Популярность Хайнаня среди россиян снизилась

Китайский остров Хайнань последние несколько лет теряет популярность среди туристов из России, в первую очередь – из-за высоких цен на гостиничные услуги, рассказал президент Русско-Китайского клуба Сергей Джан Ша. «Популярность острова снижается в связи с дороговизной – цены на проживание и питание высокие, особенно это заметно в новогодний период. Представители туриндустрии Хайнаня в большей степени ориентируются на внутренний рынок, в частности на обеспеченных китайцев, – пояснил г-н Джан Ша. – Направление не выдерживает конкуренцию ни с Таиландом, ни с Вьетнамом». По его словам, большинство туристов уже не рассматривают Хайнань как самостоятельное пляжное направление, предпочитая комбинировать отдых на острове с посещением Шанхая, Пекина, Гонконга, Макао. Стабильный спрос среди россиян сохраняется только на медицинские туры на Хайнань.

К примеру, если еще несколько лет назад популярный отель «Сад жемчужной реки» 4* на новогодние праздники был заполнен российскими туристами на 80-90%, то в этом году доля россиян, приехавших отмечать Новый год в эту гостиницу, снизилась до 20%, отметил собеседник агентства «Интерфакс-Туризм». По словам Сергея Джан Ша, сервис на острове зачастую не соответствует международным стандартам, поэтому ценовая политика отельеров неоправданна.

В 2013 году в России планируется открыть туристическое представительство Хайнаня, призванное остановить тенденцию снижения спроса. Перед организацией стоит задача снизить стоимость отдыха для россиян, ввести контроль над ценообразованием. «Можно было бы, например, ввести лимит стоимости для каждой категории отелей», – добавил г-н Джан Ша.