МИД объяснил повышенные требования к выдаче электронных виз
МИД РФ не считает избыточной анкету для получения электронной визы иностранцами. «В свете нынешней международной обстановки сведения, которые иностранный гражданин должен указать для получения электронной визы, являются весьма актуальными. Исходим из того, что в вопросах выдачи виз иностранным гражданам следует учитывать интересы не только турбизнеса, но и национальной безопасности РФ», сообщили «РГ» в департаменте информации и печати МИД РФ.
Напомним, руководители Российского союза туриндустрии, Российской гостиничной ассоциации и Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров обратились к заместителю председателя правительства РФ Дмитрию Чернышенко и министру иностранных дел Сергею Лаврову по поводу содержания приказа «Об утверждении состава сведений, которые указываются иностранным гражданином в заявлении об оформлении единой электронной визы». Он был подписан еще 14 декабря 2020 года и фактически обозначает, на какие вопросы должны будут ответить иностранцы, желающие въехать в Россию по электронной визе.
Главы отраслевых объединений предложили сократить количество сведений, которые иностранцы должны указывать в заявлении, сделать формулировки вопросов проще и исключить такие вопросы, которые могут оттолкнуть потенциальных туристов.
В пояснениях департамента информации и печати МИД РФ говорится, что соответствии с пунктом 3 Положения о порядке оформления единых электронных виз, утвержденного постановлением правительства РФ от 7 ноября 2020 года № 1793, состав сведений, которые указываются иностранным гражданином в заявлении об оформлении единой электронной визы, утверждается МИД России по согласованию с МВД России и ФСБ России.
«Расширение объема сведений, предоставляемых иностранными гражданами для оформления единых электронных виз (по сравнению с тем, который был установлен для получения обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз в форме электронного документа), предусмотрено Концепцией введения на всей территории Российской Федерацией единой электронной однократной визы, одобренной президентом РФ 12 июня 2019 года, – напомнили в МИД РФ. – Состав сведений, которые указываются иностранным гражданином в заявлении об оформлении единой электронной визы, разработан МВД России и ФСБ России в соответствии с вышеуказанной Концепцией и согласован рабочей группой по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы, образованной в соответствии с распоряжением Президента РФ от 6 марта 2019 года № 58-рп».
Собственно, причины и механизм возникновения такой анкеты понятен и без этих разъяснений. Речь идет о том, что она получилась «убойной» для въездного турпотока и делает бессмысленным введение электронных виз.
Еще раз уточним, что «РГ» опубликовала комментарий департамента информации и печати МИД РФ по запросу журналистов. Официального ответа МИД РФ отраслевые объединения пока не получили.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»