Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5443

Благотворительный базар «Таланты турбизнеса» готовится к встрече с покупателями

Традиционный благотворительный базар «Таланты турбизнеса» ждет своих покупателей! 10 декабря в московском доме культуры им. Зуева зрители, пришедшие на концерт, смогут купить новогодние подарки, изготовленные рукодельницами из туриндустрии. Часть вырученных средств мастера передадут детскому хоспису «Дом с маяком».

Представляем наших рукодельниц.

Ольга Дубовик организует мероприятия для отельеров России в рамках деловой программы выставки «ПИР ЭКСПО». Эта компания входит в РСТ. У Ольги удивительное хобби, она делает светильники в форме цветов, брошки в виде розы и пуансеттии, декоративные подхваты для штор и еще много чего интересного.


Елена Волкова работает в компании China Travel. В свободное время создает бижутерию – серьги, браслеты и другие украшения. И практически никогда не повторяется, то есть каждое изделие – эксклюзив.


Представитель Румынии Алена Додон в прошлом году поразила всех фантастическим мылом, которое выглядит, как живые цветы. И на этот раз готовит что-то невообразимое.


Анна Сай живет в Саратове, удаленно работает в подмосковной туристической компании «Золотые купола». А еще вяжет игрушки – ярких мишек, кошек, уточек, снеговиков, кукол и т.д., которые отлично подходят для новогодних подарков и расходятся на ура.


И уже в третий раз будут на базаре красивые и очень вкусные пряники ручной работы от «Прянишной», которую организовала Леокадия Петрова. Это дочь Ирины Петровой, руководителя рабочей группы экспертного совета Ростуризма.


Онлайн-регистрация зрителей продолжается! Зал можно заполнить на 70%, осталось всего 93 места.

Для посещения концерта необходим QR-код!

От всей души благодарим спонсоров проекта!

Нас поддержали компания «АльфаСтрахование», курорт Красная Поляна, туроператоры «Алеан», «Анекс Тур», «Дельфин», Click Voyage, Coral Travel, «Мультитур», «Пегас Туристик», Space Travel, «TUI Россия», а также отель Indigo St.Petersburg – Tchaikovskogo.


На концерт приедут артисты из Витебска, Владивостока, Кирова, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Ростова Великого, Санкт-Петербурга, Симферополя, Уфы. В Москве мы размещаем их бесплатно, для чего обращаемся в гостиницы с просьбой нас поддержать. С благодарностью называем тех, кто подтвердил участие в проекте.: «Азимут Олимпик», «Космос», Marriott Grand Hotel, Marriott Tverskaya, Pentahotel Moscow, Arbat, Radisson Blu Belorusskaya, Hilton Leningradskaya, «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский», Sheraton Palace.


Россия возобновляет авиасообщение еще с пятью странами

Решением оперативного штаба по предупреждению распространения коронавируса с 1 декабря 2021 года снимаются ограничения на выполнение регулярных и нерегулярных полетов между Россией и Кубой, Мексикой, Катаром.

Также на взаимной основе возобновляется регулярное авиасообщение со следующими государствами.

- Аргентина: Москва – Буэнос-Айрес, 2 рейса в неделю. Страна принимает туристов, виза не нужна. Для въезда необходима справка о ПЦР-тесте на английском или испанском языке.

- Бангладеш: Москва – Дакка, 2 рейса в неделю. Въезд в страну возможен при наличии отрицательного ПЦР-теста. По прибытии пассажиры подлежат медицинскому обследованию и 14-дневному карантину.

- Бразилия: Москва – Рио-де-Жанейро, 2 рейса в неделю. Страна принимает туристов, необходим ПЦР-тест, сделанный за 72 часа до посадки на рейс, справка на английском языке.

- Коста-Рика: Москва – Сан-Хосе, 2 рейса в неделю. Страна принимает туристов.

- Монголия: Москва – Улан-Батор, 3 рейса в неделю; Улан-Удэ – Улан-Батор, 1 рейс в неделю; Иркутск – Улан-Батор и Красноярск – Улан-Батор, по 1 рейсу в неделю. Страна принимает туристов, но с обязательным 7-дневным платным карантином в обсерваторах и с платными тестами на 3 и 6 день. Также необходим ПЦР-тест, сделанный не ранее, чем за 72 часа до вылета.

Также по решению оперштаба расширяется авиасообщение с Киргизией, Вьетнамом, Италией, Казахстаном, Азербайджаном.

С 12 декабря решено возобновить на взаимной основе пассажирское железнодорожное сообщение с Финляндией – две пары поездов в сутки по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки.

Выезд из России с целью туризма двинулся в сторону увеличения

По данным Погранслужбы ФСБ России, выезд из России с целью туризма за 9 месяцев 2021 года показал рост 50,5%. Турпоток составил 4,6 млн поездок – на 1,5 млн больше, чем за тот же период 2020 года.

Но резерв еще значительный: в январе-сентябре 2020 года выездной турпоток упал на 78,4% по сравнению с девятью месяцами 2019-го.

В таблице представлены топ-20 направлений выезда россиян с целью туризма.

Выезд россиян за рубеж с целью туризма
по данным Пограничной службы ФСБ РФ
9 месяцев 2021 г.
(тыс. поездок)


Конечно, практически вся прибавка – заслуга Турции, доля которой в выездном турпотоке составляет почти 60%, а по сравнению с тремя кварталами прошлого года количество поездок выросло на 201%. Но уровня 2019 года направление не достигло, количество поездок получилось меньше на 35,6%.

Аналогичная картина по Кипру: в этом году по сравнению с прошлым количество турпоездок выросло в 11 раз, но результат на 40,4% ниже, чем за девять месяцев 2019 года.

ОАЭ выросли на 9,5%, но до уровня 2019 года не хватило еще 40% турпотока.

Египет с низкой базы в 2020 году подскочил в 67 раз, Греция – в 10 раз.

Куба выросла на 113%.

Танзания оказалась на седьмом месте исключительно за счет первого квартала, когда было совершено 66,2 тыс. турпоездок в эту страну. Во втором квартале их было уже чуть более 5 тыс. – это те, кто успел посетить страну до 15 апреля, когда направление закрыли.

В первой десятке хороший рост также показали Армения, Тунис, Молдавия, Киргизия, Сейшелы.

Из европейских стран выросли открытые Болгария, Сербия, Венгрия. Закрытые для российских туристов Германия, Италия, Нидерланды объяснимо турпотоки потеряли.

Всего с января по сентябрь с разными целями россияне совершили 15,3 млн поездок за рубеж, это на 37% больше, чем годом ранее, но почти на 60% меньше, чем в 2019 году.

Ирина Тюрина, RATA-news

«Глэмпингам лучше остаться за пределами заповедников и нацпарков»

Наступление модного формата глэмпингов на особо охраняемые природные территории (ООПТ) в последние годы становится все активнее, а нежелание руководства заповедников пускать к себе таких арендаторов вызывает у бизнеса недоумение. Эксперты рассказали RATA-news, могут ли глэмпинги решить проблему развития экотуризма на природных территориях с особым статусом.

Несмотря на то, что в нашей стране пока не существует правового поля для работы глэмпингов, предприниматели видят успех формата за рубежом, чувствуют запрос в России и рвутся что-то строить. «Само понятие глэмпинга в России не стандартизировано, вы не найдете его ни в ГОСТе, ни в законе, при этом он начал приобретать ощутимое маркетинговое значение, хотя пик шумихи вокруг этого формата, пожалуй, прошел. Сама по себе концепция предполагает сочетание гламура и кемпинга, возможность размещения в дикой природе, но с высоким уровнем комфорта. С потребительской точки зрения это то, что нужно людям», – говорит директор по охране окружающей среды и устойчивому развитию курорта «Роза Хутор» Дмитрий Колосов.

С одной стороны, глэмпинги кажутся эксперту интересными и перспективными, ведь на туристах с рюкзаками и палатками могут заработать только продавцы экипировки и транспортные компании, которые осуществляют заброску группы на тропу. В развитии более доступного, комфортного и безопасного природного туризма участвует значительно больше субъектов, а значит больше рабочих мест и сопутствующих бизнесов. «С точки зрения бизнеса более перспективно развитие массовых продуктов, потому что это генерирует денежный поток, позволяет возвращать инвестиции. Однако есть и другая сторона. Как формат глэмпинг довольно требователен к месту размещения. Должен быть красивый вид, уединенность и тишина. Такое не найдешь вблизи большого города, надо удаляться, в том числе, и от магистральных инженерных сетей», – рассуждает Колосов.

Иными словами, предпринимателю придется всерьез заняться вопросами ресурсообеспечения, иначе есть риск получить проблемы с отоплением, освещением и стоками. В значительной степени все это увеличивает инвестиции в объект, а также вызывает вопросы о соответствии строгим и далеко не совершенным законодательным требованиям. «Сейчас на рынке избыток предложения, ориентированного на неподготовленного инвестора, который оперирует последними деньгами и ведется на хайп вокруг роста внутреннего туризма. В целом же в мировой практике формат глэмпингов многократно себя оправдывал, он интересен», – оценивает положение дел Дмитрий Колосов.

Он привел пример Иордании с объектом всемирного наследия – пустыней Вади Рам. Это особо охраняемая природная территория, район проживания бедуинских племен. Там довольно широко представлены разного уровня комфорта средства размещения, в целом попадающие под определение глэмпинга. Страна охотно санкционирует развитие такого бизнеса, так как видит в нем источник роста благополучия местного сообщества. В России такое также было бы возможно при комплексном подходе к вопросу, но пока этого не происходит.

Директор Хакасского природного заповедника, председатель комитета РСТ по экологическому туризму Виктор Непомнящий считает глэмпинг модным веянием, которое в какой-то части может снять напряжение между бизнесом и ООПТ – но все же лучше, если такие объекты будут размещаться за пределами охраняемых природных территорий. «В заповедной зоне бизнес всегда рискует. Было бы эффективнее развивать такие формы сотрудничества, как туристско-рекреационный кластер. Мы не нарушаем закон, когда глэмпинги находятся за границами охранной зоны, при этом наши объекты показа могут быть вовлечены в единый турпродукт», – говорит г-н Непомнящий.

В 2022 году, к примеру, в Хакасии начнется строительство туристического кластера «Горный». Он предполагает создание нескольких инвестиционных площадок на прилегающих территориях. Заповедник заинтересован в проекте. «Мы заинтересованы, чтобы кластер был и там работали легальные предприниматели. Нам важно иметь нормальные взаимоотношения с ними. Планируются и глэмпинги, и кемпинги, и центр травничества», – продолжает собеседник.

Руководитель комитета РСТ по развитию устойчивого туризма Вита Саар также считает формат глэмпинга не вполне подходящим для природной территории в силу технических особенностей. «Сейчас идет активное движение глэмпингов на природные территории, все говорят про некапитальное строительство, возведение купольных объектов, тентово-палаточных глэмпингов. А я против», – сказала г-жа Саар. По ее оценке, деревянное строительство, применение таких материалов как дерево-бетон, более соответствуют критериям устойчивости просто потому, что они прослужат дольше.

«Когда мы говорим о строительстве на природной территории, то понимаем, что на объект так или иначе заедет тяжелая техника и рабочие. Сколько прослужит глэмпинг? Через пять лет на площадку с зеленой порослью снова потянется техника. Не уверена, что это экологичное решение», – говорит собеседница. Кроме того, по ее мнению, утилизация тентов, пропитанных антипожарными и противогрибковыми составами, тоже вызывает вопросы.

«Каждая территория уникальна и нельзя говорить про какой-то стандартизированный подход. Нужно разрабатывать мастер-план и проект строительства под нее. Строить и управлять объектами должна, на мой взгляд, одна и та же компания, чтобы свой опыт она могла распространять на разные свои проекты. Знаю, что на «Роза Хутор», к примеру, это уже работает. И подчеркну, что развивать территорию нужно комплексно», – уверена Вита Саар.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Авиакомпании подсчитывают потери от введения QR-кодов при покупке билетов

Авиаотрасль будет терять не менее 15 млрд руб. каждый месяц (или 90 млрд рублей за полгода) после введения требований QR-кодов при покупке билетов. Об этом говорится в сводном прогнозе экономистов одной из авиакомпаний, входящих в топ-5.

Напомним, правительство 12 ноября внесло законопроекты об обязательном использовании QR-кодов при покупке авиабилетов с 1 февраля 2022 года, до этого можно будет использовать и ПЦР-тест. Дата вступления в силу закона пока неизвестна, его рассмотрение в Думе намечено на декабрь.

Согласно отчету, еще 20 млрд рублей совокупно уйдет на возврат денег пассажирам, если те, уже купив билеты, при посадке не смогут представить корректные медицинские документы (QR-код или медотвод).

В итоге, как сообщает «Коммерсант», в одной из крупных авиакомпаний готовятся к снижению пассажиропотока как минимум на 40% и повышению цен на билеты в пределах 10–15%, в другой – оценивают ежемесячные потери отрасли в 7–10 млрд рублей.

В третьей авиакомпании сообщили, что на период с декабря по июнь 2022 года уже продано около 7% кресел, соответственно, перевозчик столкнется с фактической отменой невозвратных тарифов, что окажется для бизнеса серьезным ударом. В случае резкого падения пассажиропотока компенсировать его можно будет только ростом тарифов на 15–30%.

В авиакомпании «Азимут» сейчас формируют шкалу предполагаемых потерь от QR-кодов для возможной корректировки летного расписания, говорит глава совета директоров авиаперевозчика Павел Удод. «Я думаю, что потери будут. Но оценить точно вряд ли возможно, так как ни у кого в отрасли нет точных данных по численности непривитых пассажиров на внутренних рейсах»,- сказал он.

В S7 проверку QR-кодов при покупке авиабилетов не поддерживают. По оценкам экспертов авиакомпании, снижение пассажиропотока на внутренних рейсах составит 50%.

В сообщении правительства о введении QR-кодов не говорилось, коснутся ли ограничения зарубежных компаний, летающих в РФ. Вчера замминистра транспорта Кирилл Богданов уточнил, что продажа билетов и допуск на борт самолета по QR-кодам будет действовать и для них. При этом, по его словам, иностранные пассажиры смогут летать по ПЦР-тесту.

Российские авиакомпании оценивают свои убытки в пределах от 60 млрд до 90 млрд рублей, исходя из средней стоимости билета в 6 тыс. рублей и прогнозируемого пассажиропотока, объясняет руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Минфина Инна Рыкова.

По данным Росстата, средняя стоимость билета в экономклассе за октябрь составила 4,9 тыс. руб. Сейчас цена подросла до 5,1 тыс. с учетом тарифа, говорит она. Для оценки потерь перевозчики подсчитывают долю вакцинированных россиян (менее 42%) в общем объеме предполагаемого пассажиропотока. «Но один пассажир с QR-кодом может совершить четыре рейса в неделю, а невакцинированный – ни разу, соответственно, в этих расчетах могут быть погрешности»,- говорит эксперт.

В большинстве стран, в том числе в Великобритании, Германии, Швейцарии и большинстве штатов США, QR-коды на внутренних рейсах не вводились. Дополнительные требования появились в ряде других стран, но в основном мера была введена относительно недавно, когда доля привитого населения уже превышала 50%, отмечает Инна Рыкова. В частности, так поступили в Израиле, Италии, Франции, Канаде и Китае. Эксперт подчеркивает, что ни в одной стране QR-коды не требуются при покупке билета: они предъявляются непосредственно в аэропорту при посадке на рейс.

PAC Group делит круизные цены пополам

Компания MSC Cruises разрешила круизы в Персидском заливе для россиян, вакцинированных, в том числе, «Спутником V». Круизы стартуют из Дубая 28 ноября и продлятся до конца марта следующего года. Флагманский лайнер MSC Virtuosa отправится по Персидскому заливу с заходами в Дубай, Абу-Даби, Доху и на остров Сир-Бани-Яс (Абу-Даби).


Как сказала RATA-news руководитель департамента продвижения компании PAC Group Надежда Найдис, MSC объявила новость полторы недели назад, и оператор сразу же активизировал продажи на этом направлении: «Чувствуется большая заинтересованность россиян – и новых туристов, и тех, кто перенес круизы с прошлого года. Продажи идут по всей России, а также в Казахстане, Белоруссии, на Украине».

До конца этого года оператор предлагает приобрести круизы из Дубая по акции «Делим цены пополам», на человека это обойдется от 38 тысяч рублей. «У нас весьма лояльные условия бронирования, предоплата составляет всего 50 евро. И за две недели можно изменить дату маршрута, если возникли обстоятельства, не позволяющие отправиться в круиз, остальные непредвиденные риски защищает расширенная обязательная страховка», – подчеркнула г-жа Найдис.

Маршрут очень популярен у россиян, это комфортный недельный круиз. Можно дополнительно взять, например, еще несколько дней отдыха в Дубае. Сейчас активно спрашивают новогодние даты, на этот период в Эмиратах уже сложно найти места в популярных отелях. «А круиз предусматривает два дня в Дубае и однодневная пляжная стоянка на острове Сир-Бани-Яс», – заметила собеседница. По ее словам, перевозки из Москвы и регионов в Дубай достаточно, единственное, что может скорректировать спрос, это доступность круиза только для вакцинированных туристов.

Привитым российским путешественникам пока доступны круизы только в Персидском заливе, а в случае признания «Спутника V» Евросоюзом откроется и Средиземноморье. У круизных компаний существует свой протокол безопасности. MSC Cruises первой восстановила работу с европейскими рынками еще в августе прошлого года, этим летом порядка десяти лайнеров ходили по Средиземноморью. За это время был выработан протокол безопасности, среди основных положений – усиленные санитарно-гигиенические меры, очистка воздуха на борту УФ-освещением, ношение масок в общественных местах, регулярная дезинфекция и т.д. К тому же применяется индивидуальная система вентиляции воздуха в каждой каюте.

«В большинстве портов выход на берег свободный, за исключением тех, где действуют местные ограничения», – сказала Надежда Найдис.

Как добавил основатель компании CruClub Михаил Алексеев, вакцинированные туристы должны сдать ПЦР-тест в аэропорту и после получения отрицательного результата могут отправляться на лайнер. «Если люди уже несколько дней отдыхали в Эмиратах, то придется сделать тест перед посадкой», – уточнил он. Эксперт отметил, что многие клиенты компании переносили даты круизов и только теперь получили возможность отправиться в морское путешествие. «К сожалению, не все сделали прививку. К тому же еще одно условие ограничивает россиян – необходимость вакцинировать детей от 12 лет. В России это пока не практикуется, поэтому семьи с детьми такого возраста не смогут воспользоваться услугой», – пояснил г-н Алексеев.

По ожиданиям эксперта, протоколы будут смягчаться, он надеется, что к весенне-летнему сезону «Спутник V» признают и в Евросоюзе.

Михаил Алексеев напомнил, что для круизного сегмента всегда была характерна значительная глубина продаж, и даже сейчас есть единичные бронирования на год вперед: «Конечно, активнее всего спрашивают новогодние даты, а дальше смотрят по ценам, выбирают наиболее выгодные периоды».

Наталья Панферова, RATA-news

Санкт-Петербург проводит в Волгограде презентацию зимних туристических программ

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга в рамках профессионального роуд-шоу «Презентация туристического потенциала Санкт-Петербурга» проведет в Волгограде в отеле Hampton by Hilton 4* (ул. Профсоюзная, д. 13) презентацию своих туристических программ и услуг индустрии гостеприимства.

Встреча начнется 19 ноября в 10.00.

Приглашаются турагентства и туроператоры по внутреннему туризму, корпоративные заказчики и представители СМИ. Помимо информации о зимних программах в Северной столице, они узнают, что в городе появились новые объекты показа – реставрационный центр Эрмитажа «Старая деревня», Думская башня, Новая Голландия, художественная академия Штиглица, Никольские ряды, Кронштадт. Их познакомят и с различными креативными пространствами города – Люмьер-холлом, Ленполиграфмашем, Севкабель Портом. После презентации туристического потенциала города на Неве состоится воркшоп. У гостей будет возможность провести индивидуальные деловые встречи с участниками роуд-шоу, а также выиграть в лотерею ценные призы, среди которых проживание в отелях, билеты в музеи и сувениры.

В роуд-шоу примут участие представители комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга и петербургского Туристско-информационного бюро, туроператоры «Арт-тревел», «Невские сезоны», «Петротур Сервис», «Премьера Трэвел», «Астра Марин», «Тари тур», событийно-туристический холдинг «Фаворит», а также музей-макет «Петровская Акватория», музеи «Фаберже» и железных дорог России.

Регистрация для посещения роуд-шоу обязательна.

Дополнительная информация по телефону +7 (495) 723-72-72 или адресу wshotels@tourbus.ru.

«Профцентр»: новогодние приключения в городе С. или… по иронии судьбы

Туроператор «Профцентр» приглашает провести новогодние праздники в Самаре и предлагает яркую программу-впечатление «Новогодние приключения в городе С. или по иронии судьбы», навеянную темами любимых комедий Эльдара Рязанова. Продолжительность – 3 дня/2 ночи. Размещение в одном из лучших отелей города – 7 Avenue Hotel & Spa 5* с прекрасным завтраком (шведский стол), бассейном, соляной комнатой и банным комплексом.

В этом году две даты – с 3 по 5 января и с 5 по 7 января.


Самара – родина знаменитого кинорежиссёра Эльдара Рязанова, автора главных новогодних фильмов – «Ирония судьбы...», «Карнавальная ночь», «Зигзаг удачи» и других. Их сюжеты многие знают наизусть, и они будут создавать настроение на протяжении всего путешествия.

Гостям будет предложено:

- экскурсия с прогулкой по новогодней Самаре и посещением Самарского областного художественного музея с роскошной коллекцией живописи и Музея Эльдара Рязанова;


- дегустация пяти сортов пенного «Жигулевского»;

- оздоровительное банное заседание с профессиональным парильщиком;

- посещение музея «Самара космическая» и знаменитой Вертолетной площадки в поселке Управленческий;

- живописные зимние пейзажи с видами на красавицу Волгу и жигулевские просторы;

- катание на оленьей упряжке и встреча с Дедом Морозом;


- прогулка по чудесному Струковскому саду, где впервые был исполнен знаменитый вальс «На сопках Манчьжурии»;

- знакомство с купеческими особняками и самарским Леонардо – художником, купцом и меценатом Константином Головкиным;

- экскурсия по залам музея Русского мундира или Военно-исторического музея;

- зимние забавы с катанием на судне на воздушной подушке по Волге;

- праздничный ужин «Карнавальная ночь» в банкетном зале отеля 7 Avenue Hotel & Spa 5* с песнями, зажигательными танцами и традиционными новогодними блюдами.

Стоимость – 18 990 руб. на человека при двухместном размещении.

Комиссия агентствам.

«Профцентр»:

8 (846) 337-0-888 (многоканальный)
8 (927) 608-91-60, profcentre@sama.ru

www.profcentre.ru

Сирак Мурадян получил «золотую визу» резидента ОАЭ

Президент группы компаний Al Khalidiah Tourism Сирак Мурадян стал первым человеком в российской туриндустрии, получившим «золотую визу» резидента ОАЭ. Таким образом отмечен его вклад в развитие туристической деятельности, качественное обслуживание клиентов и активную работу по созданию инфраструктуры туризма.


Виза была предоставлена при поддержке эмирата Рас-эль-Хайма в лице шейха Сауд ибн Сакр аль-Касими, члена высшего союзного совета ОАЭ, с которым президента Al Khalidiah связывает плодотворное сотрудничество по развитию и популяризации эмирата. В частности, в 2021 году Al Khalidiah Tourism, которая базируется в ОАЭ, стала единственной в Рас-эль-Хайма компанией, принимающей туристов на рейсах авиакомпании SCAT сразу из восьми городов Казахстана. Этот опыт планируется масштабировать и на российский рынок.

«Золотая виза» предоставляется инвесторам, чьи текущие инвестиции в активы ОАЭ составили не менее 10 млн дирхам (более $2,7 млн). Кроме того, инвестор может включить в заявку своих бизнес-партнеров при условии, что каждый из них инвестирует в экономику ОАЭ не менее 2 млн дирхамов (примерно $544,5). Действие этой долгосрочной 10-летней визы инвестора распространяется на супругов, детей, одного исполнительного директора и одного юрисконсульта компании.

Группа Al Khalidiah Tourism принимает россиян в ОАЭ 25 лет, сегодня это более 300 тысяч человек в год. С 1996 года это материнская компания и принимающий партнер российского туроператора Space Travel.

Стратегическая рокировка в штатном расписании холдинга «Випсервис»

С 15 ноября управление Корпоративным блоком холдинга «Випсервис» перешло к Галине Полищук, ранее занимавшей позицию коммерческого директора. Управлявшая ранее Корпоративным блоком Ольга Долгова с этого же дня возглавила отельный консолидатор «ХотелСтар».

Генеральный директор холдинга Ирина Соловьева назвала «рокировку» стратегически важной. По ее мнению, это поможет усилить два стратегически важных направления деятельности холдинга сильными и опытными менеджерами. «Задача Галины Полищук – активно монетизировать все конкурентные преимущества, сформированные Ольгой Долговой за время ее работы – автоматизацию процессов, высокую агентскую продуктивность, создание системы предиктивной аналитики «Око». Ольге Долговой предстоит превратить блок работы с местами размещения в третий по обороту и второй по доходу бизнес в нашем портфеле», – сказала г-жа Соловьева.

Галина Полищук заявила, что вверенное ей подразделение продолжит оказывать всестороннюю поддержку клиентам в управлении командировками на высшем уровне и создании деловых мероприятий с wow-эффектом.


«Наши проекты по автоматизации внутренних бизнес-процессов, созданию новых продуктов и услуг, развитию IT-решений в соответствии с высокими требованиями рынка и с учетом мировых трендов и новаций, продолжат взятый ранее курс на трансформацию бизнеса», – заявила г-жа Полищук.


Ольга Долгова свое назначение прокомментировала так: «Задача сложная и ответственная, но понятная. Будем работать. Полученное недавно образование МВА от Высшей школы экономики станет существенным подспорьем».

В The Ritz-Carlton, Moscow новый генеральный менеджер

The Ritz-Carlton, Moscow объявил о назначении Тони Ковени в качестве нового генерального менеджера отеля, который переехал в Москву из Астаны, где с 2019 года возглавлял The Ritz-Carlton, Astana.


Тони Ковени – уроженец Ирландии, получил образование в одной из ведущих гостиничных школ страны в городе Голуэй. Пройдя профильное обучение в Conrad Hotels как в Бельгии, так и в Ирландии, он присоединился к Four Seasons Dublin в 2003 году. Почти десять лет в Дублине занимал руководящие должности в отделах продаж и маркетинга, управление номерным фондом, а также ресторанной службе. В 2013 году Тони переехал на другой континент и начал свою работу в качестве директора по операционной деятельности отеля в Four Seasons Hotel Sydney, крупнейшем подразделении компании в мире.

Тони обладает активной гражданской позицией и поддерживает несколько ирландских благотворительных проектов. В молодости он совершил кругосветное плавание по миру на маленькой парусной лодке, чтобы обратить внимание общественности и собрать средства для Чернобыльского детского проекта в течение двухлетнего плавания, которое стало известно как «Парус Чернобыля». По сей день Тони является активным членом Le Chaine des Rotisseurs, международного общества по гастрономии и был избран председателем ирландской бизнес-сети в Саудовской Аравии.

Тони с женой Джеммой воспитывает троих сыновей Гарри, Андрю и Чарли. Его хобби – велоспорт и гольф. Также он уже предвкушает знакомство с богатой историей Москвы, многочисленными музеями и выставками, планирует детально исследовать гастрономическую карту города.

По маршруту «Кузбасс – кузница Победы» нацпроекта «Культура» проехали 440 школьников

«Кузбасс – кузница Победы» – одна из 14 культурно-просветительских программ для школьников нацпроекта «Культура» 2021 года. Участие в ней приняли дети из 10 регионов нашей страны. Программы нацпроекта направлены на повышение интереса к изучению российской культуры, истории, литературы, традиций народов России. Всего в нынешнем году в проекте принимают участие свыше 14 тысяч школьников.

Двухдневная экскурсионная программа включает знакомство с культурными и историческими объектами Кемерова и Новокузнецка.

Помимо обзорных экскурсий по городам, посещения тематических музеев-заповедников и планетария им. А.А. Федорова, дети приняли участие в мастер-классе по сценическому искусству в Новокузнецком драматическом театре, побывали в доме, где когда-то жил Ф.М. Достоевский, ознакомились с уникальной коллекцией автомобилей, мотоциклов, велосипедов и летательных аппаратов в крупнейшем музее автомототехники в Сибири, и заглянули на экскурсию в музыкальный театр Кузбасса им. А. Боброва.

Поездка детям понравилась.

Дарья, 12 лет, Барнаул: «Самое интересное в поездке было то, что посещали музеи, парки, театры. Мне кажется, что везде было интересно. Остались незабываемые впечатления о поездке как в городе Новокузнецк, так и в городе Кемерово».

Дарья, 15 лет, Новосибирск: «Мне было интересно побывать в доме Достоевского, побольше узнать о его жизни. Также мне понравился поход в театр. Интересно было узнать, как там всё устроено, а ещё там было очень красиво!».

Анастасия, 15 лет, Томская область, город Колпашево: «Вся поездка была очень интересной. Я всего за три дня получила целое море эмоций. В каждом городе было что-то родное, доброжелательное и невероятное. У нас было много экскурсий, которые все были очень интересными».

При формировании групп особое внимание уделяется победителям олимпиад и конкурсов, учащимся школ искусств, общеобразовательных учреждений и кадетских корпусов.

Российский фонд культуры, являющийся оператором реализации культурно-просветительских программ проекта, приглашает каждого ребенка, побывавшего в туре, поучаствовать в творческом конкурсе по итогам поездки в номинациях «Эссе», «Поэзия», «Видеоролик» и «Видеоролик для тик-тока». Он продлится до 20 ноября. Победителей будет определять жюри из известных деятелей культуры. Призёров вместе с родителями пригласят в Москву в Российский фонд культуры на церемонию награждения.