Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Глава визового отдела Франции ответил на самые частые вопросы туроператоров

08:35, 17 октября 2013

Вице-консул и руководитель визового отдела посольства Франции Филипп Алек на встрече с аккредитованными при консульстве туроператорами рассказал об организации процесса выдачи виз и требованиях к документам, а также ответил на самые частые вопросы туркомпаний.

«Над досье туристов у нас работают 60 человек, мы серьезно относимся к рассмотрению документов. Главные требования состоят в том, чтобы размещение и транспортное обслуживание туристов были либо оплачены, либо подтверждены принимающим агентством или отелем. Поэтому мы требуем, чтобы вы были туроператорами, так как только в этом случае вы можете гарантировать размещение и транспортное обслуживание», – подчеркнул он. Вице-консул напомнил, что агентства, получившие аккредитацию в консульстве, имеют особые обязательства, перечисленные в аккредитационной Хартии, но не всегда их выполняют.

Особое внимание собравшихся вице-консул обратил на проблему «левых» виз. «Нельзя пытаться продать более срочную визу за большие, чем предусмотрено правилами, деньги. Консульский сбор составляет €35 или эквивалентную сумму в рублях. Вместе с услугами VFS цена визы достигает €60. Недопустимо, когда за визу берут €300-400. Вы должны информировать клиента честно и прямо, сколько стоит виза. Нас не касается, сколько вы возьмете за свои услуги, но не вводите его в заблуждение», – сказал вице-консул.

Серж Драмани, отвечающий в консульстве за работу с туроператорами, напомнил, что их визовая деятельность контролируется в двух направлениях. Если в работе обнаружены нарушения, консульство будет проверять исправлены ли недочеты. Есть и рассеянный выборочный контроль, касающийся всех аккредитованных туркомпаний. «Любой фальсифицированный документ в досье туриста влечет за собой жесткие санкции. Если нарушение произошло в первый раз, агентство будет лишено права подавать паспорта на визы в течение трех месяцев. Причем, об этой санкции могут быть оповещены и другие консульства шенгенской зоны. Если подобное происходит три раза, агентство лишается аккредитации», – подчеркнул г-н Драмани.

По словам Филиппа Алека, туроператоры обращаются в консульство в основном с вопросами о сроках оформления виз и месте подачи документов для туристов из регионов. «Что касается сроков, я понимаю, что вы хотите получать визы быстро, но у нас есть определенные технические ограничения, мы должны изучить документы. Нормальный срок обработки визы – 10 рабочих дней, то есть 15 календарных. Если нужна дополнительная проверка по досье туриста, это может занять до 30 дней. Мы иногда вынуждены обрабатывать 2,5-3 тыс. виз в день, а чтобы всех удовлетворить, мы должны были бы рассматривать по 10 тыс. виз, что, конечно, невозможно», – сказал вице-консул. Консульство наняло новых сотрудников, старается соблюдать сроки, делает максимум, чтобы выдавать визы быстрее, чем за две недели. Это возможно в низкий сезон, но летом, на Новый год или Пасху ему сложно выдавать визы быстрее, чем за 10 дней. Туроператорам надо с этим смириться.

Агентства также часто интересует, можно ли ввести экспресс-визы, то есть доплату за срочность. «Такая возможность есть, но относится только к очень критическим случаям, связанным с болезнью, смертью или работой. Все бы хотели получить экспресс-визу, и она бы просто перестала существовать», – подчеркнул г-н Алек.

По поводу того, где подавать документы, он отметил, что общий принцип состоит в том, что человек, запрашивающий визу, должен обращаться в визовый центр, ближайший к месту проживания. Россия разделена на три консульские зоны – Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. К Санкт-Петербургу относится Северо-Запад, к Екатеринбургу – сам город и часть Урала, к Москве – почти вся Россия. «Если в группе два человека из Екатеринбурга и 10 из Москвы, можно подавать документы в Москве. Но если мы столкнемся с группой, где 25 человек живут в Екатеринбурге и 25 в Москве, мы предлагаем ее разделить. 1-3 человека – не проблема, но нужно объяснить, почему вы подаете в Москве документы людей из других регионов», – подчеркнул вице-консул.

Туроператоры должны соблюдать квоты, прописанные в аккредитационной Хартии. «Квоты нужны, чтобы отвечать всем вашим требованиям. Если каждый день каждое агентство будет приносить 200 запросов, мы не сможем все обработать. Система квот позволяет нам обработать 100-150 запросов в день от одного агентства», – рассказал вице-консул.

В случае срыва поездок туристов из-за задержек с выдачей виз консульство готово выдавать справки для страховых компаний для получения компенсаций. Но только если документы были поданы туроператором в срок, а задержка произошла по вине консульства.

Один из вопросов касался того, почему консульство не выдает детям многократные визы, если их родители такие получают. «Много проблем вывоза детей одним из двух супругов в России, в последнее время эти случаи участились. Если едут оба родителя, мы можем дать детям многократную визу. Но если едет только мать, а разрешение на вывоз оформлено только на одну поездку, мы не сможем это сделать, так как в следующий раз она сможет вывезти ребенка без согласия отца. Если нотариальное разрешение выдано, например, на год, тогда и виза для ребенка может быть долгосрочной», – подчеркнул Филипп Алек.

Он заметил, что долгосрочные визы выдаются только тем, кто прежде уже получил шенгенскую визу и выполнил все ее условия – поехал в ту страну, которую указал, не нарушил шенгенские соглашения. «Если мы обнаруживаем, что человек не соответствует каким-то указанным в документах данным, если он не въехал в страну, которую указал в анкете, в следующий раз такая виза выдана не будет», – предупредил консул, подчеркнув, что Франция выдает долгосрочные визы чаще, чем другие страны.

Заявки на аккредитацию при французском консульстве на 2014 год можно подавать с 1 ноября по 31 декабря. После этой даты документы не рассматриваются. Агентства, уже аккредитованные в консульстве, могут переаккредитоваться на 2014 год простым уведомительным письмом. Для тех, кто раньше не был аккредитован, список документов включает копию сертификата из регистрационного органа, копию разрешения на деятельность туроператора, устав, список партнеров, свежие договоры с французскими партнерами и образцы рекламы за 2013 год. Кроме того, туркомпании должны предоставить гарантийное письмо, подтверждающее, что они состоят на учете в Ростуризме. Все документы должны быть поданы в компанию VFS Global, а не консульство.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно