«Калипсо» проявляет изобретательность на чешском направлении
Компания «Калипсо ЛТД» 15 ноября отметила свой юбилей. Известному оператору по Чехии исполнилось 10 лет. За долгие годы работы фирма познакомила с Прагой тысячи российских туристов. Мы беседуем с директором компании «Калипсо» Валерией Шипенко.
- Валерия, Вы наверняка хорошо помните, как давались фирме первые шаги в туризме.
- С самого начала мы работали с Чехией и дополнительно пытались продавать туры в другие страны. Но довольно скоро решили сконцентрироваться на чешском направлении. Нам пришлось пройти большую школу турбизнеса, чтобы достичь сегодняшних результатов. Начинали с очень маленьких групп - за неделю набиралось около 10 туристов. Первым серьезным шагом стал чартерный рейс Москва – Пардубице, который был поднят в 1998 году «Калипсо» совместно с другими операторами. Это был настоящий прорыв на чешском направлении, именно тогда мы стали узнаваемы. С каждым годом наши объемы росли, и сегодня в сезон мы еженедельно отправляем в Чехию около 300 человек. У нас сформированы туры для разных категорий клиентов, мы тщательно отбирали отели и остановились на 10 пражских гостиницах, которые предлагаем клиентам, - от экономичных до фешенебельных.
- Какие программы вы предлагаете?
- В нашем ассортименте более 10 различных программ, и каждый сезон этот список обновляется. Работаем с индивидуальными туристами, бизнес- и корпоративными клиентами. У нас есть опыт организации свадебных путешествий с проживанием в замках. Для «Мобильных телесистем», например, делали 4-дневную программу отдыха в Праге на 275 человек. В прошлом году мы обслуживали компанию IBM - с заказом чартера, арендой конференц-залов и организацией торжественных ужинов. Случаются настолько оригинальные заказы, что приходится проявлять изобретательность. Например, компания «ХимУглеМед» из Новокузнецка попросила организовать гала-вечер в Праге. К этому ужину необходимо было сделать прически 25 женщинам. Для выполнения заказа пришлось договариваться сразу с тремя парикмахерскими. В этом году мы «помогали» снимать сериал «Саша и Маша» в Праге. Нам было поручено организовать движущуюся платформу, куда можно было бы поставить автомобиль с актерами, а сама платформа должна была ездить по центру Праги. Еще мы выиграли тендер на проведение сложного корпоративного тура на 380 человек. Будет организована специальная программа с вылетами двух чартеров.
- Какие планы на будущее?
- Нам еще очень многое хочется сделать и показать российским туристам. Моя мечта - организовать необычный тур по регионам Чехии с посещением замков, с проживанием в горах, с интересными экскурсиями. В Чехии много хороших гольф-полей, открыты школы верховой езды, это тоже можно предлагать туристам. Планируем предложить отдых de lux для VIP-клиентов, в Чехии для этого есть все возможности. Начали комбинировать Чехию с восточной Европой – объединяем Прагу со Словакией, Польшей, Австрией. Готовим специальную программу Прага - Париж. А когда Чехия вступит в Евросоюз, можно будет ставить одну визу и путешествовать по всей Европе. Вот тогда перед нами откроются безграничные возможности для творчества. В планах также организовать круизы по Дунаю и Влтаве, например, Прага – Братислава – Вена – Будапешт – Прага.
- Почему компания называется «Калипсо»?
- Так называется очень красивая музыкальная тема в репертуаре французского композитора Жан-Мишель Жара. Его музыка вдохновляет меня и помогает воплощать свои творческие идеи в жизнь.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»