Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Раннее бронирование – риск или благо?

09:04, 18 января 2022

Спрос на туры по акции раннего бронирования неровный. В одних агентствах говорят об их востребованности, в других – тишина. Есть и такие компании, которые, опасаясь очередных переносов и отмен, отговаривает туристов от участия в акции.

С начала 2022 года объем бронирований туров в Турцию на длинные майские праздники в полтора раза превышает показатели докризисного 2019 года. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на онлайн-тревел агентства.

По данным Level.Travel, на Турцию приходится 63% бронирований на майские праздники, следом идет Египет (15%) и внутренние курорты (8%). В компании связывают повышенную активность покупателей с распространением формата гибкой оплаты: туроператоры предлагают сделать предоплату в размере 10%, внеся полную стоимость за две-три недели до вылета.

По оценкам Travelata.ru, на спрос не повлияло даже удорожание туров: сейчас средняя стоимость тура в Турцию на майские праздники составляет 109 тыс. рублей, в 2021 году показатель был на 28% ниже (85 тыс. рублей), в 2019 – на 43% (76 тыс. рублей).

Спрос сохраняется из-за того, что в 2020-2021 годах россияне не могли попасть на турецкие курорты именно в мае, поясняет гендиректор Travelata.ru Станислав Сацук. Кроме того, отдых там дешевле, чем в Египте, куда тур на майские праздники в среднем стоит 149 тыс. рублей.

В TUI Russia отмечают, что в январе продажи туров на май идут в пять раз активнее, чем год назад. В 2021 году туристы концентрировались на России и Абхазии, а сейчас спросом пользуются также зарубежные направления.

Однако не все игроки рынка так оптимистичны. Директор по развитию сети турагентств OnlineTur.ru Игорь Блинов не считает, что продажи на май 2022 года сравнялись и тем более увеличили показатели предыдущих лет.

«Интерес есть, но пока он не трансформировался в фактические бронирования. Ожидаем, что продажи подрастут, активность только-только началась после новогодних каникул. Глубина продаж пока ограничивается маем», – говорит он.

Управляющий партнер турагентства «Сихорс-Турс» Антон Горальчук полагает, что сравнивать нынешний январь и прошлогодний не совсем корректно: «Тогда практически нечего было продавать, были открыты лишь Танзания, Турция и Эмираты. Сейчас выбор гораздо больше – есть Доминикана, Египет, Мексика, и эти направления хорошо востребованы. Но, в любом случае, подъема спроса, тем более в разы, мы не видим. Он заметен только по сравнению с декабрем, когда был полный провал», – сказал он RATA-news.

Во многих агентствах признают, что спрос вялый: «Полная тишина. Бесконечные расчеты, а продаж нет».

«Запросов больше, чем реальных продаж, – подтверждает директор компании «Бельмаре» Диана Фердман. – Но бронирования есть, наши менеджеры не сидят без дела. Лидирует Турция, предлагающая лучшее соотношение цена-качество. У нас в компании также всплеск бронирований Мальдив на лето по раннему бронированию. Тем не менее, бума нет, хотя мы в своем агентстве исторически ратовали за раннее бронирование. Январь-февраль всегда у нас были самые прибыльные месяцы, мы приучили своих туристов к этой акции, показывали на цифрах, что это реально очень выгодно».

По словам г-жи Фердман, 2022 – это первый год, не считая пандемийного 2020, когда в компании фиксируют большой спад раннего бронирования на лето. Даже в январе-феврале прошлого года по этой акции покупалось очень много, «Бельмаре» удалось превысить допандемийную норму.

«Но закрытие Турции в мае-июне очень негативно повлияло на отношение наших туристов к раннему бронированию, и в этом году мы не видим цифр ни прошлого, ни допандемийных лет», – говорит Диана Фердман. Кроме того, мешает нагнетание общего негативного фона: все больше новостей про омикрон, люди боятся, что многие страны опять закроются и они потеряют деньги.

«Хотя бронирование в нынешних условиях действительно выгодно. Последняя тенденция такова, что люди бронируют все в последний момент. И если раньше мы могли говорить о горящих турах, то сейчас их нет, есть обратная тенденция – чем ближе к вылету, тем дороже. Такова новая реальность», – говорит собеседница.

По словам Игоря Блинова, многие туроператоры по программам раннего бронирования предлагают сейчас фиксировать стоимость, заплатив аванс 10-20%, остальную часть оплачивать уже непосредственно перед вылетом. Это стимулирует продажи.

Однако многие турагентства, особенно тех, кому туроператоры еще не вернули все деньги за аннулированные туры, не вдохновляет даже это. Они опасаются рисковать и отговаривают туристов от раннего бронирования. «Мы не готовы брать небольшую предоплату за комиссию в 7% и нести потом большие риски, связанные не только с очередной отменой поездок, но и возможным ростом курса валют. Комиссия по турам в рамках раннего бронирования должна быть соответственной реальным рискам – 14-15%. Тогда это рентабельно», – говорят агентства. А кто-то считает, что ранее бронирование в нынешних условиях рискованно даже при хорошей комиссии.

 «Не думаю, что это правильный подход. Мы больших рисков не видим, – пояснила RATA-news Диана Фердман. – Условия по раннему бронированию удобные – предоплата 10% от стоимости. Поэтому, по большому счету, туристы ничего не теряют. Если какое-то направление закроется, можно эти деньги перенести на другие, открытые. Мы просто понимаем, что ближе к лету цены прилично вырастут, поэтому не отговариваем туристов».

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно