Развитию турпотока в Алжир мешают исламисты и цены
Алжир – страна россиянами малоизученная. Если мы и слышим что-то об Алжире, то это скорее информация о нефтегазовых соглашениях. Громкой новостью последних дней стал захват исламистами иностранных и алжирских специалистов, работавших на месторождении в пустыне на границе с Ливией. На этом фоне данные статистики министерства туризма Алжира по количеству туристов кажутся несколько смазанными. Между тем, цифры турпотока в страну, пережившую в свое время тяжелый внутренний конфликт, выглядят не так уж плохо: в год Алжир с туристическими целями посещает порядка 10 тыс. иностранцев, из них, как сообщает Travel.ru, около 60% составляют французы. Также отдых в этой североафриканской стране популярен у испанцев, итальянцев, канадцев и англичан. Всего же Алжир ежегодно принимает около 3 млн. иностранных гостей, большая часть из которых – бизнес-путешественники.
По мнению немногочисленных туроператоров, работающих на направлении, наши соотечественники с опаской относятся к Алжиру. Количество туристов из России в стране не превышает двух-трех сотен человек в год. Но если еще в 2010 году действовали рекомендация Ростуризма о нежелательности организации туристских маршрутов в Алжир, то сейчас, как отмечает менеджер направления компании «Миракль» Екатерина Васильева, эти барьеры сняты. «Мы продаем туры в Алжир уже второй год. Все это время чувствуется серьезная поддержка национального министерства туризма. В частности, был организован ряд дотационных ознакомительных поездок в страну», – рассказала г-жа Васильева.
Путешественников в Алжире в первую очередь привлекают пустыня Сахара, а также памятники исторических эпох: античные города, исламские святыни и колониальные поселения времен французского протектората. К сожалению, пляжный отдых на алжирском побережье Средиземного моря ограничен возможностями местной отельной базы. Большинство гостиниц устарели и не соответствуют запросам россиян. Компенсировать море в этом случае можно за счет комбинации Алжира с другими африканскими государствами – Тунисом и Марокко, пояснила представительница «Миракля».
Наличие прямого авиасообщения с Москвой позволяет добраться до Алжира за четыре часа. Полеты выполняет национальный перевозчик AirAlgerie. При этом стоимость недельной поездки нельзя назвать дешевой – она обойдется в районе €2 тыс. на человека. Ложкой дегтя можно считать и тот факт, что абсолютное большинство туристических групп перемещается по Алжиру в сопровождении военизированного эскорта. «Эта мера вполне оправдана. Алжир граничит с такими неблагополучными сегодня странами, как Мали и Ливия. Поэтому гарантии абсолютной безопасности туристам никто дать не может», – настаивает генеральный директор компании «Ультра-Трэвел Люкс» Михаил Муравьев. Он также отметил, что российские туристы регулярно интересуются турами в Алжир, однако обязанностью туроператора в этом случае является предупредить их о возможных «внештатных» ситуациях во время путешествия.
Примечательно, что власти Алжира не оставляют надежды на увеличение турпотока из России. В прошлом году в алжирской столице состоялась международная туристическая выставка SITEV-2012, на которую впервые официально были приглашены российские туроператоры. По данным министерства туризма Алжира, в ближайшие пять лет на побережье и в центральной части страны должны открыться порядка семисот новых гостиниц различных категорий, в том числе отели международных брендов. К 2020 году здесь будет представлено около сорока международных гостиничных сетей.
Нина Егоршева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»