Интурмаркет с 1 октября

Новые технологии менеджмента в туризме и подготовка кадров для турфирм и гостиниц

Институт развития туризма и курортного дела (ИРТиКуД) основан в 2010 году. Работает в двух направлениях. Первое – подготовка специалистов для туризма и гостиничного бизнеса, для чего в структуру института вошел уже хорошо известный на рынке проект РСТ Центр подготовки кадров «Туриндустрия». Второе направление – внедрение инновационных технологий менеджмента в этой сфере. Обучение в институте осуществляют российские преподаватели-практики и зарубежные профессионалы с богатым опытом.


Центр подготовки кадров (ЦПК) «Туриндустрия», созданный по инициативе Российского союза туриндустрии и Министерства образования еще в 2002 году, до 2010 года работал в составе другого учебного заведения. "В 2010 году родилась идея создания профильного института, который специализировался бы на дополнительном профессиональном образовании и новейших технологиях исключительно в сфере туристических услуг. Так был создан ИРТиКуД. Как только была получена лицензия на образовательную деятельность, ЦПК «Туриндустрия» вошел в его состав, став структурным подразделением института. С 2002 года в Центре прошли обучение более 1,5 тысяч человек. У нас есть опыт обучения персонала многих туроператоров и агентств. Среди них – «VKO Travel», «KMP Group», «Солвекс-Трэвэл», «Анкор» и многие другие. Несколько лет мы вывозили сотрудников турагентств оператора «Натали Турс» на обучение в Анталию. География нашей деятельности широка. Мы проводили выездные курсы повышения квалификации для сотрудников гостиниц, турагентств и туроператоров Нижневартовска, Ханты-Мансийска, Тюмени, Самары, Тольятти и многих других городов России. Аналогичные курсы организовали в Алма-Ате по приглашению Казахстанской ассоциации турагентств и Ассоциации гостиниц и ресторанов Казахстана» – рассказывает руководитель «Туриндустрии», член правления РСТ Кирилл Кружалин.


Он отметил, что среди курсов, предлагаемых центром, наиболее популярны «Технология и психология эффективных продаж турпродукта», а также «Эффективное управление туристским предприятием» для руководителей туроператорских и турагентских компаний. Сотрудникам гостиниц и санаторно-курортных учреждений адресован курс «Клиентоориентированный сервис на предприятиях индустрии туризма».


«На Балтийском туристическом форуме, который прошел на прошлой неделе в Риге, мы представили специальную программу для зарубежных гостиниц, которую планируем продвигать в Латвии, Литве и Эстонии вместе с Балтийским отделением РСТ. Программа «Особенности приема и обслуживания российских туристов» разработана на основе изучения межкультурных различий, учитывает психотип российских туристов и рассчитана на тех, кто работает во фронт-офисе отелей – на ресепшн, в администрации», – рассказал г-н Кружалин.


По его словам, Центр планирует продвигать программу также среди хотельеров Таиланда, где в последние годы резко вырос поток туристов из России. «С учетом большой разницы в менталитете мы будем учить тайцев, какие проблемы возникают у россиян во время отдыха и как работать с жалобами, каковы типичные конфликтные ситуации и как их разрешать, какими должны быть программы лояльности, и многому другому, что качественно повысит уровень сервиса и турпродукта в целом. Наш курс базируется на глубоком изучении образа отечественного туриста, на опросах туроператоров, зарубежных гостиниц и опыте наших преподавателей, имеющих 18-летний стаж работы в туризме. Мы считаем, что чем больше проблем россиян будет решено на месте отдыха, в отелях, и чем выше будет удовлетворенность клиента, тем меньше проблем у туроператоров впоследствии возникнет», – подчеркнул Кирилл Кружалин.


Еще одним важным направлением деятельности ИРТиКуД является внедрение инновационных технологий менеджмента в отрасли. «Это новый метод управления, в основе которого лежит программный учет результатов деятельности сотрудников и одновременно система ключевых показателей эффективности. Он сочетает административный метод управления и работу с «человеческим фактором» и обеспечивает повышение производительности труда и прибыли в разы! Это тот ресурс, который зачастую недооценивают, но который может и обязан быть задействован современным собственником и управленцем», – подчеркивает ректор ИРТиКуД Андрей Замятин.


По его словам, институт предлагает туристическим, а также розничным торговым компаниям полнофункциональный call-центр мирового уровня с современной системой CRM (Customer Relationship Management). Эта технология уже внедрена в нескольких крупных компаниях и оказалась эффективной.


Среди инновационных продуктов для отелей, пансионатов и санаторно-курортных учреждений – система управления отелем PMS IRTIKUD, система онлайн бронирования ONLINE IRTIKUD, платежный шлюз PAYGATE IRTIKUD. «Сотрудничество с ИРТиКуД позволяет объектам размещения внедрить современные технологии управления и продаж с минимальными инвестиционными затратами, резко повысить эффективность, увеличить объемы продаж, обеспечить строгий контроль использования номерного фонда и существенно расширить клиентскую базу», – добавляет г-н Замятин.


www.irtikud.ru