Интурмаркет с 1 октября

За 9 месяцев турпоток из России в Доминикану снизился. Что сейчас?

Зимняя Доминикана в этом сезоне продается ровно, фактически без прироста. При этом, по данным Пограничной службы ФСБ РФ, за 9 месяцев с.г. турпоток из России в эту страну показал значительное снижение – минус 27%. Таким образом, по официальной статистике, Доминикана возглавила список пляжных направлений с отрицательной динамикой. Однако операторы падения спроса не отмечают.

Как сообщила RATA-news руководитель отдела по связям с общественностью компании Anex tour Алена Хитрова, оператор сохранил прошлогодние суммарные объемы Доминиканы, но перераспределил полетную программу, сократив количество вылетов из Москвы в пользу прямых рейсов из Екатеринбурга и Казани. «Ранее из этих городов никто из операторов чартеров в Доминикану не ставил. Событие знаковое, оно подтверждает тенденцию роста популярности направления в регионах. В этом зимнем сезоне напрямую летаем также из Санкт-Петербурга. Программы из этих городов в аэропорт Ла-Романа поставлены на самолетах Azur air. Рейсы в компоновке бизнес- и эконом-класса возможны на всех маршрутах, кроме вылетов из Питера», – пояснила г-жа Хитрова.

Генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная также отметила ровный спрос на Доминикану: «Туры продаются на прошлогоднем уровне – и по зиме в целом, и на Новый год. Но на период новогодних праздников спрос повышен. Полетную программу в этом году оставили практически без изменений».

В «Интуристе» Доминикану предлагают только на регулярных рейсах, но объемы также соответствуют показателям предыдущего зимнего сезона. По словам исполнительного директора Сергея Толчина, компания уже несколько лет в зимние месяцы не ставит чартеров на дальнемагистральных направлениях. «Пока были доступны хорошие тарифы на регулярке, новогодние туры в Доминикану бронировали заранее, с небольшим приростом к прошлому году. Сейчас нормальных тарифов уже не осталось, разве что на чартерах. Места в бизнес-классе тоже раскуплены», – уточнил эксперт.

Падение общего турпотока г-н Толчин связывает с тем, что конкуренцию Доминикане составляют другие пляжные страны. Например, Вьетнам, Китай, Таиланд, куда перелет занимает меньше времени и, соответственно, выходит дешевле. На рыночный расклад влияет и сокращение полетной программы в республику некоторыми крупными туроператорами.

В то же время в компании Coral Travel в этом году поставили чартерную программу из Москвы в Пунта-Кану и, как заметила руководитель отдела по связям с общественностью компании Марина Макаркова, за счет этого стоимость туров снизилась, а спрос вырос. «В августе стартовала наша чартерная программа в Пунта-Кану – летаем два раза в неделю авиакомпанией Royal Flight. Одно из главных преимуществ этой программы – комфортабельные самолеты Boeing 777-300ER с полноценным бизнес-классом. Другое конкурентное преимущество в Доминикане – наши авторские детские клубы Sun Family Club c российскими педагогами и познавательным досугом. Чаще туристы покупают отели 4-5* на «все включено». На сегодня загрузка новогодней Доминиканы с перелетом эконом-классом составляет 75%».

Алена Хитрова также упомянула востребованность «пятерок» по системе питания «все включено». «Снижение по году не отмечаем. В этом году очень активными были продажи по акции раннего бронирования», – сказала она.

Наталья Панферова, RATA-news