«Путешествие за здоровьем»: камерный вариант
Лечебно-оздоровительный туризм – относительно новая страница в истории отечественной индустрии гостеприимства. Если раньше все покупали путевки либо на отдых, либо на лечение, то сегодня все больше россиян предпочитают совмещать приятное с полезным. Среди компаний, упорно разрабатывающих «жилу» лечебно-оздоровительного туризма, выделяется «Центр мировых коммуникаций» - организатор известной выставки «Путешествие за здоровьем». Мы беседуем с президентом «ЦМК» Яковом Каллером.
- Яков Александрович, согласитесь, что об услугах отечественных санаторно-курортных учреждений российский потребитель имеет весьма туманное представление.
- Проблемы отечественного курортного рынка, связаны, прежде всего, с тем, что отрасль практически не занималась рекламой своего продукта. Наши санатории и пансионаты проигрывают информационную войну зарубежным лечебно-оздоровительным центрам. В итоге, наши курорты, высоко оцениваемые специалистами, оказались практически неизвестны широкому потребителю. И значительные средства, которые могли бы быть вложены в модернизацию отечественного лечебно-оздоровительного бизнеса, уходят за рубеж.
- Но именно «Центр мировых коммуникаций» известен как организатор форумов «Путешествие за здоровьем», направленных на распространение информации в области лечебно-оздоровительного туризма.
- Мы очень рады, что форум признан, участники высоко оценивают его эффективность и ждут от нас новых акций. В начале марта мы проводим workshop «Путешествие за здоровьем», и это еще один шаг на пути продвижения отечественного санаторно-курортного продукта. Многие постоянные участники «большого» форума выразили желание стать экспонентами «камерного» варианта выставки. Среди них санаторно-курортный комплекс «ДиЛуч» из Анапы, компании «СКМ-Трэвл», «Промта» и другие известные туроператоры, специализирующиеся на лечебно-оздоровительном туризме. На workshop, в первую очередь направленном на поддержание отечественного санаторно-курортного бизнеса, будут представлены многие российские лечебно-оздоровительные учреждения. Уверен, что мероприятие предоставит возможность российским производителям и продавцам санаторно-курортного продукта найти друг друга для взаимовыгодного сотрудничества. Не случайно мы пригласили, с одной стороны, руководителей санаториев и пансионатов, а с другой - представителей турфирм и страховых компаний. Этот тандем, по идее, должен довести санаторно-курортный продукт до конечного потребителя - корпоративных и частных клиентов.
- Но, к сожалению, сегодня нет должной согласованности между участниками этого тандема - например, между санаториями и турфирмами.
- Так же, как не развито взаимодействие страховых и лечебных учреждений при участии турбизнеса. Многие санатории и сегодня видят в турфирмах не партнеров, а только посредников. В январе этого года на выставке «Курорты и туризм» в Сочи, я столкнулся с тем, что представители санаториев не хотели даже обсуждать более выгодную как для себя, так и для турфирм форму договора. Кстати, это одна из тем семинара «Формирование и реализация санаторно-курортного продукта», который мы совместно с РАТА организуем в рамках с workshop. Аналогичные мероприятия РАТА уже организовала в Ялте и в Анапе, и прошли они, насколько мне известно, весьма успешно. В Москве представители соответствующих государственных структур и ведущих туристических и страховых компаний представят свое видение и пути решения проблем лечебно-оздоровительного туризма.
Подробнее о предстоящем семинаре мы расскажем в завтрашнем номере RATA-news.
РОССИЯ
Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»