Цены на Францию снижать не придется
Чрезвычайное положение во Франции, введенное премьер-министром государства, на этой неделе было продлено на три месяца. После этого к странам, руководство которых предупреждает своих туристов об опасности путешествий во Францию, присоединились США. Теперь в этом списке Австралия, Австрия, Великобритания, Нидерланды, Германия, Япония, Дания. Словакия и Чехия. Россия и Венгрия обратились к своим гражданам с просьбой избегать опасных пригородов, особенно ночью, однако от поездок в эту страну своих граждан они не удерживают.
Правда, информация о реальной ситуации во Франции вообще и в Париже в частности поступает довольно противоречивая. Как заявил глава французского министерства туризма в своем интервью агентству Associated Press, опасность беспорядков явно преувеличена средствами массовой информации, прежде всего, телевидением. То же самое сообщил RATA-news сотрудник турфирмы «Роза ветров» Николай Соколов, который только что вернулся из Парижа, где в течение последних 10 дней сопровождал официальную российскую делегацию из 170 человек на строительную выставку BATIMAT-2005. Он уверяет, что в Париже все спокойно, в обычном режиме работают рестораны, отели, театры, кабаре, музеи. О напряженности говорят лишь увеличившееся в два-три раза число полицейских и патрули на улицах. «Проводятся все экскурсии для туристов, организуются трансферы, - рассказывает г-н Соколов. - Ни малейшего дискомфорта туристы не ощущают, если они, конечно, не звонят домой родственникам, которые только что посмотрели очередной выпуск теленовостей. Причем, новостей именно российских, поскольку европейские и французские СМИ уделяют беспорядкам не больше внимания, чем другим событиям из мира политики или экономики».
Однако независимо от реального масштаба происходящего, замечают эксперты, нынешние события могут быть по-настоящему критичны для французского туризма. Это – важнейшая отрасль экономики Франции, дающая не менее 7% валового национального продукта и обеспечивающая 2 млн. рабочих мест. В 2004 году страна приняла 75 млн. туристов.
Ощущается спад спроса на отдых во Франции и на российском рынке. «Для направления, которое было на подъеме весь сезон, это неожиданный и очень неприятный удар», - говорит генеральный директор компании «Мондо Турс» Андрис Калниньш. Правда, аннуляций не так уж много, а вот потенциальные туристы заняли выжидательную позицию, отложив отдых до лучших времен. Из-за этого у многих операторов горят блоки мест на рейсах «Аэрофлота» в Париж.
Учитывая, что происходящее во Франции – классический форс-мажор, причем, официально «задокументированный» правительством этой страны, компании «Инна тур», «Капитал тур», «Ланта-тур вояж» и другие обратились в «Аэрофлот» с просьбой снять с них жесткие требования по заполнению блоков мест. Как сказал RATA-news Дмитрий Горин, генеральный директор компании «Инна тур», консолидирующей эти рейсы, положительный ответ из авиакомпании фактически получен, осталось дождаться письменного подтверждения. Будет введено так называемое правило «продажи по факту». По словам г-на Горина, цивилизованная» позиция национального перевозчика позволит турфирмам не портить рынок демпингом. Впрочем, Дмитрий Горин считает, что события во Франции не оказали на российский рынок серьезного разрушительного действия. По его мнению, даже в самый разгар беспорядков отказы не превышали 10% от общего числа мест на этом направлении.
Операторы-автобусники – ждут, как повернутся события. Как сказала финансовый директор компании «Анкор» Юлия Орехова, 12 ноября им пришлось заменить французский тур немецким, потому что и туристы, и агентства нервничали. Зато по программе на 26 ноября по Франции пока никто беспокойства не проявляет, так что, скорее всего, она пройдет без изменений. (Светлана Ставцева, RATA-news)
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»