Тревелпорт

Морской совет Санкт-Петербурга обсудил закон о внутреннем водном транспорте

В заседании Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга приняли участие председатель секции по морскому и речному туризму Морского совета Евгений Зубарев, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, генеральный директор СПбГУ «Городской туристско-информационный центр» Нана Гвичия и рабочая группа Управления по туризму Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, а также директора туристических компаний и директора компаний морских и речных перевозчиков. Они обсудили проект закона «О внутреннем водном транспорте Санкт-Петербурга».

В статьях закона предусматриваются меры по безопасности работы внутреннего водного транспорта, обязательный учет перевозчиков в морском Реестре, установка маршрутов внутреннего водного транспорта и государственное регулирование тарифов. В результате рабочего обсуждения выяснилось, что не все статьи закона отвечают требованиям пользователей, хотя по основным статьям, таким как безопасность внутреннего водного транспорта, развитие новых маршрутов и учет перевозчиков в Реестре он был одобрен. В конечном итоге было принято решение, что проект закона нуждается в доработке и пока не был принят.

Также на заседании обсуждалась отраслевая схема развития и размещения объектов маломерного флота на территории Санкт-Петербурга и концепция системы водных пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге. Кроме того, большое внимание было уделено проблемам безопасности судоходства на экскурсионно-прогулочных и маломерных судах. В своем докладе начальник Северо-Западного Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Дмитрий Атлашкин сообщил, что по решению городских структур и Северо-Западного Управления государственного морского и речного надзора создана рабочая группа, которая провела инспекционные рейды по рекам и каналам Санкт-Петербурга в течение летнего периода. В результате проверки были выявлены серьезные нарушения со стороны речных перевозчиков – количество судов на реках Санкт-Петербурга уже превысило критическую массу, нарушаются интервалы движения судов, имеет место недопустимое пересечение маршрутов и другие недостатки. Г-н Атлашкин подчеркнул: «Учитывая интенсивность движения морского транспорта по рекам и каналам Санкт-Петербурга, имеется необходимость в их правовом регулировании».

Участников Морского совета проинформировали о создании ГУ «Управление водного транспорта» при Комитете по транспортно-транзитной политики, которое возглавила генеральный директор компании «Русские круизы» Ольга Каргина.