Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Потерянный бизнес-класс

08:07, 17 ноября 2004

Помимо низкозатратных все больший интерес к России проявляют и традиционные западные авиакомпании. За последний год регулярные рейсы в Россию открыли более десяти иностранных авиакомпаний, среди которых Emirates, Qatar Airways, Pakistan Airlines, Vietnam Airlines и ряд других.

Об Emirates стоит сказать отдельно. Эта авиакомпания знаменита тем, что на нее так или иначе ориентируется практически вся мировая индустрия авиаперевозок. Главная клиентура Emirates - не просто состоятельные, а сверхбогатые пассажиры, готовые потратить на билет в первом классе до 15 тыс. долларов. Приход Emirates означает, что на авиаперевозки сформировался устойчивый платежеспособный спрос (в бедные немусульманские страны Emirates просто не летает). Прошлым летом в интервью "Эксперту" президент Emirates принц эмирата Дубай Ахмед бин Саид аль-Мактум заявил: "Россия - очень хороший рынок с большим потенциалом роста. Мы считаем, что количество международных рейсов из России будет постоянно увеличиваться".

Принц как в воду глядел. В последние несколько месяцев практически все западные авиакомпании, работающие на нашем рынке, начали расширять географию полетов в основном за счет организации новых рейсов в провинциальные российские города. Так, национальный авиаперевозчик Австрии - Austrian AG - начал выполнять регулярные полеты в Вену из Краснодара и Ростова-на-Дону. "Российский рынок полностью оправдывает наши ожидания, - говорит региональный директор Austrian AG по России и СНГ Роберт Биглер. - Сейчас мы рассматриваем возможность начать полеты в Уфу, Тюмень, Нижний Новгород и Екатеринбург". А вот британская British Airways, венгерская Malev и чешская CSA в Екатеринбург уже летают. В нынешнем году British Airways выполнит план, установленный пять лет назад, увеличив перевозки между Лондоном и городами России до 250-270 тыс. пассажиров. По словам коммерческого директора British Airways по Восточной Европе Даниэла Буркарда, дальнейший рост пассажиропотока будет зависеть от того, удастся ли компании получить дополнительные разрешения на полеты в города России. От этого же зависит и дальнейший успех Lufthansa. Два месяца назад национальный авиаперевозчик Германии возобновил регулярные рейсы из Москвы в Дюссельдорф и Гамбург, отмененные три года назад. По итогам нынешнего года объем перевозок Lufthansa между городами Германии и России превысит 1 млн пассажиров - это самый высокий показатель среди всех иностранных авиакомпаний, летающих в нашу страну. Успешный бизнес в России грандов мировой авиаиндустрии привлекает на наш рынок компании, которые еще год назад даже и не думали о рейсах в Россию. Так, на прошлой неделе руководство американской Continental Airlines заявило о намерении начать полеты из Нью-Йорка в Москву в мае будущего года. С июня по сентябрь Continental будет совершать на Boeing-767 ежедневные рейсы, а в зимний период - четыре раза в неделю.

Если иностранные авиакомпании реализуют свои планы по захвату нашего рынка, российским авиаторам придется туго. Под натиском дискаунтеров они рискуют в одночасье потерять почти всех пассажиров экономкласса, как это уже случилось в Европе и США. А в результате экспансии British Airways, Emirates, Lufthansa и других российские авиакомпании лишатся еще и тех пассажиров бизнес-класса, которые до последнего времени сохраняли им лояльность.

Сдержать экспансию западных авиаперевозчиков сейчас может только вмешательство российских авиационных властей. Все авиаперевозки между Россией и зарубежными странами строго регулируются межправительственными соглашениями, в основе которых лежит принцип паритета. Правда, на практике он не соблюдается. Тем не менее в критической для отечественной индустрии авиаперевозок ситуации этот механизм может быть задействован, о чем прямо предупредил глава ФАВТ Николай Шипиль. Впрочем, искусственное ограничение конкуренции в отрасли вряд ли устранит фундаментальные проблемы, с которыми столкнулись наши авиаторы. Если наиболее ценные для российских авиакомпаний пассажиры будут и дальше уходить к иностранцам, никакие правительственные директивы не помогут. (Эксперт)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно