Япония закрепляет рост турпотока из России
По статистике Японской национальной туристической организации (JNTO) в 2017 году страну посетили 77,2 тыс. российских туристов, что почти на 41% превышает прошлогодние показатели. По темпам роста Россия обошла даже Южную Корею (40,3%), занимающую по въезду в Японию вторую строку после Китая.
Операторы подтверждают тенденцию роста турпотока в Японию. В компании «Фудзи трэвел» по итогам ушедшего года количество туристов выросло на 43%, при этом клиенты переориентировались преимущественно на дорогие поездки. «Если раньше чаще запрашивали отели 4-5*, готовы были путешествовать в мини-группах, то сейчас бронируют фактически только индивидуальные и люксовые туры», – пояснила RATA-news коммерческий директор Елена Коханова.
Специалисты компаний «Квинта тур» и JTB Russia чуть скоромнее оценили прирост годовых объемы по Японии – плюс 15%. «По деньгам увеличение составило даже 20%, большинство заказов поступало на высокобюджетные туры», – уточнила генеральный директор компании «Квинта тур» Ирина Серганова. Представитель компании JTB Russia Ольга Харленок добавила, что в прошлом году активнее, чем в 2016, были востребованы туры MICE и люксовые программы. «А бюджетный сегмент от нас практически ушел. Относительно дешевые туры бронируют самостоятельно, тем более сейчас несложно самому оформить визу», – напомнила она.
По словам менеджера компании «Ванд» Натальи Никитиной, прошлый год в целом показал прирост объемов по Японии на 20-30%. Больше стали запрашивать программы для сборных групп, а вот индивидуалов поехало меньше, чем в 2016 году. «Сейчас высоким спросом пользуются туры на сакуру, уже можно говорить о росте на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. На многие апрельские даты мест уже не найти, и билеты дорогие. Похоже, у людей появились деньги, они вновь хотят путешествовать», – считает она. Туристы теперь не ограничиваются только наблюдением за цветущими вишнями, стремятся совместить в одной поездке сакуру и горячие источники. Под этот запрос «Ванд» сформировал комбинированные туры с посещением онсэнов.
Елена Коханова заметила, что подавляющая часть туров на цветущую сакуру была оплачена еще до новогодних каникул. Сейчас туристы также активно обращаются, но уже видна нехватка качественных гидов и отелей. «После праздников на сакуру пришло гораздо больше заявок, чем в январе 2016, но пока не все оплачены. Бойко берут и майские даты, есть даже несколько заказов на осенние клены», – сказала эксперт.
Интересно, что с прошлого года туристы охотнее берут в Японию детей, в том числе, полюбоваться сакурой. Оператор даже разработал под них специальные программы с посещением тематических развлекательных парков и квестов. Г-жа Никитина также обратила внимание на эту тенденцию: «Таких запросов стало явно больше, часто речь идет о двух взрослых с двумя детьми. Однако дело редко доходит до реальных заказов. Индивидуальные поездки обходятся намного дороже групповых, люди узнают цену и чаще всего отказываются».
В компанию «Квинта тур» запросов на сакуру тоже пришло больше, чем годом ранее. «Наши менеджеры по Японии загружены с первого рабочего дня этого года. Мы были уверены, что после новогодних праздников на высокие даты ничего не останется, но места еще есть. Если туристы поторопятся, успеют купить туры с авиабилетами JAL по туроператорским тарифам. К тому же 2018-й объявлен перекрестным годом России и Японии, а значит туристов ждет множество развлекательных и познавательных мероприятий», – напомнила Ирина Серганова.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»