена, что время не ждет: многие границы еще закрыты, но лучше уже сейчас задуматься о том, как и что Россия сможет предлагать португальским туроператорам, а не делать это потом в авральном порядке. Тем более что, по словам собеседницы, пандемия внесла в туризм серьезные коррективы, некоторые сегменты, например MICE, если не исчезли, то сильно сократились, другие видоизменились. В любом случае, многое придется начинать заново, в том числе предлагать на старых рынках новые турпродукты.

По итогам первых месяцев работы Наталье Смирновой удалось собрать первоначальную информацию по португальскому рынку, определиться с приоритетами. В частности, провести продуктивную встречу с президентом Ассоциации туристических агентств Португалии (APAVT) и с представителем «Аэрофлота» в Португалии. Она также представила РСТ в крупнейшей тревел-медиа группе страны Publituris, провела несколько индивидуальных встреч с туроператорами.

«В результате официальная информация об РСТ появилась на странице APAVT в Facebook. Обсуждаем сейчас возможность проведения презентации РСТ на ежегодном конгрессе APAVT, который пройдет в начале декабря на севере страны, в городе Авейру. Собираем данные по компаниям для проведения онлайн круглого стола с членами РСТ. Возможно, в январе удастся поучаствовать на стенде APAVT в главной туристической выставки Португалии – BTL (Bolsa Turismo Lisboa)», – рассказала г-жа Смирнова RATA-mews.

В ближайшие месяцы она планирует проработать возможность презентаций РСТ для руководства ряда крупных местных туроператорских и турагентских объединений – группы Abreu, Airmet, Gea, El Corte Ingles.

После сообщения РСТ о появлении представителя в Португалии к Наталья Смирновой уже обратились два туроператора из России – из Петербурга и Мурманска. «Они прислали очень интересные программы приема туристов. Мы виртуально пообщались, обсудили, в каком виде этот турпродукт можно и нужно предлагать в Португалии», – рассказала она. Тем не менее, описания программ – это хорошо, но живое общение и контакты важнее, поэтому г-жа Смирнова рассчитывает провести в Португалии роад-шоу для членов РСТ, чтобы представить их основным игрокам рынка выездного туризма.

Наталья Смирнова полагает, что с открытием границ спрос на Россию точно будет. «Португальцы – нация путешественников. Сейчас это одна из стран с максимальным числом вакцинированного населения именно по той причине, что люди хотят выезжать. Россия им интересна очень, особенно ее культура, кино, образ жизни. Многие хотели бы попасть в Большой, Мариинский театры. Причем, это не пожилая публика, а люди 40+, средний класс. Их бы особенно привлекли туры с погружением в самобытную обстановку, посещение деревень, особенно на Севере. Они не так требовательны к уровню размещения, как к качеству и креативности программ», – рассказала собеседница. Вот на это и стоит обратить внимание тем российским принимающим компаниям, которые планируют работать с португальскими туристами, заключила она.

Светлана Ставцева, RATA-news