Интурмаркет с 1 октября

Таиланд горит синим пламенем

Как уже сообщалось с 30 ноября с.г. стартует чартерная программа на Пхукет - длинная цепочка с частотой вылетов раз в 10 дней. Ее консолидируют туроператоры «Ланта-тур вояж», «Южный крест», «ПАКС», «Анико-тур» и «Капитал тур». Перевозчиком выступает авиакомпания «Трансаэро» на Боинге-767. Запланировано, что продлится она вплоть до 15 марта 2006 года.

Рынок, между тем, сомневается в необходимости этого предложения. Во-первых, по мнению экспертов, время старта выбрано неудачно. В конце ноября – начале декабря, как правило, в спросе наступает затишье. Впрочем, и сами организаторы признают, что с запуском программы припозднились – изучали потенциальный интерес к турам с прямым перелетом на Пхукет.

Однако новый чартер – это всего лишь часть проблемы. На таиландском направлении вообще наблюдается как минимум двойное превышение необходимого количества бортов. Помимо этого длинного чартера, в Таиланд с завидной частотой уже летают «Аэрофлот», «Трансаэро» и «КрасЭйр». Плюс к этому на рынок вышли новые игроки – авиакомпания «Сибирь» и национальная Thai Airways. Первая, начиная с 30 октября с.г., выполняет два раза в неделю регулярные рейсы по маршруту Москва - Бангкок на Airbus A310, а вторая с 1 ноября совершает полеты туда же три раза в неделю - по вторникам, четвергам и субботам на Airbus 340-600. И это в ситуации, когда российский турпоток на Таиланд значительно ниже, чем в прошлом году - по мнению генерального директора компании «Ванд Интернешнл тур» Татьяны Ванд (и ее поддерживают другие опрошенные нами участники рынка), он упал примерно на 30% и тонким слоем «размазался» по многочисленным предлагаемым бортам. Туроператоры «слетают» с блоков, но заказчики рейсов, лелея собственные амбиции, категорически не снимают явно лишние самолеты.

Никто не берется предсказать, что же будет дальше. Возможно, где-нибудь в середине декабря народ поймет, что тянуть с решением об отдыхе больше нельзя, и кинется в турфирмы. Но, например, генеральный директор компании «Солвекс» Ирина Петрова считает, что не следует рассчитывать на отложенный спрос: «Это не Олимпиада в Греции и не 300-летие Питера. Тогда люди действительно откладывали поездку до более спокойных времен. А с Таиландом совершенно другая история: страх перед стихией еще не ушел».

Тем не менее, президент бюро «Южный крест» Андрей Кузнецов считает, что если и есть лишние борта, то только на направлении Бангкок - Паттайя. На Пхукет же никакого избытка перевозки нет. «Мы единственные, – говорит он, – кто ставит длинный чартер на остров, преследуя этим только одну цель – восстановление турпотока из России». Замечание г-на Кузнецова справедливо. Даже уверенная в своих силах «Натали-турс», у которой, по словам заместителя генерального директора Татьяны Чувилкиной, особых проблем с продажами нет, не рискнула поставить чартер на Пхукет.

И все-таки переизбыток перевозки, пусть только на Бангкок, усугубляет ситуацию, вынуждая туроператоров демпинговать. Сайты пестрят спецпредложениями. В прошлом году в первой половине ноября турпакет в отель Asia Pattaya 4* на 11 дней/10 ночей обходился туристу в $784, а в этом $702 просят за 12 дней/11 ночей. 11 дней/10 ночей в Golden Beach 3* в прошлом году стоили $670, в этом 12 дней/11 ночей - $578. «Ланта-тур вояж» предлагает 14-дневный пакет, включающий пять экскурсий и подарок, с проживанием в отеле 3*+ и перелетом рейсом «Аэрофлота» за $499. При средней себестоимости перевозки до Бангкока $550.

При таком соотношении спроса и предложения возникают опасения, что даже в новогодний пик продаж на тайском направлении могут остаться невостребованные места на чартерах, чего раньше никогда не было. Ситуация может усугубиться еще и нехваткой номеров, особенно на островах. Ведь на этот период отели, как правило, заранее забронированы и оплачены туроператорами из других стран.

Из достоверных источников нам известно, что еще в начале осени, в период подготовки чартерных программ, туроператоры, предвидя неизбежные