Пегас с 18 октября

336 тысяч россиян посетили Париж в прошлом году

Столица Франции остается направлением номер один для россиян, посещающих эту страну. По статистике французского офиса по туризму Maison de la France, в 2008 году в стране побывало 700 тысяч россиян. Почти половина из них останавливались в Париже. Об этом вчера на пресс-конференции, прошедшей в рамках воркшопа Офиса по туризму и конгрессам Парижа, рассказал руководитель московского офиса Maison de la France Кристиан Кергаль (на фото слева). По его словам, поток россиян во Францию вырос в прошлом году на 20%, они на седьмом месте среди иностранных туристов, приезжающих в Париж. На первом-втором – Великобритания (1,3 млн. туристов) и США (1,2 млн.).

В ближайшее время в Москве начнется рекламная компания города – плакаты будут висеть на Тверской улице до августа. Хотя, как считает директор Офиса по туризму и конгрессам Парижа Поль Роль (на фото справа), просто звать туристов в Париж не имеет смысла, так как город и без того хорошо раскручен. Поэтому офис предпочитает рекламировать не французскую столицу как таковую, а привязывать рекламу к конкретным событиям. Например, когда несколько лет назад Париж запустил программу «общественных велосипедов» (за 1 евро в день на специальных стоянках можно взять напрокат велосипед), ей предшествовала большая рекламная кампания. В этом году привлечь туристов должны культурные события, самые значимые из которых – выставка Василия Кандинского в Центре Помпиду, выставка Энди Уорхолла, крупнейшее в мире авиашоу в Ле Бурже. В Париже откроются несколько новых культурных и развлекательных объектов, среди которых филармония, фонд Луи Вюиттона, ночные клубы и бары. Как подчеркнул Поль Роль, преимущество Парижа в том, что это не чисто туристический город, который умирает, когда из него уезжают туристы. Культурная, ночная жизнь в столице Франции не затихает никогда, и жители города с удовольствием приглашают туристов приобщиться к ней.

В Париже постоянно растет число отелей, апартаментов и резиденций. Сейчас в городе около полутора тысяч отелей с общим числом номеров 76176. Средняя стоимость номера в отеле 3* ненамного превышает среднюю для европейских столиц и составляет 189 евро (средняя по Европе – 174, а на первом месте по дороговизне находится Амстердам, где номер стоит 234 евро). По словам Поля Роля, развитие гостиничного бизнеса в городе идет в двух направлениях. С одной стороны, появятся отели категории 5* (напомним, что сейчас самая высокая категория французских отелей - 4* deluxe). На 2009 год запланировано открытие отелей Renaissance Arc-de-Triomphe, Shangri-La, Raffles Royal Monceau, что должно повысить привлекательность города как направления для люкс-туризма. С другой – городская администрация уделяет большое внимание расширению ассортимента отелей уровня 2-3*. В частности, сейчас городские земли отдаются под застройку хотельерам на льготных условиях. По словам г-на Роля, это объясняется тем, что отели обеспечивают занятость городского населения, и для Парижа, где прямая занятость в сфере туризма составляет 12%, а косвенная 20%, это очень важно.

Коснувшись темы гастрономии, г-н Роль отметил, что новая для Парижа тенденция – рост популярности традиционных бистро. Некоторые титулованные шеф-повара, работающие в ресторанах, где ужин стоит 200 евро, сейчас составляют меню за 30 евро для бистро. В популярных бистро столики заказывают за 1-2 недели. Эта мода получила название бистрономия. По словам Поля Роля, возможно, ее появление связано с кризисом – люди хотят тратить на ресторанную еду меньше денег. Но одновременно это и возвращение к очень традиционной французской кухне.

Еще один важный аспект туристической жизни французской столицы – шопинг. По словам г-на Роля, туристы из России воспринимают Париж, прежде всего, как город музеев и памятников. Поэтому Офис по туризму хотел бы акцентировать имидж города именно как хорошего места для шопинга. С этой целью в Париже создано пять специальных маршрутов для шопинга с различным уровнем цен.

Офис по туризму и конгрессам Парижа – получастная-полуобщественная структура. Ее общий бюджет составляет 11 млн. евро. Эта организация объединяет отели, рестораны и другие объекты туризма, которые отчисляют офису деньги на свое продвижение. 30 из них побывали на воркшопе в столичном отеле Marriott Aurora. Среди приехавших в Москву – цепочки отелей, кабаре Лидо и Мулен Руж, крупные парижские магазины и т.п. (Юлия Батырь, RATA-news)