Travelport с 25 октября

Госдума приняла олимпийский законопроект в первом чтении

16 октября 2007 г. Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона № 469622-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением ХХII зимних Олимпийских игр и ХI зимних Параолимпийских игр 2014 года в городе Сочи».

Как сообщил RATA-news один из соавторов закона, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин, законопроект был доработан и с учетом большого количества замечаний и предложений и перевнесен в Госдуму в обновленной редакции. Основная цель - комплексное решение вопросов организации и проведения Олимпийских и Параолимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.

Законопроект вносит изменения в 9 федеральных законов, в том числе «О физической культуре и спорте в РФ», «О рекламе», «О защите конкуренции», «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», «О правовом положении иностранных граждан в РФ», «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», "О введении в действие части первой ГК РФ", "О введении в действие Земельного кодекса РФ", "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" и в Налоговый Кодекс РФ, определяющие: особенности осуществления рекламной и торговой деятельности в период проведения Игр, упрощенный порядок въезда/выезда участников; решение проблем, связанных с предоставлением земельных участков для строительства (реконструкции, модернизации) спортивных объектов (содержатся положения об изъятии земельных участков и других объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд и об использовании их для строительства олимпийских объектов).

Устанавливается возможность введения Президентом РФ на период проведения игр особого режима безопасности, который включает в себя: установление контролируемых и (или) запретных зон в пределах соответствующей территории; ограничения на въезд и (или) временное пребывание и проживание граждан; ограничения на движения транспортных средств, полеты летательных аппаратов над соответствующей территорией, проведение публичных мероприятий, не связанных с проведением игр, усиление охраны общественного порядка.

Предусмотрено освобождение организационного комитета Олимпийских игр, Международного олимпийского комитета и организаций, в которых непосредственно и косвенно участвует МОК, от уплаты налогов: на имущество, на прибыль, на добавленную стоимость на транспортные средства. От ряда налогов освобождаются организации, осуществляющие управленческие и другие функции по строительству (реконструкции) и эксплуатации объектов Олимпийских игр и развитию города Сочи.

Юрий Барзыкин пояснил, что в новой редакции законопроекта исключены положения об изъятии земельных участков, имеющие общий универсальный характер для всей Российской Федерации. Вопросы, касающиеся земельных отношений, будут урегулированы олимпийским законом и распространены исключительно на территорию проведения Олимпийских игр. Уточнены процедуры землепользования в границах земель, на которых планируется строительство олимпийских объектов. При этом усилены меры по защите интересов прав собственников. Взамен изымаемых земельных участков и других объектов недвижимости собственники получают равноценные объекты. При этом оценка производится по рыночной стоимости. В рамках подготовки к Олимпиаде будут произведены серьезные вложения в инфраструктуру: канализование, энергообеспечение, транспортную систему, экологические мероприятия. Все это в целом повысит качество жизни сочинцев.

Г-н Барзыкин отметил, что ряд положений законопроекта еще требуют дополнительных изменений и дополнений, так как пока не все замечания учтены.

Необходимо уточнить полномочия Организационного комитета Олимпийских игр, его обязанности и ответственность, вопросы его финансирования. Положения законопроекта об использовании олимпийской символики необходимо соотнести с Гражданским кодексом. Требует уточнения предоставление льготного режима налогообложения. Важно уточнить положения законопроекта, касающиеся защиты тех лиц, для которых изымаемые объекты недвижимости являются необходимым элементом предпринимательской деятельности, например, представителей малого бизнеса. Представляется необходимым при доработке законопроекта включить дополнительные механизмы защиты прав собственников, в том числе судебной защиты.

Законопроект будет доработан с учетом поступивших поправок и внесен на рассмотрение ко второму чтению в ноябре.