Забытый вкус «чая со слоном»
Продолжаем рассказ о поездке корреспондента RATA-news на остров Шри-Ланка по приглашению туристической компании «Пантеон».
Объяснять что это за напиток – «цейлонский чай» нет необходимости, данное словосочетание давно уже стало чайным «знаком качества». В Англию чай завезли из Китая, и он очень быстро стал любимым напитком британцев. В 30-е годы XIX века Ост-Индийская компания разбила чайные плантации в Индии, штате Ассам, и англичане наслаждались чудесным индийским чаем. Примерно в это же время 200 чайных кустов были перевезены из Ассама на Цейлон и посажены. Кустики прижились, и в 1849 году шотландец Джеймс Тейлор основал на острове первую чайную плантацию. Предприятие оказалось очень удачным, тем более, что в 1868 году ржавчинный грибок уничтожил почти все кофейные деревья на Шри-Ланке и освободившиеся земли засадили чайным кустом.

Вообще-то чай это не куст, а дерево, оно может вырастать до 10 метров высотой, но чтобы облегчить сбор листьев его регулярно подрезают, придавая вид кустарника.

Чем выше в горах расположена плантация, тем лучше чайный лист и ароматнее чай. Поэтому самым ценным считается горный чай – листочки растут медленнее из-за резкого перепада дневных и ночных температур, накапливая аромат и приобретая особенный вкус. Два верхних листочка с почкой – специалисты считают, что это «формула» самого качественного чая. Сбором чайного листа занимаются только женщины, почти все сборщицы – тамилки. Они ловко перебирают руками, срывая верхние листики, и бросают их в мешки, закрепленные на спине. Картина очень живописная: посреди сочной яркой зелени чайных полей то тут, то там «брошены» разноцветные пятна – сборщицы, словно бабочки на зеленой лужайке.


Полюбовавшись этим необычным пейзажем, мы отправляемся на чайную фабрику Маквудс: посмотреть, что происходит дальше с чайным листом, продегустировать в чайном центре разные сорта популярного напитка, и, конечно, главное – купить в фабричном магазине настоящий цейлонский чай. Маквудс – одно из самых старых хозяйств на острове по производству черного чая. Капитан Вилиам Маквудс создал компанию в 1841 году и сегодня это известный «чайный» бренд в мире, на острове она имеет 17 чайных, а также и каучуковых плантаций.
После сбора чайный лист, прибывший на фабрику, загружают в контейнеры, затем его сушат на открытом воздухе, скручивают, измельчают, потом оставляют для ферментации – окисления, чтобы потом поместить в специальную печь для окончательной просушки, в результате которой получится черный чай. Или сразу, минуя стадию ферментации, отправляют в сушку, чтобы получился зеленый чай.

В зависимости от качества листа чай классифицируют следующим образом: Broken Orange Pekoe мелкие листочки с почками – самый качественный чай, Broken Orange – листья среднего размера без почек, тоже хорош на вкус, Pekoe – крупные листья, третий по качеству, Pekoe Souchong – это очень крепкий чай, Fannings и Dust чаи более низкого качества. Надо отметить, что высококачественный чай практически весь идет на экспорт. Сегодня по экспорту чая Шри-Ланка занимает первое место в мире. Поэтому покупать его на острове лучше всего в фабричных хозяйствах – в городских магазинах чаще продается напиток более низкого качества или дешевые разновидности чая. Перед посещением магазина хозяйства Маквудс, нам предложили отведать и сравнить разный по качеству чай. Честно говоря, он оказался божественный, причем весь, не смотря на строгую классификацию. Совершенно забытый вкус настоящего чая «со слоном». (Алла Добровольская, специально для RATA-news. Фото автора)
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»