Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«ВИМ-Авиа» меняет тактику работы с туроператорами

08:07, 17 ноября 2005

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» к следующему летнему сезону откажется от практики предоставления чартерного рейса одному оператору. Эта схема оказалась непродуктивной, поскольку лишает перевозчика гибкости и ставит его в излишнюю зависимость от действий конкретной компании. Через свою дочернюю компанию, которую планируется создать уже к концу нынешнего года, «ВИМ-Авиа» будет продавать операторам небольшие блоки мест. В дальнейшем перевозчик намерен существенно расширить объем собственных прямых продаж. Об этом первый заместитель генерального директора авиакомпании по стратегическому планированию Роман Пахомов сказал вчера на презентации «Долговые программы «ВИМ-Авиа»», посвященной выходу перевозчика на рынок публичных долговых заимствований. Он сообщил также, что еще до конца этого года в авиакомпанию поступит четыре очередных Боинга-757. Соответственно парк «ВИМ-Авиа» будет состоять из 16 самолетов этого типа.

Основной акционер «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев считает, что авиакомпания, наиболее динамично развивающаяся на отечественном рынке авиаперевозок, нуждается в диверсификации источников привлечения средств, формировании публичной кредитной истории, дополнительном финансировании оборотных средств. Долговая программа авиакомпании содержит вексельный и облигационный заем. Размер вексельного займа, планируемого к размещению до конца этого года, составляет 500 млн. рублей по номинальной стоимости. По словам руководства авиакомпании, вексель – это пробный шар, в середине следующего года планируется выпуск облигаций. Организаторами вексельной программы выступили группа компаний «Регион» и «Импэксбанк».

У авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая с 43-го места на российском рынке перевозок в 2004 году переместилась на 6-е по итогам девяти месяцев 2005, обширные планы. Сейчас она вплотную приблизилась к «Трансаэро» и «Пулково», а по объему международных перевозок занимает 2-е место среди всех отечественных перевозчиков. По данным Транспортной клиринговой палаты, доля авиакомпании на рынке выросла за последний год с 0,36% до 4,8%, а в сегменте международных перевозок – с 0,7 до 9,6%. Она, по-прежнему, будет преимущественно чартерной, однако намерена расширять сеть регулярных полетов, как по России, так и в зарубежные страны – их доля должна вырасти с нынешних 7% до 30%.

Выручка «ВИМ-Авиа» за 2005 год составила 4,5 млн. рублей (для сравнения, у «Трансаэро» - 6, 98 млн., «КрасЭйр» - 4,1 млн., UTair - 8,1 млн.). При столь положительной динамике рисками для инвесторов являются малый срок с момента регистрации компании, отсутствие авиатехники на балансе компании и большие лизинговые платежи.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно