В Калининграде местные власти обсуждают с бизнесом ограничительные меры
Вчера состоялась встреча представителей калининградского турбизнеса с министром по культуре и туризму региона Андреем Ермаком. Накануне вечером правительство области опубликовало вводимые с 25 декабря ограничительные меры в связи с пандемией, вызвавшие крайнее беспокойство операторов.
Как рассказали RATA-news представители местного турбизнеса, сейчас идут активные консультации с туроператорами, отельерами и рестораторами, необходимые для выработки консенсуса по вопросам коронавирусных ограничений. Обе стороны понимают, что очень важно позаботиться о безопасности людей, но также необходимо учесть интересы бизнеса. Обсуждаются параметры и детали ограничений, правительство обещает внести коррективы в опубликованный проект постановления.
Сегодня запланирована встреча с представителями индустрии гостеприимства. По мнению директора дизайнерской и консалтинговой компании HoReCa Solutions, главы представительства Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Калининградской области Ольги Тесленко, правительство региона настроено на конструктивное обсуждение проекта постановления перед его окончательной редакцией, которую можно ожидать 23 декабря.
«Насколько мне известно, редко где спрашивают мнение бизнес-сообщества. Например, в Петербурге просто приняли жесткие ограничения без всяких разговоров. Нам важно найти баланс между требованиями здравоохранения и гранью выживаемости бизнеса HoReCa», – сказала она. ФРиО готовит предложения для работы в период пиковых нагрузок, прекрасно понимая, что новогодние каникулы – напряженный период для медиков. «В то же время, как мы знаем, объекты размещения не входят в топ-5 мест источников заражения. Наоборот, они наиболее безопасны с точки зрения разведения потоков туристов и горожан», – подчеркнула г-жа Тесленко.
Вчера состоялясь встреча с представителями правления Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области (АПИТКО) объединяющей 53 компании. Председатель АПИТКО Светлана Слепенок сказала RATA-news, что члены ассоциации крайне негативно оценивают пункт постановления о запрете деятельности по перевозке пассажиров автобусами по туристическим или экскурсионным маршрутам. «Мы считаем, что этот пункт введен специально, чтобы люди отказывались от поездки в Калининград. Сначала всячески зазывали, продавали туры по акции с кэшбэком, а теперь турпоток искусственно ограничивается, – заметила эксперт. – Групповое экскурсионное обслуживание в автобусах не несет угрозы ни жителям, ни самим туристам. Мы выполняем все требования, введенные еще 1 октября: водителям вменено в обязанность измерение температуры бесконтактными термометрами, на гидов возложен контроль за масочно-перчаточным режимом, рассадка – 50%».
Г-жа Слепенок говорит, что гораздо опаснее оставить людей без экскурсий. Они будут вынуждены тусоваться в отелях, на променадах, местах общего пользования, а не разъедутся по экскурсиям. Этот запрет ударит рикошетом по отелям, общепиту, театрам, музеям и т.д. «Очень надеемся, что этот пункт не будет оставлен в постановлении. К тому же помощь турбизнесу, которую мы обсуждали с властью, не восполнит затраты операторов по оплаченному заранее проживанию и питанию туристов», – заключила Светлана Слепенок.
Как добавил исполнительный директор компании Baltma Tours Михаил Друтман, жестких мер не обещают, но что конкретно останется в постановлении, прояснится только после консультаций со всеми сегментами турбизнеса: «К 23 декабря нам обещают опубликовать окончательный список ограничений, но уже понятно, что город не закроют, рестораны и отели будут работать. Думаю, что принятые меры на туристах не скажутся».
По оценке министра по культуре и туризму Калининградской области Андрея Ермака, отели региона вышли почти на стопроцентную загрузку. Новости о более жестких антивирусных ограничениях в период Нового года привели к тому, что люди стали волноваться, спрашивать об отменах бронирований. По его словам, отельерам пришлось фактически работать психологами, убеждая людей не торопиться. Тем более что проект постановление правительства еще обсуждается.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»