Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Путешествие за здоровьем»: камерный вариант

Лечебно-оздоровительный туризм – относительно новая страница в истории отечественной индустрии гостеприимства. Если раньше все покупали путевки либо на отдых, либо на лечение, то сегодня все больше россиян предпочитают совмещать приятное с полезным. Среди компаний, упорно разрабатывающих «жилу» лечебно-оздоровительного туризма, выделяется «Центр мировых коммуникаций» - организатор известной выставки «Путешествие за здоровьем». Мы беседуем с президентом «ЦМК» Яковом Каллером.

- Яков Александрович, согласитесь, что об услугах отечественных санаторно-курортных учреждений российский потребитель имеет весьма туманное представление.

- Проблемы отечественного курортного рынка, связаны, прежде всего, с тем, что отрасль практически не занималась рекламой своего продукта. Наши санатории и пансионаты проигрывают информационную войну зарубежным лечебно-оздоровительным центрам. В итоге, наши курорты, высоко оцениваемые специалистами, оказались практически неизвестны широкому потребителю. И значительные средства, которые могли бы быть вложены в модернизацию отечественного лечебно-оздоровительного бизнеса, уходят за рубеж.

- Но именно «Центр мировых коммуникаций» известен как организатор форумов «Путешествие за здоровьем», направленных на распространение информации в области лечебно-оздоровительного туризма.

- Мы очень рады, что форум признан, участники высоко оценивают его эффективность и ждут от нас новых акций. В начале марта мы проводим workshop «Путешествие за здоровьем», и это еще один шаг на пути продвижения отечественного санаторно-курортного продукта. Многие постоянные участники «большого» форума выразили желание стать экспонентами «камерного» варианта выставки. Среди них санаторно-курортный комплекс «ДиЛуч» из Анапы, компании «СКМ-Трэвл», «Промта» и другие известные туроператоры, специализирующиеся на лечебно-оздоровительном туризме. На workshop, в первую очередь направленном на поддержание отечественного санаторно-курортного бизнеса, будут представлены многие российские лечебно-оздоровительные учреждения. Уверен, что мероприятие предоставит возможность российским производителям и продавцам санаторно-курортного продукта найти друг друга для взаимовыгодного сотрудничества. Не случайно мы пригласили, с одной стороны, руководителей санаториев и пансионатов, а с другой - представителей турфирм и страховых компаний. Этот тандем, по идее, должен довести санаторно-курортный продукт до конечного потребителя - корпоративных и частных клиентов.

- Но, к сожалению, сегодня нет должной согласованности между участниками этого тандема - например, между санаториями и турфирмами.

- Так же, как не развито взаимодействие страховых и лечебных учреждений при участии турбизнеса. Многие санатории и сегодня видят в турфирмах не партнеров, а только посредников. В январе этого года на выставке «Курорты и туризм» в Сочи, я столкнулся с тем, что представители санаториев не хотели даже обсуждать более выгодную как для себя, так и для турфирм форму договора. Кстати, это одна из тем семинара «Формирование и реализация санаторно-курортного продукта», который мы совместно с РАТА организуем в рамках с workshop. Аналогичные мероприятия РАТА уже организовала в Ялте и в Анапе, и прошли они, насколько мне известно, весьма успешно. В Москве представители соответствующих государственных структур и ведущих туристических и страховых компаний представят свое видение и пути решения проблем лечебно-оздоровительного туризма.

Подробнее о предстоящем семинаре мы расскажем в завтрашнем номере RATA-news.

  • Еще материалы этой рубрики